Вопрос 2331: 10 т.
Имеют ли под собой основу понятия «сглаз», «порча» или это «бабкины суеверия»? Тогда почему колдовство так категорично осуждается? Гал.5:19-21.
Ответ:
Определенно есть. В первом томе «…открытым оком» вопросах 449, 461, 571; и в третьем 983,1657, 1724, 2165 отвечены похожие вопросы.Впервом томе Иоанна Златоуста о порченном монахе Стагирии, житие Василия Нового о ведьме Мелитине, умертвившей многих, о Киприане-волхве, ставшем епископом христианским и другие случаи насылания порчи. Эти действия волшебников, колдунов, ведьм – от диавола, потому и осуждаются столькатегорично. На занимающихся этим проклятым делом накладывается длительная епитимия.Васил. Вел. 65. «Покаявшийся в волшебстве, или в отравлении, да проведёт в покаянии время положенное для убийцы, с распределением сообразно тому, как сам себя обличил в каждом грехе. 72. Предавший себя волхователям, или неким подобным, да будет под епитимиею столько же времени, сколько убийца». 83. «Волхвующие и последующие обычаям языческим, или вводящие неких в дома свои, ради изыскания чародейств и ради очищения, да подлежат правилу шестилетия: лето да будут плачущими, лето слушающими, три лета припадающими, и едино да стоят с верными, и так да примутся». Анкирский собор, 24: «Волхвующие, и последующие языческим обычаям, или вводящие неких в дома свои, ради изыскания волшебств, или и ради очищения, да подвергаются правилу пятилетнего покаяния, по степеням установленным: три лета припадания, и два лета молитвы без приобщения святых тайн».
Святой Иоанн Златоуст говорит, что если лекари-шептуны даже имя Святой Троицы нарицают, то от них нужно бежать, как от лица змея.1Цар.15:23 – «Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя». 4Цар.17:17– «Гадали, и волшебствовали, ипредались тому, чтобы делать неугодное в очах Господа и прогневлять Его».
Красный свет – фактический запрет, -
Спорить, уговаривать, - что толку,
Когда движением вперёд сойдёшь в кювет,
Особенно наповоротах скользких.
Гора Гевал проклятьем заклинает,
Грозит ослушникам побитием камнями;
В дыму, в огне сходил закон с Синая,
Впервые высветив все преступленья въяве.
На нарушителей, преступниковзакона
От Иеговы жёсткая узда;
Из детства заповеди следует запомнить -
Их соблюдение добром тебе воздаст.
Запретное приноситкрайний вред,
Тревожно просигналит красным светом.
Тех смельчаков давно впомине нет,
Презрителей Божественных заветов.
Неисповедимы и неисследимы
Следы, оставленные Церковью в веках.
Не все же были олухи, кретины,
Имели, пусть и малый, Божий страх?
Христос учил и умолял идти
На проповедь, вселенную заквасить,
Язычникам Евангелием светить,
И Духа дал залог, как бы авансом.
Чтоб укреплённые незримо благодатью,
Орлами облеталиконтиненты.
Сумели же похитить это черноризцы-тати,
Не осеменили мир кастраты-импотенты.
Терновник переплёл мозги и совесть,
И вместо Библии лишь мощи ииконы,
Да храмозодчество – ведут годами роспись -
Народ же ненаученный, остался без закона.
Мирское всё от пищи до одежды,
И времяпровожденье – всё мирское.
Что не по слову Божию, там красный свет невеждам,
Безбожество, все ереси, расколы.17.9.04. ИгЛа