Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 1990: 7 т.

Такое почитание святым мощам разве не было известно Апостолам? Может, это от древности нам передано?

Ответ:

У Бога есть всеобщий закон, на который непрерывно, день и ночь абсолютно везде наползает и наплывает неверие. Этот закон касается всех, грешных и праведных. Но презрители этого установления Божия настолько срослись со своими нарушениями и возвели этот обычай в святость, что выйти из этой беды уже вряд ли удастся. Еще предстоит на Суде Божием увидеть тех святых, чьи мощи терзали, дробили и расчленяли, развозили, вмонитровывали в кресты-мощевики, в иконы, в здания, в платы вшивали – и что тогда скажут эти презрители закона Божия? Эти святые не давали своего согласия, чтобы их мощи дробили, пилили, резали, пусть даже и с молитвой. Быт.3:19 – «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». Иов.34:15 – «вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах». Еккл.3:20 – «Всё идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах».

Еккл.12:7 – «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его». 1Макк.2:63 – «Сегодня он превозносится, а завтра не найдут его, ибо он обратился в прах свой, и замысел его погиб». 3Ездр.7:32 – «И отдаст земля тех, которые в ней спят, и прах тех, которые молчаливо в нем обитают, а хранилища отдадут вверенные им души».

Принцип жизни и сегодня для многих – жить, грешить и не болеть. И только бы не болеть! А уж получить исцеление, как и от кого – болящему разницы нет. Вот и почитают не только мощи, но то место, где было тело, где истекло что-то из мощей – трупа.

Савва Сербск. – 12 янв. «Но вскоре, после унесения мощей, один расслабленный чернец, по имени Неофит, прилёг на деревянных досках, которые были при гробе святого Саввы; прикосновение к сим древам принесло ему внезапное исцеление. Сие чудо принесло великую радость болгарскому народу: чудотворная сила святого Саввы сохранилась на месте его погребения и по унесении его святых мощей. И после совершалось много чудес на месте, где стоял гроб святого Саввы в храме сорока мучеников».

Кирилл – 11 мая. «Все провожали со слезами такого доброго учителя и пастыря, бывшего для всех всем, чтобы приобресть хотя бы некоторых.

Ты, святая и честная глава! свыше в своих молитвах вспоминай и нас, тебя призывающих, и избавляй от всех напастей своих учеников, распространяющих Христово учение и обличающих ереси, чтобы, выполнив с достоинством свое звание в этой жизни, стать с тобою твоему стаду одесную сторону Христа Бога нашего, получив от него жизнь вечную».

Алексий Божий человек – 17 март. «тогда узнал Евфимиан в почившем сына своего Алексия. Он упал ему на грудь и, обнимая и целуя его, говорил с плачем: «0 горе мне, возлюбленный сын мой! Что ты сделал с нами? Зачем такую скорбь причинил нам? Увы мне, сын мой! Столько лет пребывая с нами и слыша плач родителей твоих, ты не открыл себя, не утешил нас, не смотря на старость нашу, в великой печали, вызванной тобою. 0 горе мне! Сын мой, любовь моя, утешение души моей, я не знаю, что мне теперь делать, — оплакивать ли смерть твою или радоваться обретению твоему».

Так безутешно рыдал Евфимиан, терзая седины свои.

Аглаида, слыша рыдание мужа и узнав, что умерший нищий есть её сын, открыла двери своего затвора; в разодранной одежде, устремив полные слёз глаза к небу и вырывая распущенные волосы, она шла среди толпы теснившегося народа, говоря: «Дайте мне дорогу, чтобы я могла видеть надежду мою, — обнять возлюбленного моего сына».

Подойдя к одру, она склонилась над телом сына своего, обнимала его и целовала со словами: «Увы мне, господин мой! чадо мое сладкое, что ты сделал? зачем доставил нам столь великую скорбь? Увы мне, свет очей моих! как ты не открылся, столько лет живя с нами? как не сжалился над нами, постоянно слыша наши горькие о тебе рыдания?»

Невеста, тридцать четыре года прожившая без жениха и носившая в знак печали чёрные одежды, также пала на честное тело; омочая его ручьями слёз и с любовью лобызая; она горько и неутешно рыдала, говоря: «Увы мне, горе мне

Её рыдание и скорбные жалобы возбудили в присутствовавших слёзы, и плакали все вместе с невестою и матерью.

Царь и папа повелели нести одр с честным телом человека Божия и поставить его среди города, чтобы все могли видеть его и прикоснуться к нему, и когда это было исполнено, сказали народу:

«вот мы нашли того, кого искала вера ваша».

И собрался весь Рим; все прикасались к святому, лобызая его».

Афанасий Афонский – 5 июля «А когда совершали над ним похоронные песнопения, то из его раны, которая была на ноге, вопреки природе вытекала кровь. Кто когда замечал, чтобы из раны трехдневного мертвеца истекала кровь? Заметивши это, некоторые из почтенных старцев собирали сию кровь в полотенца и помазывались ею, как великою святынею на благословение».

Отрада смерти страждущим дана.

Вы побелели, странники, от пыли.

Среди врагов, в чужих краях вы были,

Но вот вам отдых, мир и тишина.

Гора полдневным солнцем сожжена,

Русло Кедрона ветры иссушили.

Но в прах отцов вы посохи сложили,

Вас обрела родимая страна.

В ней спят цари, пророки и левиты.

В блаженные обители ея

Всех, что в чужбине не были убиты,

Сбирает милосердный Судия.

По жестким склонам каменные плиты

Стоят раскрытой Книгой Бытия. 20.8.08. И.А. Бунин