Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 2189: 8 т.

Мф.5:37 – «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого».  Какое--то уж очень не обычное предложение, дважды одно и то же слово повторяется. Как это понимать?

Ответ:

Блаженный Феофилакт относит эти словаХриста только к клятве. «А мы как можем клясться своею головою, когда не имеем власти? Мы не свои. Если же думаешь, что голова есть твоя собственность, то перемени, если можешь, хоть один волос. Дабы ты не сказал: как же мне поверят? – Он говорит: поверят, если всегда станешь говорить правду и никогда не будешь божиться, потому что никто так не теряет доверия, как тот, кто часто божится». Божба, кроме: да и нет, – есть дело излишнее и происходит от диавола. Но ты спросишь: неужели и закон Моисеев был худ, когда повелевал клясться? Знай, что в то время божба не составляла худого дела, но божиться после Христа есть дело уже худое, подобно как обрезываться и вообще иудействовать. Сосать грудь младенцу прилично, а мужу непристойно. Мы более не под законом, но под благодатью».

Этот толкователь совсем не объясняет слова «да, да» и «нет, нет», о чем и вопрос. А из предыдущих слов Христа и из этого толкования видно, что Господь постоянно отсылает всех слушателей к закону: Лук.10:26 – «Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?»Лук.4:8 – «Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи». Так же постоянно к закону отсылали и Апостолы своих прихожан. 1Кор.10:7 – «Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть».141 раз нас отсылают к Библиивсамой Библии. Самое точное и верное доказательство - только из Библии. А у батюшек и у архиереев православных авторитет Библии никакой и даже, (ужас охватывает сказать это), отрицательный - с ненавистью относятся к цитированию мест Священного Писания. Но дело еще и в том, что сегодняшние сектанты так обмельчали, что тоже Библию не знают и не любят, хотя она у них в руках. Когда с ниминаши люди стали беседовать, то сектанты даже за стол не садятся, а на диване развалившись,издеваются над своею погибшей душой и ничего не хотят записать, а упирают на логику. Указанные места Слова Божияне открывают и не вникают, так лиэто или не так. Деян.17:11 – «Здешние былиблагомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так».

Если мы сказали, решили, объяснили,и пообещали, то это твёрдо только тогда будет, когда оно не вопрекиБиблии, и означает абсолютно верное «ДА». Положительное решение и намерение можем исполнять, веря в благословение Того Бога, Который и дал нам мудрости вырешить наше положительное намерение «да», как бы саму клятву. Но если мы, согласно слова Божия, знаем, чтонужен отрицательный исход, тогда, сверив с Писанием, мы должны отстаивать сказанное «нет», как бы завизированное Авторитетом от Бога, сверенное с Писанием Божьим. Стоять и выполнить данное отрицание «нет», как древнюю клятву, за нарушение какойпоспешала угроза от Творца. Но если промахнулся и обещание оказалось вопреки Библии, то лучшепотерпеть наказание за нарушение данного «да», превративего в «нет», нежели быть твердокаменным Иродом, обезглавливающим служителя истины, только бы сохранить свое позорное, вредное и богохульно-твёрдое «да».

Не заботься о завтрашнем дне,

Все сосуды елеем заполнить.

Что муки толькос горстку на дне,

И шумят устрашающеволны.

Если был бы один, да здоров,

Без малюток опухших без хлеба...

Не согреет печурка без дров,

Крик голодных восходит до неба.

Боже мой! Захожу я домой,

О нужду спотыкаюсь голодный.

Наше бегство случилось зимой,

Нас блокада накрыла в субботу.

Молча встали…не праздничный стол -

Распродали посуду, одежду.

Над прошедшим осиновый кол,

В эпитафии дымной надежда.

Призываю усердно молиться,

Двери плотно обидам закрыть.

И о, чудо, засохшие листья

Орошает без влаги арык.

Мои страхи, заботы и горе,

Полагаю к подножью Креста.

Нас с Распятым никто не поссорит,

Без Христа я смертельно устал.

Сколько тех, кто ложится без веры,

Не молился нигде и никак.

Безнадежность с сумой безразмерной -

Им не светит на ржавый пятак.

Одиноких мужчин возле женщин

И покинутых властью детей

Обогреть бы их верой. Не сжечь бы,

Не закрыть перед ними дверей.

Позаботься о завтрашнем вечном,

Где земное в укор постыдит.

Крест с любовью возложим на плечи,

Бог подаст нам на хлеб и воды.ИгЛа.29.4.04