Вопрос 3282: 19 т.
Разве обязательно произносить вслух имя патриарха на богослужении? И почему на этом настаивают патриархийные власти в «Акте»; как-то это поможет патриарху спасти его душу?
Ответ:
О душе-то как раз и нет разговора. Если бы о душе думали, то бежали бы от патриархии, как от чумы и от заразы.
«Реально могу поделиться тем, что во время этой встречи в отличие от первой, где с одной стороны стола сидели члены комиссии Московского Патриархата, а с другой стороны члены комиссии Зарубежной Церкви, все сидели вперемежку.
Во - первых, нужно отметить, что официальная позиция Русской Православной Церкви Заграницей всегда была такой, что, придерживаясь традиционного юлианского календаря, она никогда не считала введение григорианского календаря ересью, а определяла это как печальную ошибку. И не в коем случае не отрицала существование благодати в новостильных церквах. Я думаю, большинство наших священников будут рады восстановить нормальные отношения со своими православными собратиями, сослужение с которыми было невозможно из-за отсутствия канонического общения с Московским Патриархатом. При восстановлении единства Русской Церкви открывается возможность евхаристического общения и с другими церквами.
Следовательно, пункт 4 предлагаемого «Акта» о необходимости утверждения избрания Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви Предстоятелем Поместной Русской Церкви, неотъемлемой частью которой она всегда себя считала, т.е. Патриархом Московским и всея Руси и его Священным Синодом является каноническим требованием. Нужно помнить, что и историческая Русская Церковь сотни лет после Крещения Руси (с 988 по 1448) не была автокефальной, и избрание её Первоиерарха утверждалось, на канонических основах, Патриархом Константинопольским. То же самое следует сказать и о Пункте 5, о поминовении Предстоятеля Русской Православной Церкви, т.е. Патриарха Московского и всея Руси перед поминовением Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей. Молитвенное поминовение Предстоятеля Поместной Церкви—Патриарха, является прямым требованием Священных Канонов Православной Церкви.
Каноны 13-й,14-й и 15-й Двукратного Собора ясно говорят об обязанности для всех клириков поминать своего архиерея, а всех священнослужителей поминать своего Патриарха. Этим они свидетельствуют о своём церковном общении с ним. Отказ от поминовения Патриарха, согласно 15-му Канону Двукратного Собора, приравнивается к устройству раскола в Церкви, и такой клирик подлежит лишению сана. Канон 15-й гласит, в частности:
«Аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступити от общения с своим Патриархом, и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном священнодействии, но прежде Соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол: таковому Собор определяет быти совершенно чужду всякого священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии». Непринятие «Акта» при нынешних исторических возможностях обозначит окончательный разрыв Русской Православной Церкви Заграницей со всеми поместными Православными Церквами, которые тогда будут иметь полное право считать нас раскольниками. Непринятие «Акта» вполне реально может побудить и Иерусалимскую Церковь признать нас раскольниками, отменить то благословение нашим архиереям и священникам служить на Святой Земле, которое имеем, и отобрать те антиминсы, на которых мы сейчас служим. Это грозит и окончательной потерей нашего имущества у святых мест. Непринятие «Акта» сделает нас в глазах Русской Православной Церкви раскольниками, наподобие последователям Валетина Русанцова, и закроет нам возможность принимать участие в церковной жизни на родине. Сейчас с нами считаются, приглашают принимать участие в церковных и исторических конференциях, на которых мы имеем возможность высказывать точку зрения нашей Церкви. Непринятие «Акта» положит конец такому участию. Митрофорный протоиерей Александр Лебедев. 3 ноября 2006 г.
Пс.49:21-22 – «ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои [грехи твои]. Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, - и не будет избавляющего».
Ещё кругом ночная мгла. Ещё так рано в мире,
Что звёздам в небе нет числа, И каждая, как день, светла,
И если бы земля могла, Она бы Пасху проспала
Под чтение Псалтыри.
Ещё кругом ночная мгла. Такая рань на свете,
Что площадь вечностью легла От перекрёстка до угла,
И до рассвета и тепла Ещё тысячелетье.
Ещё земля голым-гола, И ей ночами не в чем
Раскачивать колокола И вторить с воли певчим.
И со Страстного четверга Вплоть до Страстной субботы
Вода буравит берега И вьёт водовороты.
И лес раздет и непокрыт, И на Страстях Христовых,
Как строй молящихся, стоит Толпой стволов сосновых.
А в городе, на небольшом Пространстве, как на сходке,
Деревья смотрят нагишом В церковные решётки.
И взгляд их ужасом объят. Понятна их тревога.
Сады выходят из оград, Колеблется земли уклад:
Они хоронят Бога.
И видят свет у царских врат, И чёрный плат, и свечек ряд,
Заплаканные лица - И вдруг навстречу крестный ход
Выходит с плащаницей, И две берёзы у ворот
Должны посторониться.
И шествие обходит двор По краю тротуара,
И вносит с улицы в притвор Весну, весенний разговор
И воздух с привкусом просфор И вешнего угара.
И март разбрасывает снег На паперти толпе калек,
Как будто вышел человек, И вынес, и открыл ковчег,
И всё до нитки роздал.
И пенье длится до зари, И, нарыдавшись вдосталь,
Доходят тише изнутри На пустыри под фонари
Псалтырь или Апостол.
Но в полночь смолкнут тварь и плоть,
Заслышав слух весенний, Что только-только распогодь -
Смерть можно будет побороть Усильем Воскресенья. Пастернак