Вопрос 1264: 4 т.
Мы как-то привыкли называться православными, и где кто спросит: какой ты веры, то так легко отвечать этим словом: я православный. Но вот рядом со мной баптист на работе и гляжу, ему нисколько не стыдно называть себя баптистом. Я бы ни в жизнь не сказала никому, что я баптистка, если бы так верила, как они. В этом названии что-то грубое, стыдное, как мне кажется. Это заключение вывожу еще из того, что есть у нас и иеговист, это уж вовсе какое-то нерусское название; их когда спросишь, они скрываются под названием иным: «я христианин, просто христианин». Выходит, всё же им стыдно себя называть так, как они по документам числятся?
Ответ:
Я тоже не раз думал об этом и точно также к себе всё это примериваю. Многие из баптистов любят добавлять перед словом «баптист» слова «Евангельский христианин». А иные просто убирают «баптист» и оставляют первые два слова. Хотя слово «Баптист» нисколько не позорит человека. Оно означает в переводе на русский язык «Креститель»; хотя в подавляющем числе баптисты всегда переводят его «крещеный по вере».От великой темноты и неграмотности они так отвечают или скрываются за вторым словом от этого слова «баптист». По истине наши батюшки есть самые настоящие баптисты, кто из них крестит полным погружением; потому что они крестители.
Что касается названия иеговистов, то тут дело еще понятнее и более приемлемо должно для нас быть, потому что самые настоящие иеговисты или свидетели Иеговы есть только православные. Слово «Иегова» означает «Сущий». И везде, где только это слово встречается в нашем переводе, мы смело можем ставить туда слово «Иегова». Это слово встречается прямо так и написанным «Иегова» всего восемь раз в Библии. Мы их все прочтем еще раз. Быт.22:14 – «И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится». Исх.3:14 – «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам». Исх.15:3 – «Господь муж брани, Иегова имя Ему». Исх.17:15 – «И устроил Моисей жертвенник [Господу] и нарек ему имя: Иегова Нисси». Исх.33:19 – «И сказал [Господь Моисею]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать – помилую, кого пожалеть – пожалею».
Исх.34:5 – «И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы». Суд.6:24 – «И устроил там Гедеон жертвенник Господу и назвал его: Иегова Шалом. Он еще до сего дня в Офре Авиезеровой». Ос.12:5 – «А Господь есть Бог Саваоф; Сущий [Иегова] – имя Его».
Из восьми упоминаний этого имени Божия – Иегова, только в одной книге Исход – шесть раз. И это не случайно, потому что при исходе из Египта Бог чрез Моисея открылся евреям, как вечно и всегда существующий и бывший во веки веков Бог. Можем думать, что под этим именем не одному Гедеону был известен Всемогущий Бог в Израиле. Спустя сотни лет пророк Осия снова соединяет уже имя Бога воинств Саваофа с этим именем Сущего. А православные этого не знают, и потому им всё везде мерещится чуждым. Мы есть самые настоящие свидетели Иеговы.
Вот места в Библии, где Бог назван «Сущим», где переводчики не оставили без перевода имя Бога «Иегова», но оно здесь и заключено. Вот те 10 мест.
Плач.3:41 – «Вознесем сердце наше и руки к Богу, сущему на небесах».
Дан.4:31 – «По окончании же дней тех, я, Навуходоносор, возвел глаза мои к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущего, Которого владычество – владычество вечное, и Которого царство – в роды и роды».
Дан.6:26 – «Мною дается повеление, чтобы во всякой области царства моего трепетали и благоговели пред Богом Данииловым, потому что Он есть Бог живый и присносущий, и царство Его несокрушимо, и владычество Его бесконечно». Мф.6:9 – «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое». Лк.11:2 – «Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе».
Мф.16:17 – «Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах». Иоан.1:18 – «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил».
Иоан.8:25 – «Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам».
1Иоан.2:13 – «Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца».
Рим.9:5 – «Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь».
Прем.Сол.13:1 – «Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника».
Сущий в верующих Дух Христа тоже всегда существует и равен Отцу и Сыну. 1Пет.1:11 – «Исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу».
Сущий, значит всегда существует.Сир.17:25 – «От мертвого, как от несуществующего, нет прославления».
Сир.44:8 – «Есть между ними такие, которые оставили по себе имя для возвещения хвалы их, – и есть такие, о которых не осталось памяти, которые исчезли, как будто не существовали, и сделались как бы небывшими, и дети их после них». И если Бог называет людей богами, то и Сущему поклоняются сущие от земли. Пс.81:6 – «Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы».
Иоан.3:31 – «Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех».
Иоан.13:1 – «Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их».
3Макк.6:7 – «И ныне, Отмститель обид, многомилостивый, покровитель всех, явись вскоре сущим от рода Израилева, обидимым от гнусных беззаконных язычников».
Бывают времена постыдного разврата,
Победы дерзкой зла над правдой и добром;
Всё чистое молчит, как будто бы объято
Тупым, тяжелым сном.
Повсюду торжество жрецов тельца златого,
Ликуют баловни бессмысленной судьбы,
Ликуют образа лишенные людского,
Клейменные рабы.
Жизнь стала оргией. В душонках низких, грязных
Чувств человеческих ничто не шевелит;
Пируют, пляшут, пьют… Всё пошло, безобразно,
А совесть крепко спит!
Нахальный хохот, крик нелепый опьяненья
Все речи честные, все мысли заглушил.
Бойцы за истину лежат, полны презренья,
На дне сырых могил.
Такие времена позорные не вечны,
Проходит ночь; встает заря на небесах…
Толпа ночных гуляк! Ты скроешься, конечно,
При солнечных лучах!
1878, Анна Павловна Барыкова (1839 – 1893)