Вопрос 2413: 11 т.
Могли бы Вы посоветовать, какой литературой можно воспользоваться для более успешной подготовки к беседам с сектантами? Сохранились ли труды дореволюционных миссионеров,обобщающих их опыт?
Ответ:
Мне попался благословенный миссионерский журнал «Ревнитель» ЛазаряМоисеевичаКунцевича. Ничего лучше его и Кальнева М.А. (Одесса – 1914 г.) не видел. Но все они страдают одним большим недостатком, ибо все миссионеры были сугубо привязаны к своей конфессии. И потому в их трудах наряду с очень даже хорошим есть совершенно неевангельский подход к теме присяги-клятвы, к войне, к монашеству, к власти. Воткнига «Меч духовный» в ограждение от сектантских лжеучений. Диакон Иоанн Смолин – 1911 г. Переиздан в 1995 г. Краснодар -496 стр.
В предисловии буквально вопят читатели, что нужна такая литература, пора садиться за Библию,и к этому их, как ни прискорбно, побудили не батюшки и архиереи с правительствующим святейшим Синодом, а сектанты. Если бы не сектанты, то так бы и не взяли в руки Библию. Но когда сектанты опустошили многиеприходы, вот тогда и зашевелились попы. Стр.4. «Лжепророки и обольстители отовсюду ринулись на Святую Русь, лукаво прикрывая овечьей одеждой свои хищные волчьи пасти. И да благословит Всевидящий Господь всех, сердца которых уже разрываются от горечи и слёз за наше поруганное отчество и его народ, который вначале был богоносным потому, что носил Бога в своём сердце, а теперь своими похотями и страстями доверчиво распахнув двери своих душ западных и восточным лжеучениям, распинает свою Православную Русь.
Стр.5. Главная заслуга этих трудов будет в том, что православным простым людям в них показано, что не настолько трудно изучение средств борьбы с сектантством и вольномыслием, как это на первый взгляд кажется, а это, несомненно, имеет громадное значение.
Стр.11. Но действительность показывает, что у некоторых из нас, быть может, и является иногда желание спасти духовно погибающего брата и как его, так и себя утвердить в истинах православного учения, да беда в том, что не велик и, пожалуй, ничтожен у нас самих запас знаний этих истин, а подчас мы не можем не только спасти или вразумить заблуждающегося, но не можем дать ответа и о нашем уповании. Всё это происходит от нашего нерадения к делу спасения своей души и душ близких нам людей, нужно создавать кружки ревнителей по изучению Библии.
стр.13. Задача «Кружка» - изучениеБиблии по предметам, пререкаемым инакомыслящими и православною Церковью, сообщать нужно «Кружку» о слышанном им возражении сектантов, здесь же докладыватьо том, что он ответил на это возражение; если же член «Кружка» не имел возможности ответить, или же ответил неудовлетворительно, то «Кружок» общими усилиями для будущего вырабатывает удовлетворительный ответ. Рекомендуем записывать главные положения и тексты по вопросу. Члены могли бы собираться раз или два раза в неделю по вечерам в школе или на квартирах».
Считают положительным в этой книге то, что «все тексты, относящиеся к тому или другому предмету и извращаемые сектантами, напечатаны полностью, но во избежание соблазна, без тех комментариев, какими обыкновенно они сопровождаются сектантами».Вот этои есть слабое звено в книге сей. Не зная, что говорят сектанты, ты заранееи не приготовишься к их толкованию и потому тут же и попадаешь в яму. Вот такие щепетильные были миссионеры, так берегли свою паству. Я же считаю, что нужно ходить на собрания еретиков, учиться у них и потом применять на практике, как пользоваться местами Писании. А то получится, что в оправдание монашества автор приводит на стр. 167 основные места Библии: Мф.19:10-12,29; Евр.11:38-40; 1Кор.7:7. Откройте эти местаи вы увидите, что даже намёка нет на монашество. Значит такие дохлые темы и трогать не нужно, тут они нас заклюют и без соли сожрут. Как доказывали правоту своего пути Стефан, Павел, Иуда, Пётр?Они открывали Писание и на основании только его, как и Спаситель наш Христос перед дьяволом, одно за другим места Библии ставят перед наглым их криком и враг пятится. Лук.24:27 – «И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нём во всем Писании».Деян.18:28 – «Ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос». Когда врагу нечего возразить на точные доводы Писания, он начинает нас обзывать больными, психически ненормальными. Но мы должны с лёгкостью это переносить. Деян.26:24 – «Когда он так защищался, Фест громким голосом сказал: безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия».Кол.4:6 – «Слово ваше да будет всегда с благодатью, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому». Тит.1:11 – «Каковым должно заграждать уста».
Неправда без молитвы так и прёт,
Нахально наседает, словно волки,
У скачущих оленей поперёк -
От выстрелов в упор и то так мало толку.
Их стая оголтелых и голодных,
Им выбора иного тоже нет;
Не меньше дюжины, нас обложили плотно –
Им нужен я сегодня на обед.
Безбожники, антихристы, зверьё!
У каждого хвосты висят поленом;
Не промахнись, ружьё, иначе все умрём -
О, Господи, дай вырваться из плена.
Храпит в истерике упряжка из оленей,
Копытит то и дело хруст костей.
Вот их вожак, в рост вылитый, как Ленин, -
Из леса вырваться бы на простор степей.
Родимые, не спотыкайтесь с горок!
Любимые, на взгорки на одном дыханье!
Не отсырей же отдыханья, порох, -
Вот опрокинулся ещё один охальник…
Мне приходилось проводить беседы
С различными по злу еретиками.
От этих волчьих стай на Русь ворвались беды,
Не раз их Библией пришлось мне заарканить.
Их лютость и сверканье злобных взглядов
Прошлись по мне, что вздрогнешь и во сне.
Стихи на память в патронташ плеядой,
Сектантов заставляют костенеть.
О, память, - дар, талант незаржавевший,
Ты выручалалишь с постом, молитвой.
От доморощенных сектантов, до заезжих
Ты поражала и своих наймитов.
На покрывале на моём картина:
Олени, волки, лес, один стрелок,
Испуганный второй возница что-то крикнул, -
Во сне от холода им закрываю лоб.ИгЛа.20.11.04.ИгЛа