Вопрос 2989: 15 т.
Если кто-то раньше ходил к сектантам или к кришнаитам, то, уверовав во Христа, несёт ли он в себе вкус, запах бывшего в них учения?
Ответ:
Если бы такое было явно, то было бы заметно. Тем более люди в том заблуждении раскаялисьперед Богом в присутствии священника. Рим.11:33 – «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» Мой путь к Богу, как я считаю, начался в 1992 году. Тогда я жил на квартире у одной бабушки. Учился в университете на 3-м курсе физического факультета. Как-то осенью того года бабушка рассказала мне о том, что будет конец света. Даже в прессе писали о том, что какая-то, якобы,комета упадёт на Землю. А в школе(да и в университете) я интересовался астрономией. Поэтому я поверил в то, что будет конец света. Бабушка была набожная, изредка ходила в церковь (в Покровский собор). И она сказала мне, что надо мне креститься. Я ничего не знал о Церкви, о таинствах, и как это крещение поможет при конце света, тоже не понимал, Но как-то должно помочь! Глупо, конечно, но верил, что будет какая-то помощь при конце мира – Бог как-то поможет. И что удивительно, в Бога-то я не верил. Пошёл, «крестили», помочили, точнее, лоб (в Покровском). И что-то с этого момента стало происходить в моей душе. Я много в то время читал книг об астральных мирах (потусторонних), о жизни после смерти. Стал задумываться о смысле жизни. Читал и конспектировал произведения Сенеки (древнеримского философа). Занимался йогой, другими восточными учениями. Насколько помню, мне всегда нужно было в чём-то совершенствоваться. Или физически (тренировка мышц, какие-то единоборства), или совершенствование внутреннегомоего «я». Это и память тренировать, улучшать, и нравственно расти (сильно любил читать Сенеку). И прежде чем я поверил в Бога, я поверил в то, что есть жизнь после смерти, что есть какие-то параллельные миры и что там жизнь гораздо спокойнее, интереснее (это отпечаток восточных лжеучений).
Писал стихи, сочинял музыку, слушал много той молодёжной музыки, которая уводит, как бы, от мирской суеты, забот в какой-то «свой мирок» романтики, мечтательности. В Бога поверил приблизительно в конце 1992 года. Просто верил, что есть какое-то Высшее Существо, Которое может тебе помочь в этой жизни. И вот я стал обращаться к этому Существу, то есть молиться. Стал ходить раз в неделю в Покровский собор на литургию. По-видимому, я понял, что своими силами мне не достичь совершенства (какого я хотел), и поэтому стал обращаться к Богу. Ходил несколько раз на ул.Коммунаров к баптистам. Понравилось у них. Там читали Слово Божие, разбирали, толковали Его. Мне подарили Новый Завет. Но по своей безграмотности (в вероучениях) я решил ходить в «нашу» русскую церковь – православную. Ведь баптисты приехали к нам с Запада! Это я точно знал. То, что я видел в Покровском соборе, то и считал за истинное православие. Помню, достаивал до «Отче наш» и уходил домой, так как мне казалось, что служба длинная и мне достаточно быть столько времени. О спасении, о Христе я ничего не знал. Проповеди не слышал (об этом). К Причастию я не подходил. И в этом сейчас усматриваю Промысел Божий. Примерно год я был в таком состоянии. И мирской (студенческой) жизнью жил, и стал«прилепляться» к церкви, воцерковляться. Услышал о старообрядцах (на Партизанской). Пошёл к ним.Были у меня некоторые вопросы. Встретился с о.Николаем (Думновым), он говорил мне немного о спасении души, но для меня эти слова были непонятны. И дал мне почитать «Добротолюбие» (1 том) . Житие Антония Великого на меня произвело сильное впечатление. Как он боролся со страстями, грехами. Если этот великий человек так нуждался в совершенствовании, тотем более я! Так я думал. Примерно в этот период я познакомился с понятием «грех». «Новый Завет» я читал 2 раза, но не понимал его. Читал такое лжеучение, как «Роза мира» (Даниила Андреева). В газете «Молодёжь Алтая» прочитал интервью с православной христианкой Ольгой (фамилию не помню). Что меня подвигло с ней встретиться, точно не помню. Но её ответы мне понравились. Ответы на такие вопросы, как смысл жизни человеческой, о православной вере (и что-то другое). Я пошёл в редакцию, расспросил, узнал, где она живёт. Встретился с ней. У неё много было святоотеческой литературы. Она рассказала мне о том, как занималась йогой, а потом сожгла эти книги где-то за городом, на пустыре. В общем, после этой встречи я стал удаляться от восточных «сетей» (лжеучений) и более сблизился со святоотеческим учением церкви. Стал посещать и субботние службы.
В начале 1994 года после субботней службы (вечерней) ко мне подошёл молодой человек с бородой и предложил взять визитку, пригласил на занятия по изучению Библии (Саша Дмуха).У меня было много вопросов тогда. Пришёл я первый раз на занятия 14 февраля 1994 года. Этот день для себя я отмечаю как «День Евангелия». Я первый раз в жизни своей услышал толкования святых отцов (помню, читали 2 главу от Матфея), услышал проповедь Евангелия. Эрудиция, память Игнатия Тихоновича меня поразили. Поражён был я также глубиною мудрости, глубиною толкования Св. Писания. Я много раньше любил читать и выписывать мудрые изречения (по философии). И вот она, мудрость! С первого занятия я стал всё конспектировать. Я жаждал слышать Слово Божие. Господь, Дух Святой стал действовать на меня. В чём это выражалось? Я стал удаляться от своих дурных привычек, избавляться старых друзей-приятелей и уже не видел смысла жизни в студенческой среде. Какая-то бессмысленная, неинтересная, серая жизнь, похожая на жизнь животного. Я становился «белой вороной». Обращение ко Христу (встреча с Ним) произошла, как я считаю, 6 апреля 1994 года. Я поверил, что Он – мой Спаситель, что Он умер за меня, избавил меня от грехов. Поверил, что Бог в трёх Лицах. Узнал об истинном Крещении. Познакомился с барнаульской общиной. Во мне появился страх Божий, боязнь попасть в ад. Я спешил креститься. Подал заявление. Поручителями у меня были Женя Янчук и Севастьян Бауэр. 10 июля 1994 года – рождение свыше! Хвала Богу нашему во веки веков! САВЧЕНКО Виктор Николаевич (Алт. край, Мамонтовский район, пос.Потеряевка). 213-29-381. 2 февраля 2006 Пс.118:9 – «Как юноше содержать в чистоте путь свой? - Хранением себя по слову Твоему». Рим.6:21 – «Какой же плод вы имели тогда? [Такие дела], каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их – смерть».
Писание, нисшедшее с небес,
Заговорит ли с нами на понятном,
На русском, разговорном? – амплитуды всплеск,
Живое, не обложенное ватой.
Его так не хватает оживить
Пространства разнесчастнейшей Руси,
Извлечь из-под церковной паранджи,
Словам Христа дать в древо возрасти.
Посланники небес от Иеговы,
Дадумали ли вы, что плен вас ждёт?
Монахи-мудрецы вас закуют в оковы,
Канонизируют своих же недотёп.
Величественной Книгой наградил
Бог человечество и жалкий род людишек,
Дабы огонь пылал в живой груди,
Чтоб главы и стихи смогли расслышать.
Та Книга-Колокол доступна простецам,
Её глаголы нежны и суровы,
Её в себе мы можем прописать,
Скрываться под её святым покровом.
Нам Библия досталась слишком поздно,
И с чтением её мы крупно припозднились,
Ходили рядом, около и возле,
А что внутри – нам даже не приснилось.
В опале и в презренье столько лет,
Под видом сохранения боялись прикоснуться.
Не осеменившись словом – мы стадо из калек,
Почти что ничего не знали про Иисуса.
Но слово Истины шагнуло в наш простор
И встретилось с невежеством замшелым;
Князь Типикон был на расправу скор,
Богослуженье на пути засело.
Святая Библия соратников нашла,
Они её перевели – родная обрусела;
Язык церковный – выброшенный шлак,
Тьмой обуянные у Слова на прицеле.07.02.06. ИгЛа