Вопрос 2912: 15 т.
У нас есть молитвословы и ещё акафисты, и каноны, которые нам рекомендовано читать. А как же обходятся без них сектанты? И сколько времени они проводят на домашней молитве? Их понятия о домашней молитве сходятся ли со святыми отцами, проводившими в молитве очень много времени?
Ответ:
Нам заповедано иметь близкое общение с Богом, а это достижимо в первую очередь через молитвенное обращение к Владыке. Потом придумали молиться к Божьей Матери, к небесным силам и к праведникам отошедшим. Евр.12:22-23– «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства». Православные, читая Жития святых, знают, что подвижникимногого достигали в молитве. У сектантов, практически у всех, здесь дело обстоит иначе – они своими словами выражают свои желания и это тоже не противоречит замыслу Иеговы видеть перед собой Своих учеников. Фил.4:6 – «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом». Но своими словами молиться, не совершая поклонов и не читая заранее составленные псалмы Давида, сильно-то не разгонишься – минута, другая и «Аминь» на подходе. И такое положение даже оправдывается.
Так в журнале «Вера и жизнь» №6-2005 г. стр11-12 опубликовано интервью сМаком Лукадо, писателем, пастором в Сан-Антонио (Техас). На фото стоит сытый, бритый, по-американски с широкой улыбкой – явно не пленный в Ираке, и на вопрос: «Что делать, если у кого-то возникают проблемы с молитвой?», отвечает: «Я бы сказал: не будь слишком требовательным к себе. Я думаю, что иногда дисциплину, необходимую в христианской жизни, мы очень быстро преобразовываем в жесткую правовую систему, которая нас угнетает,вместо того, чтобы помочь. Итак, не суди себя слишком строго. Все мы могли бы молиться больше,и все мы молимся больше, чем нам кажется. С Божьей перспективы, молитвы – это не только беседа между Отцом и человеком, но вообще наша жизнь в присутствии Бога. Когда мать обнимает ребёнка, то это молитва благодарности. Если отец гневается на ребёнка, тоэто молитва за ребёнка. Поэтому, если твоя молитвенная жизнь медленно развивается, не унывай – это со временем изменится».
Чтобы иметь представление, что же это за человек, даю небольшие выдержки из предыдущих его ответов, где он себя чуть-чуть показывает: «Я не уважал ни властей, ни женщин… Что можно сделать, чтобы помочь им расслабиться (слушателям)…Мне бы хотелось стать известным какпастор, который любил свою церковь, ободрял людейи очень заботился о своей семье… В моей жизни преобладало бахвальство, ломбард, наркотики, татуировка и т.д. Эта жизнь является лишь «разминкой» для будущей жизни.Удовлетворять нужды людей, делать их довольными, создаёт мне репутацию». Сравните с тем, что говорит Священное Писание о молитве: Лук.6:12 – «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу». 2Кор.11:27 – «в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе». Еф.6:18 – «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых». Деян.2:42 – «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах».Деян.6:4 – «а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова». Рим.12:12 – «утешайтесь надеждою; в скорби [будьте] терпеливы, в молитве постоянны». Еф.6:18 – «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых».
Кол.4:2 – «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с Благодарением». Встречаясь с сектантами, сразу же чувствуешь, что настоящей молитвы они не знают. У них страшно поверхностно всё, дико-легкомысленное отношение к Слову Божию и к Богу – панибратское и доходящее до безобразного хуления. Молодёжь в возрасте, на третий десяток лет идёт и далее, постоянно смеётся. Включают недуховную «музыку», Слово Божие совершено и намертво не знают, и даже своих проповедников, как Ярла Пейсти, никогда нс слышали и не знают их. Они совсем ничего не читают, обходятся одним телевизором и мобильным телефоном. Сегодняшняя баптистская и инаямолодёжь не похожа на ту, которая была в мою юность – там бежали на изучение Слова Божия. Были составлены молитвенные группы, чтобы была неусыпающая молитва круглосуточно. Ничего этого сегодняшние не знают, они просто родились в сектантскихсемьях и, как наши православные, только носят название христиан. Тут они нас давно перещеголяли – дух мира обуял и пропитал их насквозь. Кол.2:8 – «Смотрите, братия, чтобы кто не увлёк вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу».
Гл.3. О Повелитель сущего всего,
Бесценными дарами нас дарящий,
Господь, Творящий всё из ничего,
Неведомый, Всезнающий, Страшащий,
И милосердный, и неумолимый,
Неизреченный и непостижимый,
Невидимый, извечный, необъятный,
И ужасающий, и благодатный!
Непроницаем Ты, неосязаем,
И безначален Ты, и нескончаем,
Ты – то единственное, что безмерно,
Что в мире подлинно и достоверно,
Ты – то, что нам даёт благословенье,
Ты – Полдень без заката, Свет без тени,
Единственный для нас родник покоя,
Что просветляет бытие мирское.
И безграничный Ты, и вездесущий,
Неистощимый клад, пречистый дождь,
Во век неиссякающая мощь.
Ты и Хранитель наш и Наставитель,
Недуги наши знающий Целитель,
Опора всех, всевидящее Зренье,
Десница благодатного даренья,
Величьем осиянный, всем угодный,
Наш Пастырь неустанный, Царь беззлобный,
Всевидящий, и днём и ночью бдящий,
Судья, по справедливости судящий,
Взгляд негнетущий, Голос утешенья,
Ты – весть, несущая успокоенье.
Твой строгий перст, всевидящее око
Остерегают смертных от порока.
Судья того, что право, что неправо,
Не вызывающая зависть слава,
Ты – Светоч наш, величие без края,
Незримая дорога, но прямая.
Твой след невидим, видима лишь милость,
Она с небес на землю к нам спустилась.
Слова, что я изрёк Тебе во славу,
Бледнее слов, которые бы мог
Услышать Ты, о Господи, по праву,
Когда б я не был речью столь убог.
Господь всеведущий, благословенный, восхваленный,
Восславленный всем сущим во вселенной,
Всё то, что совершить нам суждено,
Твоею волею предрешено.
О Господи, дорогу очищенья
Ты мне в моих сомненьях указуй
И, приведя меня к вратам спасенья,
Ты удовлетворись и возликуй.
Цель песнопенья Твоего раба –
Не славословье и не восхваленье,
Мои слова ничтожные – мольба,
Которой жажду обрести спасенье. Григор. Нарекаци