Вопрос 3336: 19 т.
Почему вчерашние православные так легко стали переходить в разные секты, иногда даже прямо антихристианские?
Ответ:
Жажда спасения и ненаученность, когда простота хуже глупости. Нет авторитета, кроме авторитета попа и недосягаемого архиерея. Если бы была простота, изучение Библии, образованы библейские кружки, то такой катастрофы вообще быть не могло, хотя отдельные сумасброды всегда были, как и во времена Апостолов. А так как не знали Писания, то и о Христе знали только понаслышке, и о спасении - только то, что сказали в церкви, или сам домыслил. Всё ограничивалось и замыкалось на разовом посещении храма, – отстоять службу – это уже неплохо считалось. А дальше как? Пришёл из церкви, пообедал, выпил для аппетиту самодельной бражки. Потом, в лучшем случае – пересуды. Но чтобы сесть за Библию, почитать, порассуждать – да у кого это было, где, когда за тысячу лет? Жития святых кое- где читали, и не более того. Евангелие абсолютно не пробивалось ни в хижины, ни в дворцы. А значит и Христос был выдуманный, не Евангельский, и понятие об аде и рае примитивно-языческие, и отношение к спасению языческое, под христианским ладаном, дикарско-шаманское: обереги, чудеса, сны, суеверия, предрассудки и общее гниение. И вдруг человеку доказывают, что есть записанная на бумаге воля Божия, где всё так и прописано, что нужно делать. Привлекательность этого в том, что ты делаешься участником всего, о чём читаешь, и непосредственно сегодня же можешь меняться и находить ответы. Писанное всё же авторитетнее, чем просто пересказанное через вторых и третьих лиц. Переход в сугубо нехристианские провалы, как правило, идёт по нарастающей – когда человек уже вкусил свободы в близлежащих палестинах к православию, как в баптизме. А дальше открыт путь всё ниже и глубже до глубин сатанинских – к лжесвидетелям от имени Иеговы – иеговистам и прочей мякине. Ис.42:22 – «Но это народ разорённый и разграбленный; все они связаны в подземельях и сокрыты в темницах; сделались добычею, и нет избавителя; ограблены, и никто не говорит: «отдай назад!». Зах.2:9 – «И вот, Я подниму руку Мою на них, и они сделаются добычею рабов своих, и тогда узнаете, что Господь Саваоф послал Меня». Иез.34:8 – «Живу Я! говорит Господь Бог; за то, что овцы Мои оставлены были на расхищение и без пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя полевого, и пастыри Мои не искали овец Моих, и пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли».
Для памяти остались голоса
Родных и близких или же артистов;
Голосовые связки чудно записать,
Как петь могли, беседовать, молиться.
Что в нашем голосе, отличном от других?
По молоточкам всем, по барабану,
Шипящие, картавые, впридых, –
У каждого в Божественной огранке.
Всем тварям голос нужен для чего,
И что за выгода без голоса остаться?
Сердитый клёкот издаёт щеглок,
И ласточка щебечет с нежной лаской.
Сонм какофоний изо всех углов,
Не только слышимое, но чаще ультразвуки:
Щелчки у рыб не хуже наших слов,
Там в камерах подводных с перестуком.
Отголосится некогда земля,
В мертвящей тишине всё онемеет,
Архангельские трубы прогремят,
Никто издать и звука не посмеет.
Мой голос потрудился много раз,
Начитывая Библию на русском.
И интонацией играл, давал окрас,
Зашкаливало в микрофон нагрузкой.
О голосе, гортанном переборе,
Вмещающем орган весьма компактный.
У каждого тропа-октава в горле,
То в гору выведет, а то слалом по скату.
Привыкли, не задумываясь, жить,
Без удивления на птичьи переливы,
Как рявкает медведь и увальни моржи, –
Нас передразнивает тварь не раз сварливо.
Всю фонотеку общих голосов
Вместит ли даже новенький компьютер?
В молитве так и слышу тембр Христов,
То гусли с арфою, то флейта с жаркой лютней. 23.12.06. ИгЛа