Вопрос 1477: 5 т.
За что Вы угрожали властям из камеры?
Ответ:
Дело касалось конфискации магнитофонных пленок с религиозным содержанием. Я болел за них, потому что обокрали многих людей, лишив их духовной пищи.
(выдержки из заявления Лапкина прокурору края)
«... Добавлю, что по религиозным мотивам часть допрашиваемых сокрыли, что полученное ими от меня получено совершенно даром, т.е. и себестоимость сырья, где-то на 2,5 тысячи рублей я отдал совершенно даром им, во имя Христа, (месячный мой оклад сторожа равнялся тогда 72 руб.) по заповеди Божией, делать тайно доброе дело. На суде можно будет об этом сказать. Выражаясь языком Библии, напомню: «судьи их – вечерние волки, не оставляющие кости до утра» (Соф. 3:3). «Судья Бога не боялся и людей не стыдился» (Лк 18:2). Судьи возлагают на весы беззакония своих рук, т.е. в собственной корыстной жадности до того, чтобы захватить, награбить у невинно подозреваемых и приобрести себе доход. Когда восточные патриархи снимали дорогую одежду с патриарха Никона, разжаловали его в монахи, он сказал: «Турецкие данники, разделите между собой жемчуг, по бисеринке вам всем достанется».
Это было тогда; это есть и сегодня. Допустим, отняли, разграбили нас, обидели на 20-30 тысяч рублей. Но что это для государства? Но после этого тысячеустая молва прогремит по всему миру о всех вас, именно как о беззаконных судьях, действующих в Союзе. И эту молву порождаете вы своими корыстными лжеизмышлениями, постановлениями. Такая жадность к противозаконным конфискациям понятна – вы же дети тех, кто раскулачивал простое крестьянство; тяга у вас к нетрудовым доходам, брать даром, но тихо, без опасения получить отпор, а с бумажкой, с санкцией прокурора, дружка вашего. Но знают ли в Москве, в верхах, сколько зла вы делаете этими своими жадными до чужого добра действиями? Ведь бабушка, у которой вы конфисковали духовную пищу, часто совершенно слепая, и духовно и физически, приобрела сама это. К ней приходили слушали, утешались. Это для них единственное окно в духовный мир. Они собирали грошовые пенсии годами, часто в складчину, чтобы приобрести эти записи. И вот вы всё это отняли, ограбили их. У них остались одни ненужные магнитофоны, как корочки от книг. Пройдут год-два, эти «доходы» от конфискации и следа у вас не оставят, но молва о ваших беззаконных действиях далеко и долго будет издавать запах позора огромного, грязного пятна на теле советской юстиции. Как христианин, я прошу вас и заклинаю именем Бога и Христа Иисуса: верните и мне, и всем всё конфискованное (кроме инкриминируемого мне, если уж так страшитесь этих материалов) или в крайнем случае объявите людям: так как по закону вы должны (со слов моего следователя, так как я-то нахожусь сейчас в тюрьме) всё стереть и реализовать через госторговлю, то вам много выгоднее объявить всем, у кого всё изъято, чтобы они выкупили у вас все магнитные записи по себестоимости, и люди будут продавать всё, будут занимать деньги, но выкупят хлеб для души. Мы вас предупредили о последствиях вашей незаконной акции не человеческими словами, но грозным Словом Божиим: «что человек посеет, то и пожнёт» (советская власть после изъятия церковных ценностей разрешала иногда тут же выкупать их). Иоанн Златоуст говорит: если у тебя отняли, ограбили, то ты скажи: «Слава Богу за всё», – и это отнятое Бог примет, зачтёт дороже милостыни. И расхищение имения верующие примут с радостью. Когда вышестоящие органы подтвердят ваши безумные акты грабежа (а иначе этого никто из обиженных вами не называет), мы скажем эти слова. И Бог говорит: то, что ты захватил у бедного, ты изблюёшь (Иов. 20:15) многократно. Вы, считающиеся блюстителями правопорядка, узаконивая такое беззаконие, наносите громадный вред нашей великой Родине, играя на руку врагов. Да вразумит вас Бог на добро. Игнатий Лапкин. 26 мая 1986 г.».