Вопрос 2102: 8 т.
Судя по церковным календарям, получается, что во святые легче попасть в монашестве. А в действительности, кого больше на небе - простых верующих или тех, кто отрёкся от мира и всю жизнь подвизался в посте и молитве, в подвигах иноческих?
Ответ:
Кого на небе больше – на это могутответить только Ангелы Божии. Но у меня с ними такой приватной беседы ни разу не было;сам ни разу туда не был восхищен. После Страшного Суда, те, кто там будет,смогут, видимо, узнать. Но вот какая статистикапо календарю за 1994 год Московской патриархии: Апостолы – 98; благоверные – 38; блаженные – 27; великомученики – 21; исповедники – 8;праведники – 25;преподобные – 628; преподобномученики – 83; равноапостольные – 16; пророки – 27;святые – 20;святители – 188; священномученики – 136; мученики - 1246;отроки – 1; правоверные – 2.Монашество – это изобретение было навязано церкви только в 4 веке. Гонения прекратились, мученики почти исчезли. Пошли почти одни монахи, они сами себя и канонизировали. Попали не из монахов во святые редкие единицы – это или князья благоверные, или юродивые из простолюдинов. 1Кор.4:5 – «Посему не судите никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога».На суде Божием может оказаться, что всё будет уже совсем по-другому, и те, кого канонизировали, окажутся слева, а кого анафематствовали,будут справа. Говорю не о еретиках, а о членах Церкви Христовой только. Прем.Сол.5: 1-7 – «Тогда праведник с великим дерзновением станет пред лицом тех, которые оскорбляли его и презирали подвиги его;они же, увидев, смутятся великим страхом и изумятся неожиданности спасения егои, раскаиваясь и воздыхая от стеснения духа, будут говорить сами в себе: «это тот самый, который был у нас некогда в посмеянии и притчею поругания.Безумные, мы почитали жизнь его сумасшествием и кончину его бесчестною!Как же он причислен к сынам Божиим, и жребий его — со святыми?Итак, мы заблудились от пути истины, и свет правды не светил нам, и солнце не озаряло нас.Мы преисполнились делами беззакония и погибели и ходили по непроходимым пустыням, а пути Господня не познали».
Молитва к Богу часто без ответа:
Нипост, ни милостыня нам не помогают.
И песня не поётся – всего лишь полкуплета.
Смоковница бесплодная, нагая.Матф.21:19
А без ответа Божьего опасно
Начать, продолжить, благополучно кончить,
Молясь оделе нужном ежечасно,
По утру рано, в полдень, ближе к ночи .
Но тишина… ни звука, ни наитий.
На неуверенности не проложить пути.
Хотяб намёк, хотябы тонкой нитью
Ответил Бог, куда сейчас идти!?
И вдруг под нами залегла ослица,
Заговорила с жалостью, с укором.Чис.22:30
Стеснённый путь инадо потесниться -
Не сдвинешь же мешающие горы...
Откроешь Библию, и как всегда читаешь
И,не загадывая вовсе ни о чём.
Известное сто раз ответ вдруг источает,
И видишь Ангела не с лилией, с мечём.
И рядом стих, глава ответом светит,
О чём ты безответно так просил;
Бог Самзаговорил, даёт ответы,
И на иссохшее вдруг дождик моросит.
Внезапно загорается лампада,
От друга близкого сакральные слова,
И сдвинулась неведенья громада,
Плоды свисают – не одна ботва.
Не пропусти! Такой ответ не редко
Мы склонны обойти, не замечать;
Ну что, мол, за совет, хотя и меткий -
Я ждал авторитетней, чем печать.
Но с тихим веянием ветра Бог явился,
Услышал и ответил, как хотел.
В киотиконой снова книга «Чисел»,
Благословенье дать для новых дел.19.09.03 ИгЛа