Можно ли сравнить старцев Оптиной пустыни и современных старцев, таких, как Иоанн Крестьянкин и т.д. Откуда старчество пошло?

Ответ:

Книжные знания нужно обкатывать в жизни. Опыт долголетних всегда почитался во всех народах, там аксакалы, совет старейшин был и есть. Они могут давать советы с проглядом вперед. Молодые же, не имея опыта, любят властвовать, гонор показать, независимость свою. И плоды их советов будут глотать поколение за поколением. Сын мудреца Соломона был уже не в отца, как говорят: природа отдыхала на сыне, выдала Сир.47:28 – «Скудного разумом Ровоама, который отвратил от себя народ чрез свое совещание». Скудоумие его заключалось в том, что он пренебрегал совет старших. 3Цар.12:14 – «И говорил он по совету молодых людей и сказал: отец мой наложил на вас тяжкое иго, а я увеличу иго ваше; отец мой наказывал вас бичами, а я буду наказывать вас скорпионами». 2Пар.10:8 – «Но он оставил совет старейшин, который они давали ему, и стал советоваться с людьми молодыми, которые выросли вместе с ним, предстоящими пред лицем его».

Иов.12:12 – «В старцах – мудрость, и в долголетних – разум». Сир.6:35 – «Бывай в собрании старцев, и кто мудр, прилепись к тому; люби слушать всякую священную повесть, и притчи разумные да не ускользают от тебя». Сир.25:7 – «Как прекрасна мудрость старцев и как приличны людям почтенным рассудительность и совет!»

Но это только тогда так, когда старцы сами упражняются в законе Божием, верят в Бога и верят Богу. А что спрашивать с тех, кто в Библию не заглядывает, а только теплится на том, что познал в детстве от бабушек, день и ночь на службе простоял, думая не по слову Божию, а как научился от тех, кто тоже не по Писанию мыслил.

Пс.118:99-100 – «Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих. Я сведущ более старцев, ибо повеления Твои храню». Сир.42:8 – «Не стыдись вразумлять неразумного и глупого, и престарелого, состязающегося с молодыми: и будешь истинно благовоспитанным и заслужишь одобрение от всякого человека». Иов.32:9 – «Не многолетние только мудры, и не старики разумеют правду». Просвещенный от Духа Божия по слову Божию может и другим дать совет. А старчество мыслится именно как иметь доброго старшего товарища, советника. А из него сделали и кормушку для этих старцев, и путь к безумной канонизации их, и вырастили племя совершенно безмозглых прихожан, которые шагу не могут шагнуть без этих неразумных, непросвещенных Словом Божиим старцев. Лезут в такие старцы очень охотно молодые, зеленые, желторотые, но чрезвычайно надменные и гордые, неканонично, до 30-летнего возраста возведенные в сан пресвитера и в игумена – недоросли советские. Водимый Духом Божиим востребован Богом,

Пс.104:22 – «Чтобы он наставлял вельмож его по своей душе и старейшин его учил мудрости». Тит.2:2 – «Чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении».

Прем.Сол.4:9 – «Мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь – возраст старости».

Какие были оптинские старцы – этого уже никогда не узнать. Но то, что они жили не по прямому указанию Христа, не шли в мир на проповедь, а забились за толстые монастырские стены – уже ставит их не в число чутких учеников Христовых. Они скрылись в монастыри, которые не по указанию Слова Божия основывались, а по византийщине, пришедшей к нам с князем Владимиром. Истинно Евангельского пути на Руси никогда не знали и не шли точно Евангельским путем никогда. Возникновение старчества, как спец. института, это ведь тоже не от того, что народ знал Библию. Как раз наоборот, что ничего не знали по Слову Божию и не понимали, и за каждым пустяком лезли к этим мудрецам бородатым в монастыри, и слово их принимали, как бы от Самого Господа Бога. Как нынешние решения суда от имени Российской Федерации. А в советах-то тех столько было не просто не Евангельского, но даже и явно противоевангельского. Этот капкан захлопнулся для старчества очень крепко и очень быстро.

К этому положению всезнающих оракулов и советников-шептунов человек привыкает в один день. А потом начинают безумные канонизации; и даже уже сошедшего с ума под старость, любое движение губ их, даже во сне сказанное ими слово, прихожане, приверженцы этих мудрецов провозглашают великой им несравненной, божественной мудростью. Только и скажешь: юродивая Русь. И сравнивать не нужно этих с теми, а сравнивать нужно их жизнь и слова только и единственно со Словом Божиим. Ис.8:20 – «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света». Иер.4:23 – «Смотрю на землю, и вот, она разорена и пуста, – на небеса, и нет на них света».

«Известный в Московской Патриархии «старец» Иоанн Крестьянкин сошел с ума.

Публикуемое ниже письмо говорит само за себя. Архим. Иоанн (Крестьянкин) – личность широко известная среди паствы РПЦ МП. Многие считают его опытным духовником и прозорливцем. С другой стороны известна непреклонная позиция о. Иоанна в отношении РПЦЗ и Катакомбной Церкви, которых он публично именовал расколами и сектами. Его призывы сохранять верность МП, «сплотиться вокруг патриарха», его восхваления прежним советским патриархам отражены в его проповедях, опубликованных частично в ЖМП. Известно также, что в молодости о. Иоанн был «непоминающим», отказываясь признать духовную власть митр. Сергия (Страгородского). Однако через некоторое время он резко изменил свое отношение лично к митр. Сергию и к его церкви. Это произошло, по признанию самого о. Иоанна, после того, как митр. Сергий однажды явился ему в видении, представив себя в образе мученика за Церковь Христову и укорив его за сомнения. Являясь почти постоянным насельником Псково-Печерского монастыря и свидетелем совершавшихся там в советское время экуменических молений и служений, о. Иоанн не произнес ни одного слова обличения и даже сожаления по сему поводу. Наоборот, несмотря на многочисленные обращения к нему с просьбой объяснить: как можно оставаться в МП при таких вопиющих ересях и беззакониях, которые там совершаются, о. Иоанн ссылался на свидетельства митр. Вениамина Федченкова о «богодухновенности» сергианства и оправдывал все добродетелью послушания Патриарху...

Письмо из Печер Псковских

«...Как известно, в епархиях МП последнее время усиленно распространяется слух о болезни, немощи и «затворе» широкоизвестного «великого старца современности» о. Иоанна Крестьянкина из знаменитого Псково-Печерского Свято-Успенского мужского монастыря МП. Говорят, что он якобы даже уехал в Эстонию, где «проходит курс лечения» и проживает в загородном доме одного из своих многочисленных «духовных чад». Его нежелание жить и лечиться в самом монастыре, имеющем Лазаревский лечебный корпус, оборудованный немецкими протестантами-экуменистами по последнему слову медицинской техники, объясняют его «серьезными разногласиями» с наместником Тихоном (Секретаревым) – личностью, действительно более чем одиозной.

Что же происходит на самом деле?

Как рассказала недавно покинувшая монастырь бывшая много лет келейницей другого «знаменитого старца» Адриана Елена Густоварова, о. Иоанн Крестьянкин попросту впал в старческий маразм как простой и грешный мирянин. Это вызвало дикий страх среди насельников, считавших его «великим старцем» и прекрасно знающих по святогорско-старческому опыту, что подобное может случиться только с лжестарцем-еретиком, так как настоящие старцы сохраняют полную ясность ума до последнего момента земной жизни.

На наших глазах рушится миф «официозного старчества», созданный МП, и долгие годы поддерживающийся в головах многочисленной паствы.

Елена Густоварова рассказала, что ей удалось увидеть о. Иоанна, не встающего с кресла без посторонней помощи, откровенно впавшего в детство, никого не узнающего, не понимающего того, с чем к нему обращаются. В монастыре паника и разброд. Монахам строжайше запрещено общаться с паломниками и уж тем более обсуждать тему здоровья Иоанна Крестьянкина.

В самих Печорах среди верующих обстановка также близка к панике, во Пскове тоже, особенно после того, как недавно во Пскове сгорел дотла Снетогорский женский монастырь, восстановленный в середине 90-х годов на деньги американских и немецких экуменистов. До сих пор специалисты не могут установить причины пожара и понять природу этого необычно сильного и быстрого возгорания, полностью уничтожившего весь монастырский комплекс.

Верующие же псковичи однозначно называют этот пожар карой небесной за откровенный экуменизм, который практиковался священноначалием монастыря и его насельницами. В СМИ до сих пор тщательно скрывается факт этого страшного пожара, – происшествие тщательно стараются замолчать.

Необходимо добавить, что вышеупомянутая келейница о. Адриана Елена Густоварова, 35 лет тому назад оставив обеспеченную жизнь в Москве, переехала в Печоры, чтобы посвятить жизнь церковному служению, во многом прельстившись авторитетом «знаменитых старцев» о. Иоанна и о. Адриана. Продав редчайшую коллекцию семейных ценностей, она передала о. Адриану миллионы советских рублей на монастырь и прочие нужды. Безропотно и смиренно эта благочестивая женщина взирала на то, как о. Адриан каждый год покупал в Печорах дома и квартиры для своих многочисленных чувашских родственников на ee деньги. Можно понять ее отчаяние и решение покинуть монастырь, когда она поняла окончательно, каким «старцам» она служила. От о. Адриана побежали и другие чада. На глазах рушится авторитет еще недавно непререкаемый «знаменитого псково-печерского старчества», как собственно и весь миф о «знаменитых старцах» МП. Кстати сказать, известный своими отчитками псковский иеромонах о. Пантелеимон, имеющий много духовных чад среди москвичей и питерцев, еще несколько лет назад запретил приезжающим к нему во Псков посещение Псково-Печерского монастыря, называя его местом праздным и бесполезным.

Последние события на Псковщине заставляют местных верующих всё больше задуматься над тем, что же представляет из себя «блестящая шоу-группа» под громким названием «Русская Православная Церковь» в действительности.

Многогрешные pp. Б. Георгий и Олег Ф.

г. Печеры Псковские. 1 (14) ноября 2002 г.

P.S. Фактически выжившего из ума Иоанна Крестьянкина сейчас прячут ото всех в самом монастыре, придумывая легенды о лечении в Эстонии».