Вопрос 3106: 17 т.
Ныне многих канонизируют и называют местночтимыми. Можно ли доверять этим описаниям-житиям?
Ответ:
Ни на грош и ни на копейку. Вот что пишут в православном информационном агенстве «Русская линия»». «Опасность или же проблематичность при написании житий состоит в «прикрашивании жизни святых».В древности к чтению житий святых относились почти с таким же благоговением, как к чтению Священного Писания. Вот описание жития старицы Пелагии Рязанской. Ныне настойчиво распространяются её пророчества, о греховности современного священства, что якобы главным в её подвиге было обличение пороков священства. Даже если блаженная что-то и говорила на эту тему, не следует смущать народ. При решении таких вопросов необходима работа не просто литературного, а богословского редактора. В житии св. пр. ИоаннаКронштадтского ничего не говорится о сложностях его отношений с петроградским священством. А в житии сщмч. Серафима (Чичагова) рассказывается о противодействии Синода в деле канонизации прп. Серафима Саровского. О схимонахине Антонии (Кавешниковой) образ передан неправдоподобно. Происходит отбор фактов при написании жития подвижников.О старце на Украине написано житие, но признали, что написано в осуждающем тоне и потому братия настояла переписать житие. Старец был любящий, всепрощающий, а вы обличаете его гонителей. Нужно спрашивать мнение духовно авторитетных людей».
К этому добавить нечего. Пишут по заказу и потому лгут беспросветно, творят божков.Канонизируют старообрядцы Аввакума, а никоньяне – Никона. Да разве согласятся на супротивной стороне, что их враг будет в раю?Католики, армяне, мусульмане – у тех свои. Тут и говорить не стоит, что не может же быть двух взаимоисключающих мнений на одной чашке весов. И это касается живших год назад, когда масса живых свидетелей, есть их письма, труды. А что мог написать Димитрий Ростовский о живших в первом тысячелетии, когда о многих нет ни строчки. А источники, на которые он опирался: «Прологи» «Духовные луги-лимонари», это-то всё было написано столетия спустя после жизни монаха. Грубое и дикое невежество православных сыграло над ними злую шутку-беду – мыкаются, как слепые котята, выискивают спасителей в юродивых, в безумных. И виновны в этом попы, потому что не приучились искать эталонв Библии, не избрали одного вечного Бога Иегову. 2Фесс.2:11 – «И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи». Рим.1:28 – «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства». Напишут каноны, акафисты, и пошла писать губерния. Прем.Сол.14:15 – «Отец, терзающийся горькою скорбью о рано умершем сыне, сделав изображение его, как уже мёртвого человека, затем стал почитать его, как бога, и передал подвластным тайны и жертвоприношения».
Завидовать не стоит – явный грех –
Ко всем и всюду будут прицепляться,
Подглядывают подлые из-под застрех,
Мякиной разлетаться станут лясы.
Тому и этому отвешено, мол, зря,
И почему стократ не на моей делянке?
Заслугами придётся козырять,
По трезвости завидовать, по пьянке.
И зависть горькая с сварливостью в обнимку
На истину восстанет умно лгать,
По сути не позволит в дело вникнуть,
Но будет ропот на отца и мать.
Завистливый о зависти ни звука,
Под благовидную причинно злобу прячет,
В рабы продаст товарища и друга,
Подменит рысаков на собственную клячу.
Завидует бездарность иудеев
Христу, и предали по зависти дремучей.
Объекту зависти не пожелают денег,
Здорового болезнь с утра пусть скрючит.
Любовь – соперница смертельно завидущим
Желает блага всем душой открытой.
Заболее успешных молится поштучно,
Пусть даже у врагов наполнится корыто.
Но иногда мелькнёт в глазах досада
На судей, не дающих говорить;
Без следствия и без суда безжалостно посадят,
Насильно будешь в камере обрит.
И Павлу позавидуешь невольно,
Какие были всё же времена:
В оковах сам встречает хлебом-солью,
Всех посетителей мог в камере принять.
Первоапостольским мужам поревновать,
И воплотить Евангельскую веру;
Завистников-попов восстанет сразу рать,
Окружат агнцев полоумки-звери.18.04.06. ИгЛа