С чем связано такое страстное желание каждой епархии и почти каждого храма иметь своих канонизированных святых? Разве уже известных недостаточно?

Ответ:

Это связано с неверием в достаточность Бога для спасения. В этом явно выражено неверие в Священное Писание. Ещё и неизвестно, святые ли признанные святыми. А те, которые действительно святые, они были такие же, как и мы. Деян.14:15 – “мужи! что вы это делаете? И мы — подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и всё, что в них”. Иак.5:17 – “Илия был человек, подобный нам”. Апостолы и при жизни всё чудодейственное относили тут же к Богу. Деян.3:12 –Увидев это, Петр сказал народу: мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит?” Пс.113:9 – “Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей”. Где истинная вера в Бога, там общая молитва к Богу. Ни в одном месте Писания мы не находим того, чтобы люди молились умершим, – говорю уже про Новый Завет. Деян.4:24 – “Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и всё, что в них!” Притом, если бы желали иметь ходатаев на небе по указанным признакам, а не по вывертам юродивой психики умершего и своей, - Евр.13:7 –Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их”. Соответствующим этим признакам за последние годы был только один человек, и то отчасти – архимандрит Макарий Алтайский (Глухарев). Один на всю Россию. До этого канонизировали митрополита Иннокентия (Вениаминова), просветителя северных народов и Николая Японского (Касаткина). А их-то меньше всего и знает народ сегодняшний; и вообще их канонизировали не по просьбе народа, как сейчас Домнушек и Олюшек. 1Кор.4:5 –Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога”.

В природе столько новых заковык

Открыто в поисках, в слепых экспериментах;

Живут среди горилл, “примат” к тому привык,

В географическое общество на лентах.

И ни полслова не вплетут в хорал,

Которым птицы восславляют Бога;

У Иеговы Чудо злой масон украл,

Хоть эволюция тут ни с какого боку.

И столько съёмок, чудных фотографий,

Где птицы, насекомые, зверьё!

Любого возраста смотрящий будет ахать,

К первоисточнику умишком повернёт.

О клювах фильм, и о когтях сумели

Снять крупным планом смерти торжество,

А рассужденья там по-тараканьи мелки,

Само, мол, выпарилось как-то под листвой.

Про ящуров отмерших, динозавров,

Про сотни миллионов прошлых лет

Безбожо-глупо умники базарят,

В свидетели брехни берут скелет.

Ну и хитёр укравший Чудо вор,

На коем шапка тут же и сгорает.

Дежурят у гнездовий и у нор,
И у Везувия, у самой бездны с краю.

И обо всём, что снимет оператор,

Безумно-глупые тупые рассужденья.

Сам по себе с кипящей лавой кратер?

Но Божий перст мы никуда не денем!

Все формы жизни, качество алмазов

Несут печать любви и совершенства.

Ученьем Дарвина спешат мозги замазать,

И для Творца не оставляют места.

В глубинах моря чудища морские

Несут печать Премудрости Господней.

Шатёр любви небесной Он раскинул,

На всех корнях печать Его находим. 14.09.07. ИгЛа