Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 3606: 24 т.

Относительно канонизации есть ли какие-то определённые правила, которые всегда нужно исполнять, чтобы попасть в списки действительно святых? Неоднократно читала, что народное сознание задолго до канонизации уже прославило Домнушку или кого-то другого, а уж потом стали собирать и классифицировать чудеса от мощей. Но народ разве всегда безошибочен в своих привязанностях к местночтимым усопшим?

Ответ:

Канонизация не может не привести к самочинной канонизации, которая ничем не хуже официальной, но которую уже будут называть ложной.

«Многие имеют твёрдую убеждённость в необходимости признания святости таких персонажей, как Иосиф Сталин, Иван Грозный, Григорий Распутин, Игорь Тальков. Иногда дело выглядит совсем не шуточно и доходит до «экзотики», малоприемлемой даже как сумасбродство. Так глава московской секты, самозваный епископ Амвросий Готфский недавно прославил «блаженного» Адольфа Гитлера». «Распространение сектантства связано в современной России с кризисом духовной жизни общества». («Честно Слово», 28 ноября, 2007 г. стр. 29).

«На южном Урале распространяется культ умершего 15 лет назад мальчика. Глава Челябинско-Златоустовской епархии митрополит Иов бьёт тревогу: «В регионе распространяется почитание лжесвятого «отрока Вячеслава». Речь идёт об умершем, который стал героем нескольких книг, популярен в православной среде и на могилу которого съезжаются паломники со всей России. Культ приобрёл такой размах, что митрополит создал комиссию по расследованию обстоятельств его появления. 19 ноября, после завершения работы комиссии, обратился к архиереям с письмо, в котором попросил разъяснить духовенству и мирянам недопустимость поклонения лжесвятому. По мнению экспертов, феномен «святого Славика» свидетельствует о катастрофическом уровне религиозного сознания россиян. Слава Крашенинников, 11-летний мальчик из города Чебаркуль Челябинской области, страдал тяжелым заболеванием крови. Сегодня над его могилой сооружена усыпальница, заставленная иконами, в том числе, самого Славы. Сюда съезжаются паломники со всей страны, читаются молитвы и поются сложенные в его честь акафисты. Камешки, насыпанные возле могилы, раздаются приезжим за пожертвования. Считается, что эти камешки целебные и умеют размножаться. Целебны также, по мнению паломников, земля и снег рядом с могилой, причем особо рьяные втирают их в кожу, как мазь. Книги о мальчике активно раскупаются в церковных лавках, при этом некоторые из них, как утверждает газета, изданы по благословению духовенства».(«Лампада» №12 -декабрь 2007г. стр.1). В 22 книгах «...открытым оком» 635 раз и в книге «К истинному православию» – 14 разговорю о вредности и ненужности и о соблазне канонизации, что она – не Евангельского устроения дело. И многие ли услышали? И даже если сейчас во всех епархиях будут самочинно по сто умерших в один день канонизировать в течение ста лет, то и тогда официально считающие себя истинными канонизаторами, а не ложными, что якобы все ими канонизированные святые, а не лжесвятые, то и тогда от своей профессии толкачей в рай не отстанут – это абсолютно невозможно им сделать, ибо Библия у них никакого места не занимает. 1Кор.4:5 – «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога». Еккл.3:21 – «Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?»

У одного крестьянина служа,

Собака с Лошадью считаться как-то стали.

«Вот, – говорит Барбос, – большая госпожа!

По мне хоть бы тебя совсем с двора согнали.

Велика вещь возить или пахать!

Об удальстве твоём другого не слыхать:

И можно ли тебе равняться в чём со мною?

Ни днём, ни ночью я не ведаю покою:

Днём стадо под моим надзором на лугу,

А ночью дом я стерегу».

«Конечно, – Лошадь отвечала, – Твоя правдива речь;

Однако же, когда б я не пахала,

То нечего б тебе здесь было и стеречь». Крылов. 1830