Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 2751: 13 т.

Посмотрел фильм «Гладиатор», про генерала, попавшего в плен. Некогда он был претендентом на римское царство при Аврелии Марке. Почему в фильме ни слова не было сказано о христианах, если это было в Риме?  

Ответ:

«АВРЕЛИЙ Марк (Marcus Aurelius) (121-180), римский император с 161. Сын претора Анния Вера, А. вырос в Риме в кругу, близком к имп. Адриану. В 138 усыновлён Антонином Пием. Первое время правил совместно с Луцием Вером (ум. в 169). Подобно Антонину Пию, опирался на сенаторское сословие и во внутр. политике стремился к упорядочению законодательства и бюрократич. аппарата. С 162 (после вторжения парфян в Сирию) по 166 вёл войну на В. с парфянами, окончившуюся восстановлением протектората над Арменией и захватом Месопотамии; с 166 по 180- т. н. Маркоманскую войну с вторгшимися в придунайские провинции германцами и сарматами. Постоянные войны привели к ослаблению империи, вызвали эпидемии и обнищание населения. При А. в 172 в Египте вспыхнуло восстание. Будучи последователем стоической школы, А. в филос. соч. наедине с собой выражал стремление к моральному самоусовершенствованию и неверие в возможность совершенствования политического строя». (Больш. сов. энц.)

130 лет прошло со дня воскресения Христа из мёртвых. Думаю, что авторы сценария просто не хотели упомянуть о христианах, а они, конечно же, были, и их было много. Аврелий Марк был образованный император, но и он гнал последователей Иисуса. В фильмеего сын Камод показан деспотом и крайне бесчестным человеком. Но о нём говорится, что он был более снисходителен к христианам, так что не можем веритьбезбожным историкам и в достоверность описываемых событий в фильме. Деян.17:6 – «Не найдя же их, повлекли Иасона и некоторых братьев к городским начальникам, крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда». Если Нерон устроил такую бойню на аренах христианам, почти за сто лет до Клавдия, то сколько же их было в 159 г.?

«НЕРОН Клавдий Цезарь (Claudius Caesar Nero) (37-68), римский император с 54, из династии Юлиев-Клавдиев. Первые годы правил в согласии с сенатом, находясь под влиянием префекта претория Бурра и философа Сенеки, затем перешёл к политике репрессий и конфискаций, восстановившей против него не только сенаторскую знать (заговор Пизона, 65), но и др. слои. В числе жертв H. были и его ближайшие родственники (включая мать), и многие выдающиеся люди(Сенека, поэт Лукан, писатель Петроний и др.). В 68 против H. восстали наместники провинций(Виндекс, Гальба). Покинутый даже преторианцами, H. бежал из Рима и по дороге покончил жизньсамоубийством. Источники рисуют его самовлюблённым, жестоким и развратным, увлечённым больше своими «артистическими» занятиями, чем гос. делами, к-рые он передоверял своимотпущенникам и др. временщикам» (БСЭ).1Кор.15:32 – «По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрём!». Рим.1:15 – «Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме».

Упоминание о христианах отвлекло бы внимание зрителя от основного сюжета и, кроме того, на фоне кроткого мужества христиан все действия языческих героев показались бы более мелкими и потеряли бы своё варварское великолепие. И не нужно забывать, что главная цель создателей таких фильмов - это не изложение исторической правды, а развлечение зрителей.

Беспринципность к тому, кто жил без правил,

Был неразборчив в дружбе и всеяден,

Сто раз на дню ступал на те же грабли,

Ошибки совершал одни и те же к ряду.

Так поступают только потому,

Что Иисус не стал их главным Другом;

Уставы, правилапод самость гнут и мнут,

Душа – слепая лошадь на жерновах по кругу.

То не сотрудники, как с ними тяжело,

Их путь извилист по буеракам, ямам;

К добру стремясь, высиживают зло,

Владычица их– в сердце самость.

Священное Писание есть свет,

Но польза от него лишь там, где совесть.

То капитальный труд – не с кляксами конспект –

Принципиальность ценна с Божественною солью.

На первом месте чистота души,

Уметь расслышать голос Иеговы;

Где совесть чистая сомненьем не першит,

Как догадались, там вторично Божье Слово.

Быть человеком можно лишь с Христом,

Поступки с Божьей истиной сверяя,

Кто в этом направлении не двинул и перстом,

Тот о каком хлопочем и лопочет рае?

Живу уже не я, но Иисус Хозяин

Вершит Свой труд во мне, я с Ним согласен;

Где послушание в сотрудники не взяли,

Там слово Божие не отличат от басен.

Невежды грубым обзовут надменно,

Подлог составят, принципы порушат.

Что из того, под зад таких коленом,

Грех оскопил, контузил ненужные им уши.

Будь твёрд Библейской крепостью в Иисусе,

Ласкай на слух и на язык Писанье,

Есть принципы духовные, зовут путём их узким,

День торжества в конце пути настанет.2.5.05. ИгЛа