Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 3320: 19 т.

Что более всего нравится людям в фильме «Остров»? Просто захлёбываются, рассказывая о нём.

Ответ:

То, что культивировали тысячу лет в России, вдруг талантливо, точно показано на экране. Прозорливость – пожалуйста, сколько угодно, хоть тачками вози. Юродство - вот оно, с колокольню, на которой возлёг Мамонов. Нужны исцеления от бесов, брошенные костыли – о чём мечтает вся Россия? И этого больше, чем на барже угля. Постоянное повторение Иисусовой молитвы, сокрушение о грехе до смертной доски, умирание от тоски и жжения в груди от сознания тридцать лет назад сотворённого греха и это с верой наплывает на весь экран. Да как же не любить фильм такой! Но пройдёт эйфория и начнут кое у кого протираться очки. А кто-то и добудет мази, обещанной Христом для верных, чтобы увидели срамоту свою, отображенную в фильме. О Христе в фильме нет речи. Главное - исповедать и причастить, исповедать и причастить. На экране воплотили новую веру, изобретённую монахами – быть зрителями на стадионе, ахать, сострадать, самоуглубляться в своё неверие. И не смотреть в Евангелие, чтобы исполнить слова Христа. Жизнь в православии сегодняшнем точно показана на экране и этим приведены в восторг слепцы. Они потом поймут, что Лунгин увековечил их позор, отступление от Библии и от Христа. От этого фильма им уже никогда не откреститься, что не так в православии. Они сглотнули за чистую правду всё. Юродство и глупость заполонили Русь.

В Воронеже епархия взяла на день в аренду большой кинотеатр в городе, где священники и семинаристы просматривали «Остров». В храмах было объявлено об этом. Подобные сеансы были и в других епархиях и в Троице-Сергиевой лавре. Действие фильма происходит в 70-е годы. Понятно, что подобного лицедея, как Мамонов, на пушечный выстрел не допустили бы тогда до монастыря, чтобы к нему ехали бабки и он играл с бесами. Но и перенести на наше время тоже невозможно было, потому что героям фильма было бы уже под 90 лет. Патриарх тоже посмотрел фильм, и он ему понравился. Потом он встретился с Павлом Семёновичем Лунгиным, Петром Мамоновым (Анатолием – юродивым монахом-кочегаром), актёром Виктором Сухоруковым – настоятелем Филаретом, Дмитрием Соболевым, иеромонахом Косьмой и сказал, что правильно показали о монашестве, о смирении и особенно про юродство и что справились все с этим очень хорошо, просто замечательно. И наградил творцов «Острова» патриаршими грамотами. Сценарий фильма написал выпускник ВГИКа Дмитрий Соболев. Павел Лунгин, видя ажиотаж вокруг фильма, говорит, что ничего сверхумного или интеллектуального в фильме нет. Зная температуру в церквах, они сразу выпустили «Остров» в 200 копиях, и не ошиблись. Считают, что чуть ли не половина диалогов заимствованы из жития Феофила Киевского. Дьякон Андрей Кураев считает, что этот фильм об истинном православии, где показано правильно понимание святости. Даже намёка нет на то, что Анатолий слышал хотя бы один раз в жизни о любви Христовой, прощающей, милующей. Он так и ложится в гроб с тяжестью о совершённом им грехе. Это же гимн неверию, насаждаемому в православии.

«Фильм«Остров» поможет вере». «Мы решили узнать мнение Московской Патриархии, и вот какой ответ получили: «Фильм прекрасен. Он очень поможет православной миссии как в России, так и на Западе. Картина убедительным и ясным языком говорит о вере, и это – прекрасно. Впрочем, нужно помнить, что сегодня многие из тех, кто называет себя старцами, приносят людям больше вреда, чем пользы. Духовный дар, особая харизма, должны проверяться церковью. Об этом хочется напомнить зрителю, чтобы не дай Бог, они не бросились искать старцев, забыв о Христе». («АиФ» №50 – 06, стр.29). На поверку всё оказалось намного страшнее. Представим, что какого-либо представительного начальника, когда он был не в своём уме, полз на карачках, юродствовал, разговаривал с телеграфным столбом, делал непристойности, оскорблял прохожих, заснять на плёнку, озвучить, снабдить титрами, а потом ему всё это показали бы, то разве он выдал бы награду за такую «экранизацию» и не стыдился ли бы сам себя? В этом состоянии он нарушал государственный закон, блюстителем коего числиться продолжает. Да он бы выкупил такую картину, да он бы день и ночь молил Бога, чтобы никто про то не узнал. А тут... сами афишируют своё уродство и юродство. Гладят Мамонова, даже не понимая, что за «подарок» он им приготовил на долгие годы. Им уже никак нельзя сказать отныне, что этот фильм «Остров» просто выдумка режиссёра, готового душу продать за маммону, неумные выходки артистов, трудящихся за немалую маммону желтолицую. За выдумку патриарх не стал бы жаловать грамотами создателей реалистической картины. Уже завизировали фильм одобрением Кураева, патриарха и всех прочих. Да разе кто-то так запросто посмеет понять и осветить сущность этой картины вопреки уже залакированному и зацелованному эталону? Фильм-прельщение. Если бы Мамонов стал сейчас священником, то к нему бы ехали, как на остров к Гурьянову Николаю. Да разве нельзя было снять фильм про Киприана и Иустину? Там столько сцен с демонами, столько исцелений, да и фигура историческая, а не вымышленная, как о.Арсений. Мф.18:27 – «Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему». Еф.2:6 – «воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе». Иер.29:12 – «И воззовёте ко Мне, и пойдёте и помолитесь Мне, и Я услышу вас». Ис.38:17 – «Вот, во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребёт Свой».

Почёт особый, невообразимый

Артистам, лицедеям, режиссёрам.

Волнуются вседневные разини

И рукоплещут мусору и сору.

А кто-то дёргает верёвочки финансов

И платит за убийство и разврат.

Всем хлеба, зрелищ, непристойных танцев –

Сумел же дьявол липку ободрать.

Жизнь – поприще с одной великой целью:

Жить в Боге, Библию и Иегову чтить,

Благовестить, а не сидеть по кельям,

Не нацеплять монашества очки.

Чужую роль артисты исполняют,

Собою застили библейские сюжеты.

Забрасывают путь к Христу камнями,

Покажут истинную святость очень редко.

Артисты в роль вживаются успешно,

Талантливо себя иным воображают.

Христа играет забулдыга-грешник

И вместо сигарет прижмёт к груди скрижали.

Почти повсюду сонмы скоморохов,

Разводятся артисты, как по плану;

Успеют не один дворец отгрохать,

Всё ниже опуская нравственную планку.

Бесстыдство стало культом у артистов,

Меняют жён, любовниц и наложниц.

Заблёваны столы, повсюду грязь, нечисто,

Вся жизнь – игра под сатанинской ложью.

Возможно ли спасенье лицедею?

Встречались и такие в житиях,

Небесный свет им проникал под темя,

Неизреченной верой воссияв.

Они шокировали зрителей мгновенно,

Когда о вере Божьей возвещали.

Богатым во Христе вдруг становился бедный,

Слепец стал зрячим с чистыми очами. 08.12.06. ИгЛа