Вопрос 3225: 18 т.
Ссылается ли написатель Корана на «Жития святых»?
Ответ:
Есть и такие случаи. Автор Корана якобы Магомет или ещё кто записывал всё, что услышал, и, конечно же, многоедалеко от того, что было в действительности. Многое добавлял сам, выдумывая и выдавая, как откровение свыше. Убедитесь в этом сами: Коран 18:19. «И так Мы воскресили их, чтобы они расспросили друг друга. Один из них сказал: «Сколько вы пробыли?» Они сказали: «Пробыли мы день или часть дня». Они сказали: «Господь ваш лучше знает, сколько вы пробыли; пошлите одного из вас с этими вашими деньгами в город: пусть он посмотрит, у кого чище пища, и придёт к вам с пропитанием от него, но пусть действует осторожно и не даёт знать о вас никому. 25. И оставались они в пещере своей триста лет и прибавили ещё девять».
Вот как описано сие в Житиях за 4 августа о семи отроках, уснувших в пещере сном необычным. Событие было ок. 250 г. и отроки спали до 450 г. «Милостивый же и человеколюбивый Господь, всегда пекущийся о церкви Своей и верных рабах Своих, повелел семи святым отрокам уснуть дивным и необычайным сном, желая в будущем явить дивное чудо и уверить сомневающихся относительно воскресения мертвых. Святые уснули сном смертным, души же их хранились в руке Божией, а тела лежали нетленными и неизмененными, как у спящих… В это время Господь наш Иисус Христос, Владыка жизни и смерти, воздвигший некогда четверодневного Лазаря (Иоан.11:39, 43-44), воздвиг уже много лет спавших (около двухсот) и семь святых отроков: по Его Божественному велению, святые мученики воскресли, как бы пробудившись от сна… Приблизившись к продавцу хлебов, он вынул сребреник и отдал ему для уплаты за хлеб и остановился, ожидая покупку и сдачу. Сребреник был очень велик и имел на себе надпись и изображение древнейших царей». Выходит, и через 150 лет событие в Ефесе было известно в Аравии, и оно поразило воображение молодого приказчика, ставшего впоследствии как бы автором всемирно известной книги, в которую его последователи занесли слышанный ими некогда рассказ о воскресших. Евр.11:19 – «Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование». Евр.11:35 – «жёны получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение».
Прощальное письмо, как завещанье,
Глоток воды последний и ненужный.
«На выход!» – за спиной рюкзак с вещами,
Сегодня без меня разносят ужин.
Мне эта жизнь досталась не из лёгких,
Страдал и падал, подтверждая опыт.
Преднареченного не изменить, хоть лопни,
И в богачи не вылез, не просыхав от пота.
Смотрю на настоящее нездешне,
Потустороннее пытаюсь разобрать;
Боль сердца постепенно разжимает клешни,
И вижу будущее больше, чемСократ.
Что между смертью и кончиной века,
Меня охватывать волнением не может,
Оно не за чужою гробовою стенкой –
Моё, сегодняшнее, трогает до дрожи.
Когда смотрю чужие черепа
В музеях, в костницах афонских подземелий:
Какой прибой их утлый чёлн трепал,
Под килем как вдруг оказалось мелко?
Неодинаковы их смертные часы,
Душа на выходе путь прошлый озирала;
Кто утверждал из них, что этой жизнью сыт,
Снимая ограждения-забрала?
Им никакой нужды теперь до тела,
И сами где они, где их душа?
В последний раз вот так же осмотрела
Всё поприще своё, едва дыша.
О празднествах кто думает на полигонах кладбищ?
Всё одинаково – тлен поглотит земля;
Червям пойдёт, что нежно ныне гладишь,
Не приукрашивай ту скорбь, не умаляй!
Но, зная Бога, любящего тварь,
Перешагну ров разделенья с жизнью.
«Умрём мы все!» – как говорили встарь,
С Христом вкушаю встречу, ане тризну. 02.07.06 ИгЛа