Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 2428: 11 т.

Проходит время и приходится что-то в ином свете видеть, переосмысливать и сделать поворот в лучшую сторону. Когда-то Вы писали о конфликте инокини Ольги с епархиальным управлением. Что изменилось в её поведении и в отношении к ней еп. Максима?

Ответ:

Мы ей пытались помочь, она приняла у нас крещение, но пришлось с ней тут же расстаться. Недавно была в печати снова о ней статья. Но она-то очень искренна в своём желании, чтобы правильно совершалось крещение. А вот в словах еп.Максима видно ли столь же искренности, хотя, может быть, и он что-тоосознал. Но тут же идёт травля священника из Камня-на-Оби о.Павла Ермоленко. 658710, г.Камень-на-Оби, пер.Мельничный 14, т. 2-33-92

«Маркер экспресс» №46 (419) 17 ноября 2004 года. Стр.4.

С крестом или на кресте? Владыка Максим: «Некоторые священники впали в грех гордыни»

Владыка Максим возвратился с Архиерейского собора воодушевленный:«Для меня было удивительно там осознание того, что от твоего участия зависит будущее церкви, Отечества. Хотелось там поучаствовать не только на комиссии, куда я записался как ректор духовного учебного заведения. Но были различные комиссии, на которых разбирались вопросы, касающиеся и нашей епархии, и я даже разрывался. Была, к примеру, комиссия, которая работала по состоянию монастырей - для нас это очень актуально.

Слабое звено. По признанию епископа Барнауль­ского и Алтайского, монастыри у нас на Алтае - слабое звено. Их было зареги­стрировано много, но не было в них ру­ководителей, имеющих опыт монаше­ской жизни.

Может, потому и случилась вся эта печальная история с женщиной, называ­ющей себя инокиней Ольгой. Пока в Мо­скве шёл Архиерейский собор, эта хрупкая женщина на холодном ветру развешива­ла на столбах листовки, в которых гово­рилось о том, что сегодня происходят лжекрещения - без научения и полного погружения в воду. Об этой выпавшей из монашеского гнезда женщине уже не раз рассказывалось в СМИ. Инокиня Ольга подала в гражданский суд на приход Ан­дреевской церкви и выиграла его. Она не­однократно выступала в прессе, обвиняя священников в тех или иных грехах. Один из представителей «Новой церкви» даже назвал её героем нашего времени.

В № 9 «Алтайской миссии» Епархи­альный совет Барнаульской и Алтайской епархии предупредил всех верующих, что инокиня Ольга откровенно встала на путь раскольничьей деятельности и общение с ней для православных людей яв­ляется душевредным и может иметь па­губные последствия.

«Любая раскольничья деятельность от дьявола, - считает священник Констан­тин Метельницкий.Инокиня Ольга 10 лет не знала, что такое креститься, те­перь «научилась креститься и лоб расши­бает». Для монаха важнее всего послуша­ние: глаза в землю, рот на замок. - Если говорить об инокине Ольге, то здесь есть отчасти наша вина, - говорит владыка Мак­сим, - вина священно­служителей. С одной сто­роны, вина в том, что не все ещё приходы мо­гут правильно организо­вать таинство крещения. То есть необходима целая система для погружения - баптистерий. Это нужен от­вод воды в чистое место, в грунт, реку. Отсутствие их в некоторых храмах связа­но с советским периодом, когда совсем не проводи­лись крещения.

Суть дела не в том, что мы хотим оправдать себя. Безусловно, проблемы су­ществуют. Не канонические, а материальные. И мы пре­красно осмысливаем, что всё нужно сделать красиво, и мы для этого прилагаем все уси­лия. В Покровском соборе до сих пор нет полного погруже­ния. Для детей купель есть, а для взрослых? Но мы пла­нируем сделать в этом храме баптистерий. А инокиня Оль­га - человек, который нуждается в какой-то поддержке, может быть, в медицинской помощи. Пострижение в иночество стало для неё камнем прет­кновения. Она вместо послушания нача­ла поучать всех и вся. Обычно это свой­ственно молодым людям-максималистам или, может быть, людям не совсем адек­ватным. Мы, безусловно, осознаем, что это наше упущение, наша ошибка. При­близив человека к тому или иному поло­жению в церкви, мы его обрекаем на ис­пытания, искушения. Она у нас работала. Я лично рассматривал большое множе­ство бумаг, которые она писала. По этим бумагам можно сделать вывод, что дей­ствительно человек мучился, тяжело ей было. Ей бы, конечно, внимание нужно. Нельзя человеку давать большую на­грузку, чем ту, которую он может поне­сти. Этого не надо делать. Пусть человек живёт, делает посильный труд, улыбает­ся. Когда к нам в училище поступают ребята, приносят медицинский документ, и у нас здесь ещё комиссия проверяет. Ведь состояние здоровья очень важно, нагрузка серьёзная, а потом к ним, бу­дущим священнослужителям, люди будут прислушиваться. И в монашестве, ино­честве нужно быть внимательным и рас­судительным.

Батюшкам пора учиться. Архиерейский собор, в котором уча­ствовал наш владыка, в очередной раз указал на необходимость рукоположе­ния в священный сан исключительно лиц, имеющих семинарское образование.

По словам владыки Максима, сегод­ня в крае из 180 священнослужителей 31 не имеет духовного образования.

- Это очень много, - вздыхает вла­дыка. - Представьте ситуацию, врач, ко­торый не имеет медицинского образо­вания. Смогли бы вы себя доверить? А многие священнику душу доверяют. Да и не все, кто окончил семинарию, имеют домашнее образование, которое входит с молоком матери. Они не из традици­онно верующих семей, не имеют преда­ния. К сожалению, сегодня есть момен­ты, когда можно говорить: «Лучше бы не было священника, чем он был, лучше бы приезжал откуда-то, чем этот, который по невежеству или по состоянию здоро­вья неправильно поступает». Мы принимаем меры. У нас есть священнослужи­тели под запретом. С одних снят крест, с других - ряса.

Представьте себе священника, ко­торый занимается в храме политикой, начинает газеты читать, людей туда втягивать... Проблема кадровая остро стояла ещё перед владыкой Анто­нием усопшим. Наверно, трудно было не делать тогда какие-то скорые руко­положения. Но тем не менее у церкви два пути. Кого-то рукополагают с ми­нимумом образования (потихоньку на­учишься). Или один священник закре­пляется за тремя-четырьмя приходами, и постепенно готовятся студенты. Быва­ют исключения, когда мы рукополагаем людей в возрасте, которые имеют духов­ный опыт, светское образование. К при­меру, человек был архитектором, скуль­птором, капитаном милиции (я живые примеры говорю). Но они воцерковлены: регулярно ходят в храм, при храме помогают не один год. Мы выслушиваем хо­датайства священников, наро­да, но всё равно стараемся, чтобы этот человек поступил на заочное. Некоторых наших священ­ников приходится всеми ме­рами воздействия подвигать к учебе. Но всё равно всех не подвигнешь. Есть у нас уже люди в годах, есть свя­щеннослужители с Западной Украины, им трудно обучать­ся на русском языке, есть и такие, которые имеют низ­кий уровень образования.

По словам владыки Максима, сегодня остро стоит вопрос о возвраще­нии здания бывшего духов­ного училища, в котором сегодня находится часть кабинетов мэрии. По дого­вору, подписанному ещё владыкой Антонием, его должны были вернуть в 2004 году, но увы... После Архиерейского собора у меня было очень сильное желание активизи­ровать работу воскресных школ, рабо­ту по социальному служению, - говорит владыка Максим. - Я отправил студентов проверять работу школ. Чтобы воскрес­ные школы были не только на бумаге. Я хочу, чтобы наши студенты были закреп­лены за детскими домами. Живя здесь на всём готовом (у них бассейн, баня, пи­тание, стипендия), они должны увидеть, что рядом есть горе. В первую очередь важно для нас сострадание. И ещё у меня большое желание - хо­чется поднять уровень ответственности и дисциплинированности священнослужи­телей. Это очень важно.

О судах церковных. Сегодня все правящие архиереи по­лучили книжку, в которой раскрываются правила церковного суда, что, по мне­нию владыки Максима, облегчает дея­тельность правящему архиерею. - В этих положениях говорится о тех мерах взыскания, которые может накла­дывать церковный суд, а в его отсутствие - Епархиальный совет. Сейчас мы будем спокойно, не впадая в какие-то крайно­сти, принимать те или иные меры осуж­дения священнослужителей, которые на­ходятся в лоне церкви. Для того, чтобы сохранить людей в церкви и объединить на лучшее, доброе. Священнослужитель - это человек, от которого многое зависит. Мы применя­ем меры, чтобы оздоровить положение. Некоторые люди, на скорую руку полу­чившие сан, не могут с ним справиться. Это и власть, и положение в обществе, и деньги, и многое другое. Поэтому чело­век, который не имел образования духов­ного, столкнувшись со сложностями ду­ховного плана, «ломал кучу дров». Была проблема в Камне-на-Оби, в Барнауле. Эта проблема, как ни странно, присуща и монашескому духовенству. Монастырь и монашество - особый уклад жизни, здесь ещё тяжелее. Если у священника есть жена, дети, какая-то крепость, то монах на приходе уязвим со всех сторон. Ко­нечно, здесь много сложностей.

-Не будет ли церковный суд сред­ством подавления неугодных? -Нет, в положении всё расписано. И это будет не единоличный суд. Архие­рей, безусловно, заинтересован не в том, чтобы расправиться с кем-то, а, наобо­рот, уврачевать. Цель суда скорее всего лечебная, предупредительная, а никак не карательная. А во-вторых, церковный суд, если он есть, сам по себе выполня­ет функцию, как, к примеру, пост ГАИ, который сдерживает скорость. По словам священника Константи­на Метельницкого, владыка Максим - справедливый и строгий. Строгость его далеко не всем нравится. И начинаются «блошиные укусы». Одним из таких уку­сов Метельницкий назвал некое «письмо от паствы», выставленное в Интернете и опубликованное в ряде газет. В этом об­ращении говорилось о том, что владыка отвернулся от паствы, что к нему невоз­можно попасть, что он якобы разрешил шоу во Дворце спорта, организованное адвентистами седьмого дня... - Я этот листок получал, - говорит епи­скоп. - Это было несколько месяцев на­зад. Принёс его священник, к которому мы как раз применили строгие санкции (но разбирались почти полгода). Это пись­мо было подписано якобы Барнаульским отделением Петровской академии наук и искусств, Общественным родительским комитетом, Алтайским отделом союза ка­заков и т. д. Я дал задание отцу Алексан­дру Войтовичу и отцу Константину Метельницкому позвонить в эти организации. Те стали проверять, люди удивлялись: «Нет, мы ничего не подписывали».

-Пишут, что я отвернулся от паствы, что ко мне невозможно попасть, - развол­новался собеседник. - Вы знаете, даже больно бывает это слышать. По сути дела, мы себе не принадлежим. Можете спро­сить у секретаря - есть у меня выходные или нет. График жёсткий. Бог им Судья, конечно, нехорошо... нехорошо. Это про­сто, может, человек обиженный на что-то. Исправления, которые приходится делать, в том числе и в церковной дисци­плине, так или иначе отражаются на наро­де. Люди верят батюшкам, и они как бы родными становятся. Но цель у нас одна - приводить людей не к батюшкам, а к Богу. И когда священник затмевает собой церковь, надо что-то предпринимать. Когда я столкнулся с этой проблемой, я руковод­ствовался советами Святейшего, он меня принимал как молодого архиерея. Были моменты, когда я поступал ошибочно. Оглядываясь назад, мы сознаём, что че­ловек - сложная натура. Нужно очень быть внимательным в своих поступках.

И мы, конечно, никогда не благослов­ляли лекций адвентистов. Это просто по­клёп. Мы даже составили листовки-пре­дупреждения, сделали предупреждения в прессе. Если только, может быть, кто-то из мирян хотел поступать не конститу­ционным путём, махать шашками, то мы воздерживали от этого дела. Мы долж­ны учитывать прошлое. Атеизм многое уничтожил, и люди, как голодные, наки­нулись на таинственное. И потому нуж­но относиться к этому снисходительно, с терпением, но работать.

Сегодня, по словам владыки Мак­сима, у церкви непочатое поле деятель­ности. В том числе и в социальном слу­жении на местах, что особо подчеркнул Архиерейский собор. Церковь уже сей­час занимается социальным служени­ем, к примеру, раздаёт детям подарки на церковные праздники, курирует детдома, есть детский церковный лагерь, но этого, считает владыка, еще очень мало.

- Вначале было больше энергии, - поделился на прощание владыка. - Но оказалось, что не так просто горы свер­нуть. В январе будет три года, как я здесь. И, не хвалясь скажу, было много радост­ного. Надеюсь, Господь поможет, и мы будем трудиться на благо народа и во славу Церкви! Марина КОЧНЕВА.

«ВНИМАНИЕ! Осторожно - обман!

Дорогие люди! Обращаюсь ко всем, но в первую очередь к верующим людям. Обращаюсь затем, чтобы обсудить то чрезвычайное положе­ние, в котором оказалось сегодняшнее Православие и все право­славные люди. Господь говорит, что наше спасение напрямую зависит только от того, исполняем ли мы Его волю, Его слово. Но беда в том, что до послушания Его слову, исполнения на деле Его указаний совсем нет дела сегодняшней церкви. Поётся, читается, говорится одно, а делается - противополож­ное. Известно, что без Крещения, проведённого по Слову Божию (с разумным предварительным неспешным научением и погру­жением троекратным всего тела крещаемого человека в проточ­ную воду (в реке), мы не можем спастись - такова воля Божия. И что же? В действительности же идут массовые лжекрещения без научения и без погружения в воду. На всеобщую погибель «крестят» людей, не знающих ни запо­ведей Божий, ни того, Кто Такой Господь Иисус Христос, а ведь крестящийся человек во время крещения даёт обещание Богу жить по Его заповедям облекается во Христа. Я бы очень хотела, чтобы эти лжекрещения - преступления против Бога и людей - прекратились.

Господь говорит, что Его слово — это истина. И что только любящие Его и исполняющие Его слово будут спасены. Иного пути для спасения нет.Противодействуя Богу как можно надеяться на спасение? А без надежды на спасение как жить?

Спаси всех Господь Иисус Христос. С любовью о Господе, инокиня Ольга». Инокиня Ольга (Милославская Людмила Сергеевна) прож. г. Барнаул, 656049 ул. Партизанская, 130 кв. 137. дом тел. 26-83-53.

Гал.6:5 – «Ибо каждый понесёт своё бремя».Прем.Сол.6:8 – «Но начальствующим предстоит строгое испытание». Мф.18:6 – «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской».