Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 2432: 11 т.

Судя по проходящим блистательно Соборам, в церкви дела обстоят великолепно. Но неужели владыки и священники не видят творящихся безобразий?

Ответ:

Потому и не видят, что слепы. Ис.42:19 – «Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб ГосподаМф.13:15 – «Ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их».

«По нынешнему положению дел в России, Церковь должна бы непрерывно бить в набат. Но Московская Патриархия, тесно общаясь с властью, не возвышает обличительного голоса. Она только награждает церковными орденами чиновников и бизнесменов - за то, что они много жертвуют на строительство храмов. Но в эти храмы скоро некому будет ходить! Любая попытка оградить народ от растления и духовного заблуждения будет трактоваться заинтересованными лицами из «мирового сообщества» и работающими на них журналистами как покушение на «основы демократии». «Действительно, где, в какой стране Церковь так свободна от государственных пут и политических интриг? Где государство, ничего не требуя от Церкви, окружает еётаким вниманием? Ни одного священника я ещё не встречал, который бы защищал своих архиереев!

При этом понятно, что для русских епископов Россия - не «чужая каноническая территория».Митрополит Сергий внутренне усвоил ложь режима и, пользуясь властью, полученной им от режима, навязал эту ложь всей Церкви, совершив насилие над совестью тысяч церковных людей. Мы ушли от церковного начальства, подобранного и поставленного врагами Церкви. Мы оградились от власти безбожников в Церкви, отказались от пресмыкательства перед ними и восхваления их власти над нашей несчастной родиной. Мы отвергли ложь, простирающуюся даже на толкование Писания. Мы удалились от незаконного перемещения епископата и духовенства по указанию властей. Одним словом, мы оградились от власти безбожия в Церкви, от господствующей лжи, лицемерия и фальши, от всех последствий и плодов сергианства. Но ни тем, ни другим лицам, наверное, не следует упрекать нас в том, что мы предпочли оградиться от нечестия и отступничества ради духовной пользы пасомых и спасения собственной души.

Священномученика Кирилла Казанского (май 1929 г.):

«Ни от чего святого и подлинно церковного я не отделяюсь; страшусь только приступать и прилепляться к тому, что признаю греховным по самому происхождению, и потому воздерживаюсь от братского общения с митрополитом Сергием и ему единомысленными архипастырями, так как нет у меня другого способа обличать согрешающего брата… Этим воздержанием с моей стороны ничуть не утверждается и не заподазривается якобы безблагодатность совершаемых сергианами священнодействий и таинств (да сохранит всех нас Господь от такого помышления), но только подчеркивается нежелание и отказ участвовать в чужих грехах. Правда, в наш адрес последовали прещения от Московской Патриархии. Точно такие же прещения раздавал митрополит Сергий несогласным с ним. Говоря словами священномученика Иосифа, пусть эти прещения «приемлет одна всетерпящая бумага да всевмещающий бесчувственный воздух» и на этом Соборе анафематствовано будет «сергианство» и экуменическая ересь, избрано будет новое достойное церковное руководство, то вновь станет единой не только духовно, но и канонически вся Русская Православная Церковь истинная, всегда хранившая и хранящая верность единственному духовному сокровищу, какое только есть у нас, русских, - святому Православию!» («Почему я перешёл…», с. 31)

… Если такое упорство Патриархии продолжится и покаяния не будет, - Патриархия поступит на служение тем новым политическим силам, которые будут носителями духа лжи в новой политической обстановке, какая сложится после окончательного развала «гражданской родины» «сергианства» - Советского Союза» («Почему я перешел…», с. 28, выд. автором).

Но возникает искушение ссылаться на заблуждения и слабости святых в обоснование собственных заблуждений и слабостей.

Это – какая-то грубость и жесткость мыслей, слов и действий, чуждый Церкви дух партийности, стремление насильно навязать другим свою волю и видение. Это и смешение понятий, не различение масштабов явлений, важного и второстепенного. Это и разлад ума и сердца, потеря любви к истине и чувства духовной правды, склонность к историческим подменам, к разрушительным и несообразным упрощениям. Это и непоколебимая уверенность в истинности собственных подходов и гибельности всех чужих. (Вслед за митрополитом Сергием они, кажется, готовы сказать: «Моя программа – программа Духа Святого, я действую сообразно нуждам каждого дня»; цит. по: ЖМП, 1984, № 11). Это и создание для себя харизматического вождя с непререкаемым духовным авторитетом и формирование его «культа личности», дабы его авторитетом связать совесть верующих. Это и бесстрашное сеяние соблазна вокруг себя, равнодушие к судьбам конкретных людей ради проведения в жизнь «партийной линии». И самое главное – это оскудение любви к собратьям. Одним словом, - это проявления сектантского духа, который может быть равно присущ как микроскопическим группам, так и обширным сообществам. Святитель Григорий Богослов писал в сходной ситуации разделения: «Мы ищем не своей победы, но возвращения братьев, разлука с которыми терзает нас».

В 1929 году Священномученик Кирилл Казанский писал: «Выход только в готовности страдать, и чем больше будет такой готовности, тем вернее крушение церкви лукавнующих» (Журавский, цит. соч., с. 309).