Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 2260: 9 т.

Можно ли доверять разным исследователям, как М.Назаров, о положении в РПЦз,  кто бы точно рассказал, что за причина, что так уж хочется многим соединиться с патриархией?

Ответ:

Могу предложить отрывок из эссе нынешнего епископа Дионисия. Лук.1:3 – «Рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе».

«По ступеням, ведущим вниз»

«Тяжёлый, духовно-нравственный кризис, который в последние времяпереживает наша Русская Зарубежная Церковь, поставил ряд вопросов, требующих размышления. В чём причина возникновения «нового курса», только ли в предательской деятельности известных лиц, несмотря на свою явную пагубу для Зарубежной Церкви, несмотря на грубую ложь и другие неприглядные используемые методы?Почему даже те, кто до недавнего времени почитались столпами Зарубежной Церкви, её идеологами-защитниками, непримиримыми разоблачителями нового мирового порядка и процесса апостасии, ныне, став на защиту «нового курса», употребляют все свои способности на борьбу с его немногимипротивниками?.. От православия у них остаётся только огромное историческое наследие, обширная библиотека памятников письменности, да ещё благолепное богослужение, способное утешить и облагораживать,.. и всё. Православие в таком виде, без нравственной составляющей, без исповеднической позиции, даже неискажённое модернизмом и экуменизмом, готов принятьбогоотступный и богопротивный мир, оставляя ему место, как разделутеологии, как разновидности догматики, кафедры византологии или патрологии. И сергианство и евлогианство решили пожертвовать внутренним духовно-нравственным возрождающим содержанием Православия и оставить от него одну внешность, приемлемую для Богоотступного мира, с тем, чтобы быть признанным и полноправным членом этого мира. При этом они утратили подлинную духовную свободу, обретаемую только на пути исповедничества, на пути противостояния силам зла,… В современном западном либеральном обществе нет ничего постыднее, как иметь репутацию религиозного фанатика, человека нетерпимогок чужим заблуждениям, претендующего на исключительную правоту своих убеждений. Такой человек почитается маргиналом, опасным реакционером, и никогда не будет принят в престижном обществе. Религиозная организация с репутацией фанатичности, нетерпимости и исключительности в любой момент может быть объявлена тоталитарной сектой или профашистской организацией со всеми вытекающими отсюда последствиями.Таким образом, путь «подвига православной русскости перед лицом апостасии» для каждого члена Зарубежной Церкви связан с различныминеприятностями.Многие это поняли и постарались перестроить церковную жизнь так, чтобы «быть, как все». Здесь упомянем и о том аргументе сторонников нового курса, что в МП много хороших людей. Хорошие люди в МП действительно встречаются, хотя ив меньшинстве. Познаются эти люди по тому, что страдают. Господь очищает их болезнями или скорбями. В любом случае они чувствуют себя в МП, как Лот в Содоме, «ежедневно видя и слыша вокруг делабеззаконные».

Хорошие люди из МП никогдане преуспевают в этойсистеме, не оправдывают её, не сочиняют сказки про возрождение России. Они всегда чувствуют неловкость и неудобство от своей принадлежности к этой системе. Они далеко не всегда умеют говорить правильные слова. Идя по пути компромиссов, нельзя остановиться на пол-дороге, движение вниз продолжается. Человек привыкает к полуправде, и переходит уже к явной неправде, привыкает кобществу «чужих» и всё боле тяготится«своими», раздражается на них… можно с достоверностью предположить, что на этом дело не остановится. Патриархия (в отличие от РПЦз) очень жесткая система, не терпящая инакомыслия и своеволия(как бывшая составная часть советской тоталитарной системы). Только полная независимость от нее даёт возможность быть действительно независимым православным публицистом, историком или мыслителем. Мы знаем, что все, кто перешёл в МП, были вынуждены или замолчать, или покаяться в своих прежних взглядах, отречься от бывших друзей и начать поддерживать «генеральную линию» патриархии. И будут наказаны руками тех, в чьи объятия они стремятся. «Новый курс» заглушает совесть, приучает ко лжи, приспособленчеству, шкурничеству,предательству братии, лицемерию, производит полное внутреннее опустошение». Иеромонах Дионисий Алферов. 2001 г.

Вопрос 2261: Ваша община как-то нигде не проявляла себя в деле воссоединениядвух частей русской церкви. Уточните вашу позицию на сегодняшний день.

Ответ: Мы заняли выжидательную позицию Гамалиила. Деян.5:38-39 – «Ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то выне можете разрушить его; [берегитесь], чтобы вам не оказаться и богопротивниками». Мы наблюдаем за всеми передвижениями друзей и недругов по этому делу, в курсе всего держим друзей. Недавно я написал письмо нашему правящему архиерею Ишимско-Сибирскому Евтихию, высказав нашу позицию.

«Владыка Евтихий, мир Вам! Как Ваше здоровье? Хорошо ли было в пути и при посещениях? Думал о Вашихсловах, о Вашей встрече с Кириллом табачным. Все они и всё обман творят; им верить нисколько нельзя. Делаю несколько выписок из разных изданий, и сделайте сравнение с сегодняшним: что осталось от того, что было замыслено, что ещё будет. Тогда предполагалось ли это самое? В сегодняшней речи т. Козлова нет ни слова правды, а всё грубая и тяжёлая неправда. И одно хорошо он сказал, чтобы приехали и на месте бы посмотрели на них, на их служение. Тогда во веки веков бы не дёргались и сидели бы на своих развалинах.

О. Евтихий. «Встреча на страницах «Православной Руси» 1991г. №10 стр.6-10. «Сделайте ради нас, грешных, доброе дело…»

«Но при всем блеске я видел внутреннюю пустоту, ложь и бездуховность. Стал я вести себя дерзко. Я убедился,что Синод Московской Патриархии не может слушать правду и действовать по правде; я уже не мог ему больше доверять..Фактически я перешёлв Зарубежную юрисдикцию 10 января 1990 года. Тотчас начались проповеди, пресыщенные клеветой и ругательствами против всех нас – шестисибирских священнослужителей, ушедших под омофор Зарубежного Синода.Епископ Антоний оказался весьлживым.У наснакопилось достаточно опыта и фактического материала, чтобы составить мнение не только об отдельных архиереях.

Родился я в 1955 г. Был в комсомоле.И вот в армии на первом году службытвёрдо решил поступать в семинарию. Стал учить молитвы, их дед мне высылал в письмах. Когда выучился читать по-церковно-славянски, поехал в город Омск, на послушание к архиерею.Был духовником епархии... На клиросе обычно две бабушки по 90 лет, самой младшей прихожанке - 60 лет, но одна плохо слышит, а другая плохо видит. В приходе моем 5 активных прихожанок, с нимимы убираем храм и выполняем все необходимые работы...Семь лет я у них служил, но однако они верят всяким сплетням, будто я и католик, и баптист...

До последнего времени от какой-либо агитации среди них я воздерживался, хотелось,чтобы они судили о Свободной Российской Церкви не по словам, а по делам, но после посещения нашего прихода епископом Димитрием понял, чтонасталапорапосещения с проповедью приходов Московскойпатриархии. Прошлым летом приехали двасвященника и зачитали указ епископа Антония о запрещениименя в священнослужении. Священники пользуются невежеством верующих, благо что патриархия сама воспитала такую паству. Однако и епископ Димитрий не обошёлся без лганьяСильно мешают, просто повальная подозрительность, чего и я, увы, не лишён, как бы ни старался отэтого избавиться…мы должны принять меры предотвращения проникновения таких типов. Хорошо то, что появлениенаших приходов расшевелило Московскую Патриархию, заставило её в собственных приходах действовать более активно.

Наиглавнейшаямера по укреплению наших приходов – это подъёмна приходах духовной жизни. .. нам хотелось бы более приблизиться к первохристианским взаимоотношениям между прихожанами иприходами, как основанных на святых принципах соборности,взаимодоверия... у нас, сибирских священнослужителей, сложилась прочная группа, в среде которой мы полностью доверяем друг другу, и сейчас мы видим, какие делаются попытки со стороны чуждых сил проникнуть в Церковь; мы поняли, что и Зарубежная Церковь, и российские её приходы стали главным объектом их разлагающей деятельности.

Пока что не слышно, чтобы МП решила сменить своего патриарха, а без его сменыотказ от экуменизма не возможен, так как он сам активнейший экуменист. Для воссоединения нужны и другие покаянные дела; в общем, надеяться на это вскором времени не приходится; на сей день она изо всех сил стараетсяоправдать сергианство. Так что я думаю, что эти чаяния не соответствуют действительности».

«Нужно преодолеть односторонность в оценке церковной истории».Интервью с протоиереем Максимом Козловым.

«Большинство клириков высказывались за нахождение путей к достижению нашего единства. Причем это была элита клириков РПЦз, это были именно те потомки первого поколения эмиграции. Общение с нашими клириками побудило их встать на трезвую, церковную позицию.

Оппонентами являются несколькогрупп. Это несколько архиереев, я не буду сейчас называть их имена. Это часть клириков, малообразованных даже в истории собственной Церкви… Есть такие люди, которые не знают и не хотят знать реальной жизни нашей Церкви. И теперь, когда Зарубежная Церковь разворачивает церковный курс в новом направлении, принять это психологически трудно.

Вторая категория оппонентов – это перебежчики из Московской Патриархии, как находящиеся ныне на территории нашей страны, так и в Зарубежье. Для очень многих из них ситуациявосстановления евхаристического общения может оказаться фактором,при котором выяснятся самые неприятные события из их жизни, из их канонического статуса. И поставить под сомнение чистоту ихриз, «мужественность» их подвига по переходу в Зарубежную церковь. Среди них были лица, которыеменяли уже несколько юрисдикций. Вероятно, поменяют и еще одну, при достижениинами единства. Но это тот балласт, от которого и самой Зарубежной Церкви хорошо бы избавиться. В частных беседахмногие священнослужители говорили о том,что они поняли, какую ошибку допустила Зарубежная Церковь, согласясьи на открытие приходов на территории России, и на самыйфакт широкого приёма перебежчиков из МосковскойПатриархии безвнятного исследования их жизненного и канонического статуса.

В перерыве между заседаниями множество батюшек подходило к нам и извинялось за своих собратьев, которые допускали те или иные некорректности, говоря, что «не судите их строго, и у нас есть хамы, и у нас есть люди, которые ничего уже не поймут и не могут понять». Желающие видеть только сор и немощи, видятчеловеческие немощи и недостатки, которые, конечно, есть в нашей церковной жизни. Патриарх говорит о них каждый год, в частности, на епархиальном собрании, - о тех очевидных изъянах, которые есть в нашейцерковной жизни. Так что надо приехать и увидеть, что реально имеет место в нашей Церкви. При всем осознании наших немощей все мыехали с глубокой убеждённостью в принципиальной исторической правотепути Русской Православной Церкви Московского патриархата». «Александро–Невский вестник» Барнаул №2-2004 г. стр.4-5)

Обидчивый мужик расстроенный лежит, (Ц. Михаилу)

Не болен, полутрезв - он зубы точит:

«Кто сделал замечанье мне, того ножомя- вжик!

И нет его, нахала, к полуночи.

А я? Что я? Я никому не раб;

Друзей я не имел, и мне они не к спеху».

А дьявол рядомтопчется, от сердца рад,

Не зря спешил к постели, на мужика наехал.

Обиду распаляет, от захудалой спички ,

Припоминает тон, каким ему сказали.

«Безгрешен я,всё у меня отлично.

На животе вершок набудущее сала.

Я не обязан вам! В друзьях я не нуждаюсь!

Не капайте мне в душу! Я не раб!»

Два генерала обмерли - глаза как у китайца,

Не зубы, а клыкипоказывает хряк.

Пропала наша дружба с мужиком -

Коврижки зря он пёк, мы ихне ели.

Как жаль! С Писанием он вовсе незнаком,

Что есть душа, даже в пропитом теле.

Услуга за услугу так хотелось,

Божественным кормильца угостить;

Характер размягчить работой сельской,

Над топью вымыслов, чтоб намостить настил.

Муж генералам сразу нахамил,

Стал умничать поутру спозаранку.

А какспервоначала был он мил,

Ни слова вопреки,ни перебранки.

Духовное, чтодать ему могли,

Возвысило бы выше генералов.

Подсчитывал он за еду рубли,

Не посчитал, что ухом, сердцем брал он.

Решил сбежать - крошиться зубы стали.

Не удержать! А нежность - на двоих.

Никто, лишь только Бог, СвященноеПисанье,

Поможет удержать. Чуть-чуть, конечно, –стих.29.9.03 ИгЛа