Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 958: 3 т.

Что означает выражение «Бог заключил в непослушание»?

Ответ:

Рим.11:32 – «Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать». Не знаю, как воспринимала церковь первоапостольская такие выпады бывшего раввина против Бога. Такие выражения вызывают спор на тысячелетия. Но церковь признала эти слова каноническими, и приходится толковать их, вопреки всех человеческих понятий. Если это так, а это только так, то вся наша жизнь – это многосерийная комедия, к финалу которой мы приближаемся. Видимо, этот стих тоже сыграл не последнюю роль у Оригена. Он мог рассуждать так: «Если Бог Сам заранее так запланировал бытие этого мира, что все до единого люди будут непослушны, хотят они этого или нет, то есть они и не могут быть другими, так в чем же моя вина? Когда закончится эта эпопея, то Бог всех до единого, в конце концов, помилует и будет всё во всем – Бог». Обычно пространно объясняя подобные трудные вопросы, касающиеся Божественного замысла, на сей раз вселенский учитель Павел не дает никакого ответа. Он просто окриком затыкает человеку рот: «Да замолчи ты и не спорь! Кто ты такой?» Вот как это выглядит в данном послании к римлянам. Рим.9:10-21 – «И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего. Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле. Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?» А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?»

На этот вопрос ответ придет только в вечности. Пс.130:1 – «Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое».

Бывают светлые мгновенья:

Мир ясный душу осенит;

Огонь святого вдохновенья

Неугасаемо горит.

Оно печать бессмертной силы

На труд обдуманный кладет;

Оно безмолвие могилы

И мертвым камням жизнь дает.

Разврат и пошлость поражает,

Добру приносит фимиам,

И вечной правде воздвигает

Святой алтарь и вечный храм.

Оно не требует награды,

В тиши творит оно, как Бог…

Но человеку нет пощады

В бездонном омуте тревог.

Падет на грудь заботы камень,

Свободу рук скует нужда, –

И гаснет вдохновенья пламень,

Могучий двигатель труда.

1851 Никитин И.С.