Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 2043: 8 т.

Случалось ли, что ревнуя о прямом указании Спасителя,  настоятель посылал своих монахов на проповедь и сам  ревновал об  этом прямом указании Спасителя?

Ответ:

Это исключительно редкое явление; ноесть такие жития. И их не читают людям: этоже по Евангелию и потому нужно спрятать. Но мы откроем и эту чудную страницу в «Житиях святых». И воевали против проповеди.. епископы. Деян.4:2 – «досадуя на то, что они учат народ и проповедуют вИисусе воскресение из мертвых».Деян.8:25 – «Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие».Деян.9:20 – «И тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий».Деян.10:42 – «И Он повелел нам проповедывать людям исвидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых».Деян.14:21 – «Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию».

Александр Неусыпающих – 3 июля.«Кроме сего, он учредил, чтобы по окончании каждой церковной и монастырской службы и после всякого дела произносили: «Слава в вышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение». Установив такой чин в своей обители, преподобный размышлял, что еще потребно к богоугождению. И вспомнив псаломское слово: «Научу беззаконных путям Твоим и нечестивые к тебе обратятся» (Пс.50:15), решил, что нужно заботиться не только о своём спасении, но и о других, особенно же пребывающих в нечестии. А так как в тех странах много в то время было идолопоклонства, то и умыслил он послать некоторых из братии с Христовою проповедью. Избрал он на это дело семьдесят самых сведущих и особо ревнующих о святой вере, по числу тех Христовых учеников, о которых святой Евангелист Лука пишет: «Избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицом Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти» (Лк.10:1). Избрав такое число учеников на Христову проповедь и помолившись о них, подражатель Христов Александр послал их по два в окрестные идолопоклоннические селения. Благодать Божия споспешествовала им молитвами преподобного отца. Не напрасны были их труды. Они многих из язычников обратили ко Христу.

Вкусив с благодарением принесенной пищи и отослав в киновию тех, которые оказались маловерными и нетерпеливыми, святой пошёл в те города и при помощи Божией благодати в короткое время всех обратил ко Христу евангельскою проповедью…. Диавол же возбудил некоторых злых и завистливых людей, которые и наклеветали епископу на преподобного и на братию его, будто всё, что они соблюдают – и посты, и молитвы, то делают лицемерно, для тщетной славы, напоказ людям. Епископ, не рассудив о ложной клевете, послал многих из своих слуг с теми клеветниками прогнать с бесчестием от городаАлександра и всех, кто с ним, но, водимый преподобным Александром, честный лик земных ангелов вошёл уже в город с обычным псалмопением, так что посланные епископом встретили их уже в городе. Они, как разбойники, напали на них и, схватив каждого из них, много и тяжко били и вытаскивали вон из города, а преподобному Александру, как начальнику, усугубили раны и бесчестия».

«Заключаю, что через поколение, много через два, иссякнет наше Православие… если не изменять у нас образа воспитания и обычаев общества, то будет больше и больше слабеть истинное христиан­ство, а наконец, и совсем кончится, останется только имя христианское, а духа христиан­ского не будет. Всё преисполнит дух мира». Феофан Затворник (1863).

Пс.68:9-14 – «Чужим стал я для братьев моих и посторонним для сынов матери моей,ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня;и плачу, постясь душею моею, и это ставят в поношение мне;и возлагаю на себя вместо одежды вретище, — и делаюсь для них притчею;о мне толкуют сидящие у ворот, и поют в песнях пьющие вино.А я с молитвою моею к Тебе, Господи; во время благоугодное, Боже, по великой благости Твоей услышь меня в истине спасения Твоего». Когда доходишь до этого псалма, то видишь: неужели дом Божий выше Библии, выше Слова Божия? Если слово Божиепревосходнее всего на земле и самого имени Божия, то почему бы не ревновать о попранном и отвергнутом в православии слове Христовом, заменённом на вымыслы человеческие.Пс.137:2 – «Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего».Пс.118:139 – «Ревность мояснедает меня, потому что моивраги забыли слова Твои».

Вопрос 2044: В устроении монастырей столько порядка, умения хозяйствовать. Разве это плохо?

Ответ: Но разве для того, чтобы хорошо вести хозяйство, нужно кого-то обижать? А у монастырей сплошь и рядом такая ситуация. Им нужно где-то новыемонастыри строить, а там живут люди. Очень часто иноки бродячие, ни с кем не советуясь, начинали там строиться. И если окрестные жители были против этогоотнятия их исконныхи наследственныхземель, то сколько тут видений начиналось у монахов: и к ним шли воины из потустороннего мира,и с этими воинами нет никакого сладу. С ними могли разговаривать только особые контактёры в рясах. И если не давали по-хорошему, по добру по здорову,князь или крестьянин свою исконную, но понравившуюся монахам землю (какАхаву земля Навуфея), то тут и места Писания противзаконных владетелей, и анафема, и избиениетеми пришельцами.Чего бы ни пожелали эти блуждающие призракив рясах чёрных, им тут же всё должны отдать: и угодья, и места понравившиеся, и рыбную ловлю, и покосы, и ягодные места.Деян.4:32 – «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее». Добровольно соединили свои имения, но с женами же на разводились радииноческих разжиганий и подвигов.

Примерь сегодня к себе все эти жития, вот ты живёшь в деревне, и вдруг на твоём участке какой-то бомж начинает строиться. Что тут есть от Божественного? Только если приравнивать всю «святую» Русь к безбожным и необрезанным хананеям и ферезеям, а монахов приравнивать к богоизбранному народу Израилеву. Тогдапрежде нужно шершней на эту бессмертную рассу из крестьян наслать. Богатства у монахов могли только большевики наполовину пересчитать. Отошлиот Евангелия? Гдетут-то Божье?

Феодор и Павел – 2 окт. «Поставив себе в лесу шалаш из древесных ветвей, он остался здесь на жительство. У проезжей дороги на дереве он повесил сделанный из древесной коры кузов, и прохожие и проезжие, догадываясь, что тут живет пустынник, стали класть в него то хлеб, то овощи и другую милостыню. Пустынник, невидимый никем, тайно вынимал милостыню и делил её с нищею братиею; проведавши о сем, из многих селений стали приходить к пустыннику за милостыней, и он делился всем, что находил в повешенном кузове.

…Преподобные отшельники принялись вырубать лес и очищать то место, которое благословил преподобный Сергий для построения храма. Однажды, во время отдохновения от трудов, в тонком сне, явились Феодору и Павлу два светлые воина, вооруженные и украшенные царскими багряницами, и сказали: «Трудитесь на сем месте: Бог и Пречистая Богородица не оставят места сего, и мы неотступно будем на сем месте на помощь вам и тем, кто после вас будет устраивать место сие».

Преподобные припали к ногам их и сказали: «Кто вы, господа наши?»Но воины вдруг стали невидимы, только слышен был голос, назвавший одного Романом, а другого Давидом… Многие вельможи из Ростовской области стали завещать чтобы их погребли в Борисоглебской обители, и дарствовать ей на поминовение души вотчины свои, села, деревни и пожни. Благодаря этому усилились средства монастыря, и преподобный Феодор ещё более стал трудиться над его устройством и собиранием братии…. Не взирая на свою старость, он продолжал трудиться и заботиться о благе монастыря: не давая себе покоя, он задумал отправиться на поиски удобного для рыбной ловли места на нужды монастыря.

…Там нашёл он место, называемое Святая Лука. Обошедши это место и убедившись, что оно удобно для монастырского строения, он хотел занять себе займище и поставил одну небольшую церковь. Узнали об этом окрестные жители, еще непросвещённые тогда инородцы Чудского племени, и изгнали оттуда преподобного труженика. Изгнанный подвижник пошел далее, молясь за творящих ему зло и утешая своих учеников: «Не скорбите, братия: «Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах» (Пс.45:2): Господь сказал Своим ученикам: «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой» (Мф.10:23)».

…И вот однажды, когда Феофил стоял в своей келье на обычном вечернем правиле и несколько забылся и задремал, предстали ему два светлые Христовы воина, страстотерпцы Борис и Глеб, и сказали: «Не скорби об извести: Пречистая даст тебе известь в домовой нашей вотчине, близ монастыря, и постройка каменных зданий в обители Пречистой Богородицы и нашей не прекратится ни при тебе, ни после тебя, и мы в помощь к монастырскому строению будем».И с этими словами они стали невидимы. Чрез три дня приносит игумену крестьянин из монастырской деревни Кочарки зобенку камней и рассказывает, что он нашел их на поле поверх земли. Игумен отсылает камни в печь в хлебню. Когда камни обожгли и принесли показать игумену, то оказалась известь, белая как снег.Игумен послал разведчиков, и на указанном месте нашлось достаточное количество извести, как для тогдашних построек, так и для последующих, согласно предсказанию».

Александр Куштск. – 9 июня.«Ярославские князья Димитрий и Симеон, узнав это о святом, пришли в великую радость и дали ему значительное пособие на церковные и монастырские нужды, а по смерти князя Димитрия супруга его, княгиня Мария, видя подвиги святого, пожертвовала ему на содержание монастыря в память мужа своего селение с крестьянами».

Евстратий Печерский – 28 март.«Один инок, по имени Евфросин, и два другие инока, Игнатий и Галактион, посвятившие себя на служение Богу, задумали подвизаться в уединении и решили приискать удобное для этого место. Вскоре такое место было найдено. Называлось оно Вежище, и кроме леса и болот ничего другого не было на нём. Когда иноки пришли к этому месту, то ощутили в воздухе какое-то благоухание и сочли это не за простое явление, а за особое указание Божественного Промысла…. Много бедствий вынесли они от тамошних жителей, в особенности же от одного вельможи, который по внушению диавола не желал, чтобы вблизи его проживали монахи».

Сушите сухари! Уходим до зари.

Поход нелёгкий и не близкий будет;

Великий труд, что съел – перегорит,

Без праздников - маячат только будни.

У всех народов есть такой запас,

Который занимает мало места.

Последними калориями многих спас -

Заранее замешивайте тесто.

Читайте и учите наизустьИоан.5:39

Не что-то, но Священное Писанье;Евр.13:9

На каждый случай - в этом вся и суть –1Пет.3:15

Оно не подведёт, в беде достанет. 3Цар.8:26

Не так и много места в рюкзаке,Матф.13:44

Но сверхоружие в любой беде поможет.Еф.6:13

Не загружайтесь лишним, налегке,Лук.9:3

Планеты странник, на Христа похожий.Евр.11:13

Он не имел, где преклонить главу,Матф.8:20

И не носил тех книг богослужебных..

Затем Апостолы - их проповеди звук

Разнёс все капища, как половодьем щепки.

С собой они несли не корабли,

А малое горчичное зерно.Мф.13:31

Вскисали воины, тираны-короли,

И прорубалось внебеса окно.

Отечество земноедалеко,

Патриотизм поповский им был чужд.

Неслидуховное, святое молоко1Пет.2:2

Упитанному римскому бычку.

Преображалисьзмеи, скорпионы,

Львы кровожадные, лукавые лисицы.

Меч - слово Божие, разбило все препоны,Евр.4:12

С дарамиБожий Дух на них излился.

Цените изреченья и стихи,Чис.11:8

Конечно, не подряд, но всем по вкусу,Прем.16:20

«Христова Кровь омыла с вас грехи!»1Иоан.1:7

«Спасенье только во Христе Иисусе»!Деян.4:12 ИгЛа 27.9.03