Вопрос 2342: 10 т.
Почему бы Вам не поехать к своему епископу и не помочь ему образовать настоящую общину, как ваша в Барнауле хотя бы. Я ездила к ним и могу сказать, что у них всё так же, как и в МП, так же приходят все с улицы и нет занятий настоящих, нет благовестия по городу и нет настоящей катехизации до 3-х лет, как у вас. Крестят подряд, венчают подряд и отпевают подряд всех, лишь бы как-то забрёл к ним человек. Почему бы не поехать туда человека три не потрудиться на новом месте? Вас ваш епископ не приглашал?
Ответ:
Я исподволь напрашивался на такое дело, но он хотя против ничего и не говорил, а даже и пригласил, но не определенно как-то, как бы и не для этого дела. Потом выяснится, что мне там хотели устроить допрос по книгам моим. А что меня допрашивать, когда я всё высказал, там и ответы, что я так и мыслю, и верю, что иначе и быть не может. У архиерея в Ишиме нет хорошей поддержки, ему тяжело и я готов поработать с ним у него. Трижды мы посылали мой ответ по интернету, но они «не получили». Тогда я написал вот это письмо:
«Мир Вам, дорогой владыка Евтихий. Получил Ваше приглашение по телефону – приехать на епархиальное собрание духовенства в г. Ишим в марте 2004 года.Я давно ждал такого официального приглашения. И теперь вынес этот вопрос на обсуждение на нашем собрании после богослужения в воскресенье, когда мы в трапезной собираемся. Батюшка о. Иоаким был тут же. Описав наши добрые отношения с Вами, и как мне видится моя поездка квам, попросил проголосовать за то, ехать мне или же остаться сидеть на своём месте. Было более 50 человек. Чтобы я не ездил, проголосовало только три человека. Остальные за то, чтобы я поехал. Потом начались обоснования высказываний теми, кто как сказал. И кто был против поездки, высказали сомнение в полезности ибезопасности моей поездки к вам.
Батюшка дал полное и объективное описание того, как проходит это мероприятие там у вас, и когда мне может быть предоставлено слово. Получается, что не так уж и много возможностей. И хорошо бы было, если бы Вынаписали мне программу моегопребывания там у вас, как это Вам видится (по числам ичасам и месту). И нельзя ли попытаться найти более эффективные возможность для встречи – приехать бы всем в Потеряевку на такое же собрание летом. Тогда бы никто не торопился на поезда и вели бы себя батюшки более выдержанно. Из20 священников,какие могут быть у Вас, о. Иоаким насчитал вряд даже троих, кто расположен к тому, что я могу сказать. Остальные даже и не нейтральные, а враждебные. Так стоит ли тогда тратить не часы,а целую неделю на поездку, и ни с чем вернуться?
Сюда приезжали сектанты и мы с ними беседовали за столом по 10 часов кряду. Такие же встречи были в разных городах, не менее, чем по два часа, и потом вопросы и ответы. Тут же, разве только проповедь в храме, а этоникак не позволит сойтись со слушателямипоближе. В проповеди я не могу коснуться больныхвопросов. Нужно живое общение,чтобы священники могли возражать, спрашивать. Они будут против сказанного в проповеди, и каждый в себе затаит своё несогласие. Да и назначение проповеди почти как и выступление – это фактически доклад. Но если раз за разом маленькими порциямипо 5 минут, по 3 минуты и потом снова беседа, тогда было бы несравненно полезнее.
И необходима подготовка, чтобы Вывыступили предварительно, обрисовали обстановку, духовное положение епархии, священства. Я же могу только пытаться восстановить авторитет Библии, показать всеобщее отступничество от Евангельской веры.
Гал.2:14 – «Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?»
Фил.1:27 – «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую».
Если поездка должна совершиться, то я хотел бы, чтобы со мной поехал чтец Игорь Владимирович Дыбунов – через стенку от меня живёт. У него Вы обедали.Нужны непринужденные беседы, собеседования, а не просто выступление. Но нужен строгий регламент по времени, ибо обязательно будут бузотёры и крикуны, которые в храме ещё, может быть, и промолчат, а на квартире будутзабивать,мешать, и их не выведешь. Нужна будет строгаярука, чтобы подобных гасителей выводить. В священстве исключительнопрочно сидит невежествоот незнания СвященногоПисания.И в не меньшей мере вздут снобизм – это от сверхпочтения и невероятного авторитетасвященства перед слепотствующими прихожанами - намертво закрывает путь света в поповскиедуши. Прошу поскорее ответить. Игнатий. 2. 2. 2004.
После этого мы встречались с еп. Евтихием уже в Барнауле и он крепко рассердился на меня за этот ответ, и что я не приехал, но потом мы помирились. Думаю, что он бы меня там не сберёг.
Закладки ждут, когда я возвращусь,
Дочитывать, мгновенно отыскать.
Из прошлого Давид вдруг выхватил пращу,
И мысли ценные – их больше, чем песка.
На память члены с телом расстаются,
Остались мне рубцы, ожоги,костыли;
Как с перевала ловко съехал юзом -
Забыть не суждено, тот след саднит, пылит.
Закладками морщины по щекам,
И переломы ноют к непогоде,
Там рёбра во время мне Бог пересчитал,
Хлестал не по лицу - по пьяной морде.
Воскресший заново, осмыслил те удары.
Как милость и любовь от Иеговы.
Успел закладку в памяти затарить
Об исцелениях и выходе здоровым.
В больнице мне хирург закладки красит,
Пометил позвоночник - мой хребёт;
Нет, не случайно ползал, не напрасно,
Теперь ценю здоровье, пью взахлёб.
Не спотыкаться! Чёрная закладка
Стреножила разбитые голени.
Припоминаю ночи и сироп тот сладкий -
С Давидом пред Нафаном,словно пленный.
Э, нет! Тутв синеес любовью перекрасил,–
Господь помог и выдержка, и опыт;
Из каждой волосинки выжать пользу властен,
Закладкойтерпкойценность мне накопит.
Тут дьявол за уздечку влево рвал -
Остались прорези – покаяться в грехе;
Чтоб в памяти о прошлом не наступил провал,
По-стариковски вынужден кряхтеть.
Пометки, узелки... Их сонмы, кипы,
То запах обгорелого, то мёда;
Стихи Библейские, ласкаясь, к пальцам липнут,
Чтоб сделать мудрецом из идиота.25.8.04. ИгЛа