Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 3154: 17 т.

Каких делателей на ниве Божьей Вы могли бы указать на рубеже революции и чем они известны?

Ответ:

КАРТАШЕВ Антон Владимирович (1875-1960=85), рус. правосл. историк, богослов и библеист. Поиски путей обновления церк. жизни сблизили его с кружком Мережковского и с Булгаковым. Широта воззрений К. никогда не отдаляла его от Православия, к-рому он оставался верен до конца дней. Как публицист, К. выступал с резкими обличениями церк. недугов. Принципиальность и интеллектуальная честность особенно проявились в его поздних трудах: «История Русской Церкви» (Париж, 1959) После падения царского режима К. занял пост обер-прокурора Синода, но через 10 дней, по его же инициативе, эта должность была упразднена, и К. назначили министром вероисповеданий. От имени Временного правительства он открыл 15 августа 1917 Поместный собор Рус. Правосл. Церкви и принял в его работе деятельное участие. В 1919г. К. выехал из России. В Париже он стал одним из основателей и проф. Свято-Сергиевского богословского ин-та (1925-60).

НИКОЛАИ Павел Николаевич (1863-1919=56), рус. евангелич. проповедник, основатель Русского Студенческого христианского движения. Потомок финляндского рода баронов, франц. происхождения. В нач. 20 в. по его инициативе студенты различных христ. конфессий объединились для изучения и проповеди Евангелия. Ради этой деятельности Н. оставил свою службу в Государств. Совете. По словам Марцинковского, Н. «был выдающимся проповедником, притом, что так редко бывает, проповедником для интеллигенции, для студенчества. Он был незаурядный стилист. Он владел простым и ясным языком Библии, его библейские этюды «Моисей», «Иаков», «Закхей», «Самарянка» и др. - представляют собой классические примеры религиозной речи, где нет лишних слов, нет пряностей, всё ясно, сжато, выразительно». В 1907 Н. выпустил в С.-Петербурге (анонимно) «Пособие при изучении Евангелия от Марка». Это был единств. в своём роде опыт в рус. лит-ре: пособие рассчитано на коллективное изучение Ев. от Марка. Наряду с комментариями, в которых автор часто обращается к греч. оригиналу, «Пособие» содержит вопросы и библ. ссылки, помогающие читателям в самостоят. работе. Н. много ездил по России с проповедью Евангелия. Скончался он в Монрепо, близ Выборга, от тифа. «Может ли совр. образованный мыслящий человек верить в Божество Иисуса Христа». Прага, 19233. М а р ц и н к о в с к и й В.Ф. «Записки верующего». Прага, 1929. (В третьем томе «…открытым оком» на стр.332-407 даётся пособие по изучению от Марка, чуть подправленное, быть может, на основе труда Николаи П.Н.)

МАРЦИНКОВСКИЙ Владимир Филимонович (1884-1971=87), рус. евангелич. проповедник. Род. на Волыни; окончил историко-филологич. фак-т С.-Петерб. ун-та. Крещенный и воспитанный в православии, он к студенч. годам утратил веру. Пережил обращение под влиянием Николаи. По окончании ун-та преподавал в гимназии; был активным участником студенч. кружков по изучению Библии. С 1913 секретарь рус. Христ. студенч. движения. Был в качестве гостя на Поместном соборе Рус. Правосл. Церкви 1917-18. В 1920 принял крещение от евангелич. проповедника. «Я не вступил ни в какую общину, - писал М., - и не заявлял о своем выходе из Православия, хотя, конечно, уже перестал принадлежать к числу ортодоксальных верующих». С 1923г. М. жил за рубежом, где проповедовал Евангелие, читал лекции, занимался лит. работой. Под его редакцией вышел новый украинский пер. Библии. В 1930 М. поселился в Палестине, где мн. годы руководил еврейско-арабской христ. общиной. Осн. труды М. относятся к области гомилетической экзегезы. Он также написал «Пособие при изучении Ев. от Иоанна» [Лодзь, 1937]. Эта книга, рассчитанная на групповое изучение Евангелия, написана по образцу аналогичного руководства по Марка и составленному Николаи. Автор часто обращается к анализу греч. текста Евангелия». 2Кор.5:10 – «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое». Иоан.4:38 – «Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их».

А вот для сравнения с вышеперечисленными людьми в чисто «православном» духе человек старался: МАТВЕЕВСКИЙ Павел Алексеевич, прот. (1828-1900- 72), рус. правосл. экзегет и писатель. Род. в семье свящ.Широкой популярностью пользовалась книга М. «Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы» (СПб., 1869), вышедшая без указания имени автора. В ней собраны сведения не только из НЗ, но также из апокрифов, включены ветхозав. пророчества и прообразы, относящиеся к Богоматери, и история Её икон».

Пс.118:113 – «Вымыслы [человеческие] ненавижу, а закон Твой люблю». Эти люди, любящие Бога, могли быть в полной истине, в православии, но они в нём не увидели свет. Только и подумаешь, что революция, быть может, для того и была, чтобы смести рутину монашескую и дать место живому Слову Божию. И вот уже нынешние пастыри начинают чуть приоткрывать тысячелетнюю завесу, скрывающую Библию. «Церковь призвана обличать и усовестить человека, и потому мы должны идти в мир, не ограничиваясь стенами храма. Современные технологии должны нам служить средством для проповеди слова Божия», – говорит Д.Смирнов – председатель синодального Отдела по взаимодействию с вооружёнными силами. Мих.7:9 – «Гнев Господень я буду нести, потому что согрешил пред Ним, доколе Он не решит дела моего и не совершит суда надо мною; тогда Он выведет меня на свет, и я увижу правду Его».

Допустим, у Бога бы брал интервью

Дотошный и в разуме спелый;

Творенье окончено, в небе поют

Архангелов хор и капелла.

И слышим: «Всё-всё хорошо и весьма»,

Не пахнет изъяном в помине;

Горит, не сгорая, в светилах тесьма,

С землёй не столкнутся, проносятся мимо.

Допустим, у Ангелов взял интервью

Один из собратий дотошных:

«Погасят ли тучи творенья зарю?»

«О том и помыслить не можем!»

Их сонмы, духовных существ в небесах,

Лишь в чувствах Создателя зрящих.

В гармонии чудной звучат голоса,

И быть не могло там иначе.

Допустим, Адам выдаёт интервью

В момент при свидании с Евой.

Ластятся звери, мурлычут и льнут,

Довольство и справа, и слева.

«Как мыслишь, Адам, о своём существе,

Что скажешь, ощупав себя?»

«Как видите, счастлив я ныне вдвойне!» –

Безгрешно на голое тело глядят.

Допустим, что кто-то берёт интервью

У древнего змея, по паспорту – Дьявол:
«Что скажете Вы, потеряв свой приют,

Нашли ли изъян, хотя малый?»

И дым с чернотой повалил изо рта,

Хуленье на Божье творенье,

А зренья не более, чем у крота,

Слова его горше и редьки, и хрена.

Берём интервью у живых христиан,

Они славословят Христа и Писанье,

Неверие многих столкнуло в капкан,

Там воют кровавыми, дикими псами.30.05.06. ИгЛа