Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 2322: 10 т.

Мне нигде не приходилось читать про служение обновленцев. Чем они так перепугали  приверженцев непонятного богослужения?

Ответ:

Из книги«Богослужебный язык Русской Церкви».

Стр.168. Епископ Антонин (Грановский): «Тихону ненавистны наши богослужебные порядки. Он душит в нас ту свежесть обряда, которым мы дышим и живём. Он наш душегуб, как представитель, покровитель закоснелого, отупевшего, омеханизированного, выдохшегосяпоповства. И мы отходим от егозлобы, отрясая прах его от своих ног. Во имя мира и для единения в духе любви мы не должны в угоду тупости Тихона, отказаться от русского языка богослужения. А он должен благословить одинаково и славянский, и русский. Тихон неправ, сто раз неправ, преследуя наш обряд и называя нас сумасшедшими. И мы во имя священного воодушевления своего, во имя жизненной и нравственной правоты своей, не может уступить ему и сдаться. Это значило бы потворствовать человеческой близорукости, узости. обскурантизму, корыстничеству и отдавать правду и свежесть Христову на попрание отупевшему поповству».

На «соборе» Союза «Церковное возрождение» 1924 года была принята следующая резолюция:

«Переход на русский язык богослужения признать чрезвычайно ценным,важным приобретением культовой реформы и неуклонно вводить его, как могучее орудие раскрепощения верующей мысли от магизма слов и отогнание суеверного раболепства перед формулой. Живой, родной и всем общий язык – один даёт разумность, смысл, свежесть религиозному чувству, понимая цену и делая совсем ненужным в молитве посредника, переводчика, спеца, чародея».

171. Антонин (Грановский) рассказывал, как он предлагал в 1924 году верующим похлопотать у власти открытие одного храма, но с условием: принять русский язык и открыть алтарь. Верующие обратились за советом к патриарху Тихону, и он ответил: «Пусть лучше церковь провалится, а на этих условиях не берите». Антонин говорил: «Посмотрите на сектантов всех толков. Никто не устраивает в своих молельнях скворечников. Всё католичество, вся реформация держит алтари отгороженными, но открытыми».

Стр.172. «Антонин в полном архиерейском облачении возвышается посреди храма в окружении прочего духовенства. Он возглашает; отвечает и поёт весь народ; никаких певчих, никакого особого псаломщика или чтеца. У всех ревнителей служебного благочестия и церковного Устава волосы дыбом становятся, когда они побывают в Заиконоспасском монастыре у Антонина. Не слышать «паки и паки», «иже» и «рече». Всё от начала до конца по-русски, вместо «живот» говорят «житие». Но и этого мало. Ектении совершенно не узнаешь. Антонин все прошения модернизировал. Алтарь открыт всё время… В будущем он обещает уничтожить алтарь и водрузить престол посреди храма».

Стр. 182. Чтение Св. Писания лицом к народу, как в греческой церкви и чтениетайных молитв во всеуслышание». Деян.17:20 – «Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое?» Деян.22:2 – «Услышав же, что он заговорил с ними на еврейском языке, они еще более утихли».

Господь Иакова колодец посетил,

Глубокий разговор завёл с распутной,

Все тайники души ей осветил,

Последней сложности вопрос её распутал.

Она узнала, знаем также мы,

Что Бог есть дух, а не иконный лик;

Запишет Иоаннответ для той жены,

Он воскресил и нас из-под могильных плит.

Он ищет поклоняющихся в духе, -

Презренной самарянке вдруг открыл Себя.

Вселенная её удел теперь - не кухня.

За благовестницей шпионят и следят.

Её судьба житийная известна -

Фотиной звать, по нашему - Светланой.

Всеммилая сестра, Христуона - невеста,

Замужняя, одна ли - не это ныне главное.

Униженная, как она раскрылась,

В свидетельстве Иисуса прославляя.

Благоуханию словес её дивилась

Вселенная от края и до края.

Те жены первые подобно Магдалине,

С мужьями вместе или же одни,

Евангелие сеяли, - доныне

Примером на века Апостольские дни.

Куда же провалились те колодцы,

Что сделалось со спутницами Света?

Их запечатали по кельям с похотью бороться,

Как Бога слушаться игуменьи советов.

У них отняли мыло и вехотку,

И прочее, что чистоту хранит,

Слепые без Писания - монастырям находка.

Упрямство в этих жёнах крепче, чем гранит.

Переодевались под евнухов-кастратов

И причащались под именем чужим.

Колодцы лжи, театр теней бесплатный...

Род женский, сможешь ли проснуться и ожить? 19.9.04. ИгЛа