Вопрос 2038: 8 т.
Не было ли причиной ухода в монастырь желание сбросить с себя все заботы житейские и, имея руководителя во всех аспектах жизни, беззаботно и легко плыть по течению? И с радостью ли отпускали родные «избранников Божиих» в монастыри, якобы желая иметь «ходатая» перед Богом?
Ответ:
Это уже потом пришли к такому раскладу, а вначале думали о другом, чтобы сохранить себя, и ни от кого не зависеть. Потому монастыри к тому же стали прибежищем для тех, кто ничего не хотел сам делать, а пожелал всё сгрузить на Бога и на старшего в монастыре. А о такомположении христианина Библия ничего не сказала. Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а законТвой люблю». Рим.14:12 – «Итак каждый из нас за себя даст отчёт Богу».Мне знакома Библия и знакомы «Жития святых». И создается ясное впечатление, сознание того, что у монахов самая главная задача – переписать Библию и чтобы она была вся посвящена подвигам и победам монахов.
Перенося события давних дней, можем же услышать, что слышали монахи в свой адрес, когда семья теряла кормильца и знала, что в том виновны эти чёрные люди, они проглотили его? Если бы эти слёзы и вопли все собрать, то их пещеры залило бы, как в потоп.Рим.13:10 – «Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона».Деян.15:29 – «не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете».Когда Апостолы вынесли это решение, разве кто-то мог предвидеть, что если указать на зло, какое совершается при насильственном разделении мужа с женой, жениха с невестой ради бисера девства, то монах в ответ может без смущения сказать: «Я и делаю ближнему то, что сам возлюбил, чтобы и эта чужая жена стала невестой Христовой, как и я». Такого самоедства развене могли предвидеть ученики Христовы? Выходит, что Дух Святой им этой бездны не открыл.
Василий Исп. – 28 февр. «Оставив мир с его соблазнами, он поступил в монастырь, и добродетельно проводил иноческое житие».
Анфиса – 27 июля.«Оставив родительский дом, она подвизалась сперва уединенно, в пещерах. Встретив старца Сисиния, она продолжала подвиги по его наставлениям и настолько преуспела в духовной жизни, что 90 девиц вверили себя её руководительству».
Сколько есть важных вопросов прямых,Иов.37:18
Ответ на которые нужен сверхточный.Иов.38:31
Толстенная Библия – семьдесят семь книг,Вт.12:32
Но об этом нет полстиха ини строчки.Вт.29:29
И не было бы ересей многих и разных,Тит.3:10
Не было войн многотрупных веками.Мф.26:52
И не возникла бы в храмах проказа, зараза,Иоан.10:12
Бури бы не было в церковном стакане.1Кор.1:12
О том, что главенство над церковью вредно,Мф.23:8
Что это преступно и крайне опасно.3Иоан.1:9
Составить расширенным «Верую» - кредо,Деян.24:14
Инквизиции избегли бы и ужасов папства.Откр.13:10
Хотя бы словечко, что наши молитвыИов.35:12
Об умерших без покаяния, без Бога?2Кор.5:10
Индульгенций не знать и загробные битвы,Иер.7:31
Заказные молебны и деньги потоком.1Пет.5:2
Почему не написано: день воскресения чтите,1Кор.16:2
Субботу забудьте, спасайтесь через Причастие,Исх.31:16
Крестите детей обязательно, Иерусалим посетите,Иоан.6:53
Монашество и монастыри – величайшее счастье?!Мф.19:12
Почему Иоанн не додумался нам подсказать,Иоан.19:26
Что Дева Мария - Царица небесная и преблагая? Мф.19:17
Иконы нужны, но лучше, чтоб миро текло и слеза; Иез.41:17
Научились канонизировать и балаганить. 1Кор.4:5
Что власть людоедская – тоже есть всякая,Рим.13:1
И радости их, вакханалии – также и наши.Сир.27:9
Хотя бы словечко; и эти епископы больше не вякали,Ис.1:2
А шли бы по тюрьмам, намащивались возле параши. Лук.21:12
Что стоило...Это к кому же претензии,Иов.16:20
Что нет ни словечка о долгих пощениях?Мрк.2:19
О троекратном и полном для всех погружении,Мф.28:19
О строгом запрете вне церкви-больницы лечении.4Цар.1:3
Но книга толстенная так и молчит, не маячит закладкой, Авв.2:2
Давая лишь тонкие, как бы намёки туманные;1Кор.13:12
И рвутся сектантами ризы, латаем заплатками,Мрк.2:21
Приходитсяпрыгать блохой, используя данное. 20.9.03 1Цар.26:20