Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 3006: 15 т.

Было ли так, что с родителями заодно крестились и дети, а потом они ушли? И что с ними сталось потом?

Ответ:

Таких случаев было уже несколько. Дети потом начинают осознавать гибельность избранного ими пути. Семя, посеянное в их сердцах, начинает пробивать толщу безразличия к спасению своей души.

«Моя мама, Капустина Татьяна Кузьминична, начала ходить на занятия по изучению Библии, которые вёл Игнатий Тихонович Лапкин. Дома она рассказывала, что это очень интересно и иногда брала меня с собой. В то время я была школьницей и ничего не понимала в вопросах веры, просто нравилось идти куда-то с мамой. Можно даже сказать, что ходила я «от нечего делать». Семья наша была абсолютно неверующая, ничего не знали, ничего не соблюдали. Хотя ранее я была крещена в Покровском соборе г. Барнаула, если это можно так назвать. Испытывая какие-то непонятные чувства трепета, уважения и почтения к какому-то непонятному Богу, на волне всеобщего повального крещения в нашей стране, я тоже сходила в церковь, покрестилась и ушла…. Куда? Не просто в свою прежнюю жизнь – в погибель! Мама продолжала ходить на занятия, очень увлеклась, собиралась креститься. Мы сильно не вникали, и многое казалось странным, непонятным, невписывающимся в нашу обычную жизнь. Библия, молитвы, посты, богослужения. Что это? Откуда? Зачем? Ведь хорошо жили, так казалось, зачем эта неясность, споры, конфликты.

12 июля 1992 года мама покрестилась, и я вместе с ней. Понимала ли я тогда важность и ответственность этого поступка? А мама понимала? Конечно, нет! Я была не против крещения, ведь думала, что уже крещена, а оказалось не так, не полным погружением. Но веры должной, возрождения, покаяния, осознания, к сожалению, не было. Поехаливпопыхах, взяли белые халаты для крещения, я даже смутно помню этот день. Но Господь попустил, значит, так было нужно. Не покаяние, крещение, праведная христианская жизнь, а сначала крещение и только потом, слава Богу, осознание, покаяние, скорбь, оплакивание и искупление своих грехов. Покрестившись, я оказалась членом Крестовоздвиженской общины. Ходила вместе с мамой на службы, но отказываться от своей прежней жизни, от друзей абсолютно не хотелось. Оказалось, что я многое должна делать и также многое делать не должна. К этому я оказалась не готова. Думала, что просто верить в сердце, быть хорошим человеком, иногда, когда захочется, ходить в храм вполне достаточно. Наступила студенческая жизнь, а вместе с ней новые друзья, стремления, увлечения. Совесть мучила, мама давила. Жить двойной жизнью становилось невмоготу, и я приняла решение уйти из общины. Я не искала чего-то, не уходила куда-то, я просто жила как жила и меня это устраивало. Настал момент принять решение, и я его приняла. Моё присутствие в общине было нечестным по отношению к находящимся там людям, многих из которых я уважала и искренне любила. Я испытывала чувства благодарности, было стыдно и неловко. Я понимала разумом, что они правы, что они молодцы, а я нет. Уйдя, свою связь с общиной не прервала. Прежде всего, потому что мама оставалась её членом, твёрдо и уверенно меняя свою жизнь. Так же с некоторыми членами общины я общаюсь до сих пор, и ценю это. Я всегда интересовалась и спрашивала, чем живёт община, что там происходит.

Прошло много лет, я окончила институт, работала, вышла замуж, родила дочку. Много всего было: событий, раздумий, переживаний, скорбей, перемен. Скажу только одно, Слава Богу, я меняюсь, туго как-то, со скрипом, но всё же стараюсь идти вперёд. Раньше был только холодный разум, а теперь как будто до сердца дошло, и чувства переполняют, любовь к Богу, и слёзы. Многое изменилось и с рождением дочери. Не только ответственность, но, сколько тревог за неё! Каждый день молюсь, чтобы Господь дал ей крепкую веру и мудрость, чтобы оградил её от всякого зла, злых дел, злых людей, от всякой нечистоты. А чтобы всё это было, и я должна соответствовать, быть примером, как и моя мама для меня. Я не раз слышала гадости об общине, но я вижу жизнь своей мамы и знаю, на чьей стороне правда, где праведная вера, которой должно спасаться. Я благодарна Богу, что хоть и таким путём, Он привёл меня туда, где в меня посеяли слово Его, которое прорастает. Там, в общине, я познакомилась с Богом. И ещё я благодарна за молитвы обо мне. Те, кто молились и молятся, знают. Низкий вам поклон». Пономарёва (Капустина) Екатерина Александровна – 61-11-62.Лук.15:13 – «По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно». Пс.114:7 – «Возвратись, душа моя, в покой твой, ибо Господь облагодетельствовал тебя». Иер.3:1 – «Говорят: «если муж отпустит жену свою, и она отойдет от него и сделается женою другого мужа, то может ли она возвратиться к нему? Не осквернилась ли бы этим страна та?» А ты со многими любовниками блудодействовала, - и однако же возвратись ко Мне, говорит Господь». Иер.3:12 – «Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит Господь, - не вечно буду негодовать».

Вопрос 3007: Раньше, как говорят знающие Вас давно, ко крещению допускали более упрощённо. Чем вызваны эти дополнительные строгости и по несколько лет приготовление ко крещению ныне?

Ответ: Тогда не было у нас своей общины и мы всех до единого крещёных возвращали в ту же неразбериху – в храмыпатриархии. Мы печалились о том, но выхода не было. Но когда была создана своя община, тогда мы все нарушения канонов полностью истребили. Да и не все проходят курс оглашения от 3 до 5 лет. Иные уже настолько готовы, что им не хватает только крещения – эти уже через несколько месяцев интенсивной «терапии»-занятий допускаются ко крещению.

«Бытует мнение о том, что крещение в младенческом возрасте не обосновано, и, как правило, далее по жизни крещёные в детстве становятся неверующими людьми. Но нам, человекам, надобно быть не чрезмерно категоричными в наших умозаключениях и претензиях на окончательный вывод или, тем более, осуждение. «Иное дело суд человеческий, иное – суд Божий». «Человек предполагает, а Господь располагает». Мне повезло. Аллилуия, Аллилуия, Аллилуия, Слава Тебе Боже!

Я был крещён, будучи младенцем. Крещение это было в страшное атеистическоевремя. Воспитывался я в рабочей семье верующих, но верующих более обрядово. Однако веру православную свою папа, Андрей Трифонович, и мама, Мария Фёдоровна, не прятали никогда. В доме всегда были иконы на виду, а над обеденным столомв углу висела большаяувесистаяикона Благовещения. Отец никому не позволял осуждать свою веру православную, как он её считал, и однажды, будучи нетрезв, даже с кулаками доказывал свою правоту соседу, казаху-мусульманину, посмеявшемуся над его верой. Мама же, приобщённая к вере своими родителями и особенно бабушкой Дарьей, всегда молилась. Но, к сожалению, общалась она и с бабушками-шептуньями и даже сама «лечила» младенцев, страдавших от грыжи. Позже, познав истинную веру православную, став членом Крестовоздвиженской общины, приняв крещение через батюшкуИоакима в озере (п. Потеряевка), раба Божия Мария глубоко и искреннораскаивалась в том до своей кончины. К молитве меня и сестру мою Надю родители не понуждали. Как и все дети, мывоспитывались большей частью по принципу подражания родителям. Из детства помнятся посты, но нет тягостных впечатлений от них: постились у нас по-настоящему только в первую и последнюю недели Великого поста. Как-то в рождественский сочельник я один постился по своей инициативе, и испытал от того какое-то внутреннее удовлетворение. В праздничные рождественские дни мы с сестрой, вставая затемно, ходили по соседям и славили Христа, добавляя в конце: «Открывайте сундучки, доставайте пятачки». Особенно радостны воспоминания, когда мы с сестройпробуждались от праздничного призывного рождественского или пасхального песнопения родителей, а также когда мы с родителями выходили на Святую Пасхуво двор исмотрели, как Солнце вместе с нами ликует и «играет, прыгает» тому, что Христос воскрес! Христос воскрес! Христос воскрес!

Глубоковерующей в нашей семье была бабушка ФеодосьяПрохоровна, папина мама, две сестры которой были монахинями. Одна из них, приготовившись к смерти, легла на лавку и лежала без признаков жизни три дня, держа всё это времяподнятую правую руку со сложенными для крестного знамения перстами. Где пребывала её душа в это время, о том немного ей было позволено говорить, но дан ей был срок в один год. Ровно через год она, также приготовившись, легла и умерла. Вторая её сестра, упав на колени, предолго умоляла Господа взять и её вместе с сестрой. К вечеру её, как рассказывали, «охватил жар», и она умерла. В один день вынесли два гроба. Бабушка Феодосья Прохоровна всегда строго постилась, в среду и пятницу круглый годвкушала только хлеб и чайпосле появленияна небе первой вечерней звезды. Она активно общалась с единоверными православными бабушками, собирались для общей молитвы. Бывал у нас в доме также бабушкин знакомыйпоп-расстрига. От него, вероятно, в нашем доме были Библия, отдельно Псалтирь и какие-то книги с красочными иллюстрациямиСтрашного Суда Божия. Благодарение Господу; наверно отсюда у меняостался на всю жизнь страх Божий. Как-то сами собой в памяти моей всегда было несколько молитв, которые я произносил, обращаясь к Богу в трудные минуты жизни. Всё это было основой для пробуждения моей души, которая всё время искала Истину, жаждала встречи со Христом, с Его Словом. Моё окружение не могло утолить той жажды. Это осознаётся теперь, а тогда было только блуждание в потёмках, хотя в детской голове возникали вопросы: В чёмсмысл земного бытия? Где и у кого пребывает правда?Что есть любовь? Может ли быть зависть хорошей («белой»)? Что есть время?... Имевшийся во мне страх вечных мучений от многих грехов меня, конечно, удержал, но чего я только не натворил, где меня только не носило?!.. «Помилуй меня, Боже, по великой Твоей милости!». Во мне удивительно уживались и вера православная (бабушкина, обрядовая), и коммунистическая религия. Поскольку родители не препятствовали, я был причастен к пионерии, комсомолии. В институте с интересом изучал философию, находя проявление изучаемых законов в окружающей меня действительности (N.B! законы - то нам ведь даны «a priore», т.е. изначально Богом), но поднимались в сознании и сомнения. Одно из них: «если марксистская философияне догма, не абсолют, не вечна, то как она может претендовать на руководство к действию?» Далее я – два годавойсковой врач и политинформатор. Затем – в краевой больнице я – пропагандист социалистического образа жизни, профорг отделения. Изучал (слава Богу, не до глубин сатанинских) йогу, суфизм, биоэнергетику, систему Джуны (главной ведьмы бывшего СССР), «деточку» Иванова, был «рерихнувшимся». По каким помойкамя только не шарился. И всё же временами появлялось чувство вины, чувство предательства с моей стороны. Во всех трудных ситуацияхпо-прежнему вспоминал Господа Бога в молитвах. Тяжким грузом все мои грехи и блуждания останутся до моей смерти. Господи, помилуй меня, грешного, «окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега». Вот так в потёмках и пребывал я более половины моего земного века.

Наконец, женившись, решил сосредоточить все свои усилия на воспитании детей, к чему многие годы готовился. Практическое воплощение моихненаучных теоретических познаний педагогики и моё рвение часто пугали жену. При появлении дочери уменя зародилась мысль о необходимости её крещения, которая стала более настойчивой, когда дочери исполнилось два года. Интересно, что даже жена на этот раз согласилась с крещением дочери. И вот в нашем доме появляется соседка по подъезду Конева Валентина Павловна. Да благословит её Господь. Она была первой вестницей о Евангелии и необыкновенном проповеднике Слова Божия - Игнатии Тихоновиче Лапкине.

От неё же мы узнали в очередной приход к нам о том, что на праздник Петра и Павла в озере, где-то рядомс железнодорожной станцией «Подстепный»будет совершаться крещение. Чтобы уточнить расположение места, где будет крещение, я позвонил в Покровский собор, где на мой вопрос после некоторого недоумения сказали, что это там еретики, раскольники. Но мы всё же решили туда поехать. В воскресение, 12 июля 1990 года на машине соседей мы поехали крестить детей (мы с женой – нашу Настеньку, а подруга моей жены с мужем – сына Игоря). Довольно долго мы плутали по полям, пока нашли детский лагерь-стан. В лагере были несколько престарелых людей, а остальные были на Божественной литургии в лесу. Из короткого разговора с насельниками лагерямы узнали, что крещение уже состоялось, и едва ли нас будут крестить. Здесь же я с удивлением узнал, что Библию, оказывается, нужно читать всю жизнь и никогда всего, что в ней написано, не узнаешь! В лагерь нас не впустили. На траве за оградой мы пообедали и стали ждать возвращения батюшки и начальника лагеря. Всё здесь было необычно для нашего взора: и кельи, покрытые и обтянутые зеленоватым брезентом с красными большими крестами на дверях, и мужики бородатые с рубахами навыпуск и поясками, и бабы с необычно покрытыми головами и в длинных юбках. Сразу подумалось – «старообрядцы», кержаки. Но жене всё понравилось сразу, и она высказала желание пожить бы здесь с недельку.

Тут я впервые увидел Игнатия Тихоновича, мужчину зрелого возраста, среднего роста,в тёмной рубахе навыпуски с пояском, в кирзовых сапогах, с очень озабоченным, хмурым, почти сердитым лицом и с необыкновенной силой убеждения в разговоре. Во всём видно было, что начальник лагеря – хозяин положения. Это отметилось в моём сознании уже в те несколько минут, когда он приходил из леса за какой-то книгой. Через некоторое времяпосле нашего «пикника» подъехали ещё несколько человек на мотоцикле с люлькой. Среди них был ребёнок и женщины в трико и рубахе, завязанной на животе. Они тоже намеревались крестить ребёнка. По возвращении из леса после литургии батюшки, отца Наума, Игнатия Тихоновича и нашей соседки Валентины Павловны начались переговоры. С приехавшими на мотоциклеразговор начался только после того, как женщины немного привели себя в порядок, но им было отказано в крещении. Нас же допустили до крещения только благодаря ходатайству дорогой Валентины Павловны и, конечно, по милости Божией. Как теперь мне ведомо, что в очах Божьих нет ничего случайного, так и в тот знаменательный для меня и моей семьи день не было случайностью то обстоятельство, что именно ко времени крещения нашей дочери Насти из Красноярска приехал в лагерь-стан Владимир Сергеевич Кузнецов, руководитель съёмочной группы филиала Свердловскойкиностудии документальных фильмов. Намдовелось войти в кадрыфильма «Предчувствие». Как бы хотелось сохранить честь, которой удостоил нас авансом Господь. Этот фильмзанял первое призовое местона международном кинофестивале «Золотой витязь» в г. Нови Сад (Югославия) в 1993 г. Крещение проходило на дальнем Потеряевском озере. Был жаркий почти безоблачный день. Крещение по полному чину продолжалось очень долго, как нам показалось. Дочь всё время была у меня на руках. Она была очень неспокойна, и мне пришлось приложить немало усилий, чтобы её удерживать. После крещения была беседа-исповедь с отцом Наумом. Навсегда у меня останется великое чувство стыда за ту, так называемую, исповедь. Такой я «хороший», ну просто идеальный был в моём воображении. Только что, может быть, подправить надо было меня, ну самую малость. Запомнились слова отца Наума о том, что нужно «прилепиться» к Богу, нужно войти в общество верующих людей, чтобы жить по Слову Божию, теперь нужно ходить в храм на Богослужения и причащать наших детей. Там же Игнатий Тихонович в краткой беседе ориентировал насоздание в нашем сознании авторитета Слова Божия, показал тяжко болезненное состояние МП, посоветовалпрочитать статьи А. Нежного в журнале «Огонёк». В понедельник после работы я уже был около дома И.Т. Лапкина на ул. Никитина 147, где продолжала свою работу съёмочная группа. Попытался поднятьсяна второй этаж, но был остановлен хозяином. Мне было позволенослушать и смотреть, как записывают беседу с отцом Наумом. С жадностью я слушал и смотрел, чувствуя душой, что прикоснулся к чему-то великому, истинному, чего давно искал. В больничной библиотеке нашёл нужные номера «Огонька».

Прочитанное о МП было шокирующимдля меня. Тем не менее, в следующее воскресение я настойчиво повёз дочь в храм, чтобы на литургии причастить её, как велел отец Наум. Так я, наверно, впервые после моего крещения в г. Рубцовске в 1947 году оказался в храме. Ощущалась неловкость от незнания, как вести себя в храме. Хорошо, что рядом была Валентина Павловна. По воскресениям я стал регулярно возить дочь в храм на литургию. А по возвращении Игнатия Тихоновича из детского православного лагеря-станас сентября 1990г. я стал посещать занятия по изучению Библии (в святоотеческом толковании) в Барнаульском педагогическом институте, а затемв Алтайском государственном университете.На занятияхя сидел с открытым оком, душой и ртом. Всякое Слово входило в меня, вызывая ранее неизвестное чувство благости. На вопрос ближних: «Ты что, хочешь стать верующим, христианином?»я твёрдо ответил – Да! Здесь я впервые нашёл чистый источник «воды живой», от которого трудно оторваться, если прежде жаждой был долго томим. Причём, слышанное настолько переполняло, что невозможно было молчать, была почти непреодолимая потребность вещать Слово Евангелия окружающим, ближним. Далеко не все и сразу принимали Его. Испытывая внутреннюю и внешнюю борьбу, продолжал ходить на занятия и в Покровский храм на литургии.

Помню той же осенью первый мой разговор с Игнатием Тихоновичем на зеркальной фабрике, где он работал сторожем. Он (разговор) был настороженным, напряжённым, довольно холодным, оставившим чувство…нет, не обиды, а, скорее, моего собственного недостоинства. На мой вопрос о возможности христианину работать паталогоанатомом был ответ с указанием на место в Библии: Чис.19:11 – «Кто прикоснётся к мёртвому телу какого-нибудь человека, нечист будет семь дней». Это тоже меня довольно огорчило, но я тут же внутренне стал настраивать себя на перемену медицинской специальности. Особенно пямятен по-весеннему тёплый январский день 1991 г., когда в квартире Игнатия Тихоновича на ул. Никитина 147-1 собрались чуть больше десяти человек и среди них:Николай Олегович Шевченко (сосед Лапкиных), Валентина Павловна Конева, Алевтина Пантелеевна Петеримова, Гладких Антонина, я, моя мама (Мария Фёдоровна), Надежда Андреевна (моя сестра), Шубина Зоя, наша соседка Таисия Григорьевна. На этом собрании православно верующихв уютной домашней обстановке решался вопрос о созданииКрестовоздвиженской общины. Николай Олегович зачитывал положения устава общины, Игнатий Тихонович пространно их комментировал в свете Слова Божия. Затем мы единодушно голосовали за образование общины православных христиани за принятие устава общины, как основы общинной жизнедеятельности. О чём каждый из присутствовавшихпод протоколом собрания подписался с указаниемсвоих паспортных данных. Занятия по Библии в АГУ были настоящим праздником души. Удивительно, но каждое слово было обращено конкретно ко мне. Кроме Библии цитировал Игнатий Тихонович жития святых, событияиз художественной литературы на библейскиетемы,для меняпо-новому«зазвучали» шедевры живописи, которые мы рассматривали на занятиях. Все упоминавшиеся Игнатием Тихоновичем на занятиях художественные произведенияя находил в библиотеке и почти «проглатывал». Слово Божие нас, слушателей,тесно объединяло в общество истинно верующих людей, готовившихся принять крещение. Весной закончился первый год занятий. В памяти моей хранитсятёплое воспоминаниео первой встрече с дорогимбатюшкой Иоакимом. Встречаэта былапосле очередных занятий, на крыльце входав АГУ (на ул. Димитрова 66). Отец Иоаким возвращался из поездки в Германию к владыке Марку, о чём он нам и рассказал, а затем ответил на наши вопросы. Батюшка был в камилавке вишнёвого цвета, осеннем пальто поверх облачения, и виден был крест на груди. И внешний вид, и простая манера беседы, всё располагало к открытому, но неподобострастномуобщению. Подумалось – вот таким и должен быть настоящий священник. Через короткое времяотец Иоакимуже начал строительство первого дома в возрождённой нынедеревне Потеряевка, а Игнатий Тихонович трудилсяв детском лагере-стане.

В нашей семье6 июня 1991 годародился сын Никита. Вскоре в Барнауле проездом в Потеряевку оказался отец Наум (Борщуков), который прямо у нас в квартире крестил нашего сына. А 12 июля того же года на озере в Потеряевке приняли крещение сестра Надежда и племянник Вадим (Поповы) вместе с другими слушателями курса по изучению Библии в АГУ. Так стала прирастать наша община. Мы продолжали с осени до весны ходить на занятияпо Священному Писанию, на субботние, воскресные и праздничные Богослужения в Покровский собор, а позже стал приезжать наш батюшка и Богослужения иногда, а потом всё чаще стали проходить в квартире Игнатия Тихоновича на ул. Никитина. Очень жаль, что сгорела эта квартира. Так много связано в воспоминанияхмоих с этим местом. Здесь я учился живому общению с Богом. Здесь всегда была особая атмосфера сочетания строгой дисциплины, порядка, присутствия величия Божия и радостного братского христианского общения. Здесь зародилась и развивалась наша общинная жизнь. Года два было как-то всё очень гладко и хорошо. У меня, прости Господи, даже возникла тогда мысль о том, что не может сатана долго оставлять нас в таком мирном положении. Исо временем в общине началось «брожение», нежелание подчинятьсяуставу, дисциплине, появились «философические»умствования с отпадением от церкви, уходом в мир, в ереси, уходом из общины. Отпавших не одинаково всех, но по-разному жаль. Одни ушли как-то незаметно, потеря других и до сих пор саднит болью в сердце. Но пока они живы, у всех есть возможность искреннего деятельного покаяния и возвращения на спасительный узкий путь. Нужно лишь бодрствоватьвсегда, чтобы не запутатьсяв сетях «лукавого льва», не вопрошать постоянно – «а любят ли меня здесь?». Если только этот вопрос одолевает, а не другой –«искренне ли я люблю ближних своих?», то душа такая близка к смерти. Истинно ценно для каждого лишь то, во что вложено много труда, пота, сердца, преодоления своего ленивого «Я». «Не позволяй душе лениться, чтоб воду в ступе не толочь, душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь» (Заболотский). Лишь деятельная вера и жертвеннаялюбовьсопряжены с самой блаженной надежной. Ведь Господь говорит нам: «Возлюби ближнего своего…», что уже само по себепредполагаетжертвенную деятельность нашей любви. «Многажды»Господь Иисус Христоспризывает нас бытьпобеждающими. И к«побеждающему» обращено Его непреложное Слово обетования:Откр. 2:7 – «Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия». Откр. 2:11«Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти». Откр. 2:17 – «Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает». Откр. 2:26-28«Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками… и дам ему звезду утреннюю».Откр. 3:5 – «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его». Откр. 3:12«Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое». Откр. 3:21 – «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его». Аллилуия, Аллилуия, Аллилуия!

Господи, не отними у всех отпавших этот шанс вернуться к истине, не дай погибнуть! А нас упаси, Боже, чтобы не оказаться вне спасительного Твоего Ковчега, утверди нашу веру, помоги быть побеждающими, чтобы обрести Твои обетования. Аминь!

Вот уже 15 лет минуло со дня образования нашей Крестовоздвиженской общины. Да благословит Господь преизобильно батюшку Иоакима, Игнатия Тихоновича, всех братьев и сестёр. Как бы хотелось, чтобывсе мы обрели спасение в вечности. Оглядываюсь вокруг и вижу, а не оправдаться мне в День Судный пред Творцом, потому чтосверх той Великой заместительной Жертвы, принесённой за меня, Он поместил меня ещё сюда, в эту общину, где есть всё для удовлетворения любыхзапросов на пути ко спасению: и церковная дисциплина, и неподдельная братская любовь, и нелицеприятное обличение, и занятия по Слову Божию, и уже многочисленные тома «открытым оком»,и живые, горячие, пробуждающие совесть, злободневные, исполненныелюбви к нам, проповеди «ИгЛы», нашего старосты, брата и друга. И как можно не благодарить Иисуса Христа за то, что у нас есть оба - и отец Иоаким, и Игнатий Тихонович, так взаимно дополняющие друг друга, а сверх того ещё и владыка Евтихий, который теперь явно к нам благоволит. Да дарует им Господь «многая лета» и спасение в вечности. Казалось бы, ну чего ещё мне желать? Но человеческие желания неуёмны. Великая у меня печаль о детях моих и детяхбратьев наших. Как их воспитать так, чтобы максимально уменьшить пагубное влияние мира сего, чтобы были возрождёнными, искали и нашли своего СпасителяИисуса Христа, чтобы на Страшном Суде смог сказать: «Вот я и мои дети». Мечты: хорошо быдля детей нашей общины создать свой христианский православный садик, а то и школу.

С низким поклономвзываю ко всем читающим эти строки: воздохните о моих детях, как и я крещёных в младенчестве; помолитесь к милосердию Владыки, чтобы Он вселил в нихСвой страх Господень, как и меня нашёл бы их, где бы они ни оказались, влекомые прелестями мира сего, дабы они не погибли. Спаси вас Христос за ваши святые молитвы!11.02.2006г. ЯковлевВиктор Андреевич – 68-49-31.

Втор.4:9 – «Только берегись и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои, и чтобы они не выходили из сердца твоего во все дни жизни твоей; и поведай о них сынам твоим и сынам сынов твоих». Лук.15:8 – «Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжёт свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдёт».

Себя увидеть, сразу осознать

По признакам душевным, настроенью;

На лбу-челе какой поставлен знак,

Воспользовавшись только на сугробах тенью?

То внешнее телесное – не мы,

К кому привыкли за столом, в постели,

Нам эта хижина на время и взаймы, –

Как распознать цветы по кучке пепла?

У человека тело есть и есть ещё душа, –

Всё, что касается её – под сто вопросов;

Передвигаясь телом лишь на шаг,

Душой быстрее света на планетарном кроссе.

Мы одеваем тело по погоде

И тратимся на обувь по нужде,

Выбрасываем ставшее негодным

От солнца, от ветров и от дождей.

А как душа, и каково ей в нас,

С испорченными зреньем и ушами;

Как отражается на ней прибоя страсть,

Быть может, с юности приходится ей шамкать?

Лишь изредка, по праздникам большим

Тревожно-радостно и нежно встрепенётся,

Когда слабее на неё нажим,

Напомнит о себе, что мы – родные сёстры.

Ей назначение – быть телу госпожой,

В храмине-теле до уреченных сроков;

Живое тело названо душой.

А без души и в теле мало проку.

С душой бессмертной трудно говорить,

Она ни к нациям, ни к расам не соотносима;

Ей ближе только, может быть, еврей,

Хотя привычно остаётся мимом.

Забыв о теле, погружаюсь внутрь,

Закрыв глаза в молитве на природе;

Для тела к просвещенью сонмы бурь,

А души зрят себя, когда тела во гробе.14.02.06.ИгЛа