Вопрос 1594: 6 т.
Мне иногда трудно Вас понять, Вы говорите то одно, а то почти тут же совершенно противоположное тому. Или я что-то не допонимаю? Но и о. Кирилл Сахаров говорил, что в Вас нет целостности. Вы говорите о предательстве Московской патриархии, о ее нелигитимности, о ее мафиозности и тоталитарности руководства, о декларации Сергия и о господстве там повсюду всепроникающей лжи, корысти и трусости. И тут же запрещаете своим братьям проповедникам говорить об этом открыто в вашем храме. И похоже, что такого же мнения и ваш родной брат о. Иоаким, он тоже запрещает касаться МП, а чтобы братья говорили только о Христе, о спасении во Христе. Разъясните это.
Ответ:
Вы всё поняли совершенно правильно обо всём, что касается Московской патриархии. Нам храм дан нам не для того, чтобы говорить о великой беде где-то, а чтобы говорить о нашей общей беде, что если мы столько слышим из Библии, из святых отцов и всё еще больше похожи на карикатуру по сравнению с первоапостольской церковью, то Бог может покинуть нас, и мы будем хуже тех, о ком будем говорить. О том, что такое Московская патриархия, уже сказано, уже напечатано, да мы и видим это в здешних храмах, что там полная обмирщенность, вседозволенность доступа к Таинствам, которые совершаются часто еще и неправильно, оязычение всей массы прохожан. Говорим о том и стараемся помогать им, чем можем, чтобы они увидели эту беду. Но мы также стали замечать, что кто перешагивает какую-то невидимую грань, когда вместо братской помощи им начинают заниматься только обличительством за глаза, к делу и не к делу, а потом и поношением всё и вся, и у этих обличителей неумеренных на первом месте становится разговор об экуменизме в МП, об ИНН, то эти люди вскоре вдруг переходят в Московскую патриархию и делаются сами страшными лжецами, поносят тех, с кем они сами недавно были. С чем это связано, пока не могу сказать, но думаю, что это общий закон нелюбви, несострадательности. Когда кто-то кого-то безжалостно судит, и, видимо, в себе держит еще и мысль, что он-то уж явно не такой, как эти патриархийные кагэбэшники, то Бог покидает его, и он впадает в ту же яму разврата. Против чего боролся, на то и напоролся.
Так что тут как раз и есть у меня вся целостность, во всём на первом месте ставить любовь к Богу и ближнему. Нужно держаться всегда золотой середины, как и святые отцы советуют, нигде не зашкаливать, не перебарщивать, не пересаливать. О. Кирилл говорил о моем отношении к иконописи, что я не разделяю старое письмо от нового, а вижу в этом только идею. Он же сторонних рублёвского иконописания.
Бог дал мне великий талант «нецелостности», быть христианином «широкого профиля», и я этим дорожу и умножаю сей талант весьма перспективно. 1Кор.9:22 – «Для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». В моей квартирке обратились в православие те из сектантов, кто сегодня не худшие батюшки и благочинный в православии. А был бы я такой упёртый, «целостный» по вашему, выставлял бы впереди себя всегда только целостные свои два перста, как староверческий знак, и проповедь свою ограничил бы их призывом «Переходите к нам, переходите к нам! Переходите к нам!!!», то что бы успел я? 2Кор.12:14 – «Я ищу не вашего, а вас». 1Пет.4:10 – «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией».
ПЛАЧ ИЕРЕМИИ
Развалины зданий роскошных дымятся.
Разрушены стены Сиона;
А жители в рабстве позорном томятся
На дальних полях Вавилона.
От храма, где золото ярко сияло,
Сверкали огнем изумруды,
Где Богу хвалебная песня звучала,–
Осталися мусора груды.
Под пеплом во прахе отчизна святая
Осталась подобна пустыне...
И с криками птиц кровожадная стая
Над трупами вьется в долине.
Всё дико и пусто. С поникшей главою
У стен разоренного града
Пророк утоляет страданье слезою
И плач его сердцу – отрада.
Растерзаны в горькой тоске одеянья
И волосы в пепле холодном...
Над городом мертвым пророка рыданья
Разносятся ветром свободным.«Душеполезное чтение», 1891