Вопрос 1943: 7 т.
Почему в епископы ставят не прежде, как человек отречётся от семьи? Разве семейная жизнь удаляет от Бога?
Ответ:
Бог не отдаляет, а монахи отдалили всех женатых от управления церковью и захватили всю власть в свои руки. Не надо было им давать сначала, а теперь они уже никогда не отдадут эту власть. Это очень хорошо отмечает о. Григорий Петров. Прочтите его письмо к митр. Антонию в книге нашей «К истинному Православию». Эта установка – быть епископом только не женатому не просто не Евангельская, а прямо противоевангельская. И сколько бы Апостол Павел ни говорил – владыченькам это, но с них как вода с гуся. Им хоть кол на голове теши, а они будут тешить себя своею властью безразмерной и безраздельной над тупостью нашей. 1Тим.3:2 – «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен». Требования, которые ставятся к пресвитеру, относятся полностью и к епископу, так как этим названием раньше звались и тот и другой. Тит.1:5-15 – «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать. Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков,.. Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть».
А когда и с какого года конкретно возникло это безбожное установление, что епископы должны быть только монахами, неженатые – сегодня никто не укажет. Думаю, что сразу же, как ушли в мир иной Апостолы. Стали переделывать жития, стилизовать их, переписывать. Так о жизни Апостола Фомы пишут столько несуразиц, а история и не сохранила из его биографии ничего более написанного в Евангелии. А остальное – мифы и легенды монахов.
Василий Вел. – 1 янв. «Однажды перед святым Василием оклеветан был брат его, епископ Севастийский Петр. Про него сказали, что он, будто бы, продолжает сожительство с женою своею, которую оставил перед посвящением в епископы – епископу же не подобает быть женатым… Василий, увидев невестку свою, сказал: «Здравствуй, сестра моя, лучше же сказать – невеста Господня; я пришел сюда ради тебя».
Она отвечала: «Здравствуй и ты, пречестнейший отче; и я давно уже желала облобызать твои честные ноги»…. Затем Василий повелел вышеупомянутым пяти добродетельным мужам, чтобы они всем рассказали о том, что видели, и те поведали народу, как они видели в церкви Ангелов Божиих, витавших над одром блаженного Петра и супруги его и намащавших ароматами непорочное их ложе. После сего все прославили Бога, очищающего угодников Своих от лживой клеветы человеческой».
«Красиво жить не запретишь,
Хочу, живу, как надо».
Что совесть скажет вопреки,
Считайте за ограду.
Писанья Божия никто
Не отменил, не спрятал,
Не превратиться бы в скотов, Пс.72:22
С грехом, как барса пятна. Иер.13:23
Не стоит выгоду искать Сир.13:5
За счёт полей другого. 1Кор.10:24
Когда усталый ляжешь спать, 1Кор.10:33
Прославишь Иегову. 1Фесс.5:18
Храни, что есть: свободу, честь –
Под старость всё сгодится.
Необходимо нам учесть,
Что ценен плод, не листья. Пс.1:3
Красиво жить – не есть и пить, 1Макк.2:63
Красиво одеваться. Лук.16:19
Припрятать, больше накопить,
Хватая полной пастью. Плач.2:16
Красиво – значит со Христом.
По заповедям Божьим.
В душе Евангелию престол,
И Божий страх в подножье.
Согласно с волею Творца,
Довольным быть, весёлым.
С благословением роса
Падёт на наш посёлок.
Красивы юноши отвагойПрит.20:29
И целомудрием девицы. Быт.24:16
Не любит милостыню скряги,Сир.16:15
Грибы сушеные – их лица.
Красиво хочется пожить,
С женой красивой повенчаться?
Ничем не пользуйся чужим.
Жить со Христом – нет выше счастья. 19.6.03. ИгЛа