Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 3388: 20 т.

У нас в храме висит икона Николая II. За какие заслуги перед Церковью его считают святым?

Ответ:

Именно «считают. А где он на самом деле, один только Бог знает. Недавно была редкая по своей объективности и наивности статья про него (АиФ, №8,2007, стр.28). «Государь спас душу, но погубил империю. Николай II: бездарность или святой? 90 лет назад, 23 февраля 1917 г., в Петрограде началась революция, приведшая к падению династии Романовых и отречению Николая II. Свои видением личности государя поделился историк, священник Василий Секачёв. «Его воспитали очень верующим… Государь безгранично верил в русский народ. А народ этот уже давно жил практически без Бога, только формально оставаясь православным. В начале 1917 г. от Николая II отреклись родственники и военачальники. Все командующие фронтами и флотами (кроме адмирала Колчака) и все великие князья прислали ему в Ставку телеграммы, что отречение необходимо. Известия о готовности встать на сторону царя прислали только два человека –хан Нахичеванский, мусульманин, глава Дикой дивизии, и генерал Фёдор Келлер, немец. Государь испытал страшное потрясение и вынужден был принять роковое решение об отречении, записал в дневнике: «кругом измена, и трусость, и обман». Тогда уже отрёкся и народ. Ликование на фронте было повсеместное, как на Пасху, – это вы в любых воспоминаниях прочтёте. Между тем шёл Великий пост… Когда к власти пришло Временное правительство и отменили обязательные богослужения на фронте, в храмы стало ходить только десять процентов солдат. Армия перестала быть армией. В этих условиях он не сошёл с ума, не наложил на себя руки, он предпочёл быть со своей страной до конца». Объективность статьи в том, что знает процент ходящих в храм. Но наивность в том, что, как священник, Василий Секачёв не благовестник. Иначе бы он знал, что даже сегодня, при наличии такой реки православной литературы и Священного Писания, из 300 крещёных только один что-то знает о спасении. Ходить в храм и верить по Писанию – это далеко не одно и то же. То, что царь погубил Россию, – это очевидно и очень зримо. А то, что он спас душу свою, – это под большим вопросом, ибо невидимое ведомо только Богу. Толкли о «святой» Руси, а на поверку, вместо «Боже, царя храни!» - ликование, когда его не сохранили и отреклись от него. Почему не было ликования при смерти Сталина, Петра Первого и Ивана Грозного? И известие о расстрел царя народ воспринял совершенно спокойно – заслужил! По Евангельским меркам царь был тёплый, но не горячий и ни холодный, и был извержен. А у Бога мог быть принят. Сир.24:37 – «Великая слава – следовать Господу, а быть тебе принятым от Него — долгоденствие». Прем.Сол.4:14 – «ибо душа его была угодна Господу, потому и ускорил он из среды нечестия. А люди видели это и не поняли, даже и не подумали о том». Святость даруется не людьми-канонизаторами, а Богом Иеговой. Рим.6:22 – «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная». Царь был в заточении, как Пушкин на одре смертельной болезни, и в это время он читал Библию, молился, причащался и пострадал. Наказание плотскими родителями несёт пользу для будущего, то тем более от Бога. Евр.12:10 – «Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его».

Пересказать ли, умолчать ли нам

О всех трагедиях, скатившихся на Русь.

Добавить уксусу к фольклору и блинам,

Или неведенье да процветает пусть?

Нам следует исследывать себя,

Свою историю, прошедшее примерить

На свой хребёт, и кто на нас сидят,

Какие вурдалаки, упыри и звери.

Да знает род грядущий о беде,

Не враз свалившейся, а исподволь пришедшей,

Подумать есть о чём и над душой побдеть, –

Предвестниками бед вначале будут шершни.

Когда Израиль получил удел,

Изгнавши прежние народы в Ханаане,

Песнь торжества народ тогда воспел,

Оставив память о кровавой бане.

Да знает род грядущий, да запомнит

О том, как милостив Господь их Иегова.

Спасает Он – совсем не лук и кони,

Что Бог един и нет для них другого.

И заповедывать из рода в род, вовек,

И пересказывать о милостях Владыки,

Тогда ниспослан будет им успех,

И не ущерб в хвосте, а в голове прибыток.

О том глаголы Ветхого Завета,

О высшей милости – рожденье Иисуса;

Как хором Ангелов в ночи хвала воспета,

Волхвы как раз к пещере доберутся.

Мы, чада Нового священного Завета,

Благовестим о Жертве на Голгофе.

Христос грядёт, о том кричат приметы,

Кусают шершни, нападают блохи.

Не умолчим, не скроем от потомков:

«Спасенье душ в крови Христа пречистой!»

За отступления наш Бог карал, припомни,

Он раздаёт елей, а недругам - вино с горчицей. 24.02.07. ИгЛа