Вопрос 3414: 21 т.
Какое понятие было в В. Завете о Царстве Небесном?
Ответ:
В Ветхом Завете всё было не ясно, а только как бы контур виден. Мф.13:17 – «ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали». Евр.10:1 – «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей». Даже в Новом Завете многое так и осталось неясным до конца. 1Кор.13:12 – «Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан». Но хотя прямо и не называлось Царством Небесным, но понятно же, что разумение о нём небольшое уже было. 1Пар.29:11 – «Твоё, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий». Пс.144:11 – «да проповедуют славу царства Твоего, и да повествуют о могуществе Твоём». Дан.3:55 – «Благословен Ты на престоле славы царства Твоего, и прехвальный и превозносимый во веки». Пс.144:13 – «Царство Твоё - царство всех веков, и владычество Твоё во все роды». Даже далеко не мудрец знал, что есть за пределом сего мира иное Царство. Лук.23:42 – «И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твоё!» Пророки Царство Божие называли другими словами, но знали, что Бог на высоте, недоступно. Но чтобы так говорить о Царстве Небесном, Царстве Божием, как о месте, где можем быть сразу после смерти – это уже откроет людям Новый Завет через Иисуса Христа и Его Апостолов. Ис.57:15 – «Ибо так говорит Высокий и Превознесённый, вечно Живущий, - Святой имя Его: Я живу на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных». 32 раза говорится о царстве Небесном в Новом Завете. Мф.16:19 – «дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». И 69 раз оно называется Царством Божиим. Лук.22:18 – «ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие». Иногда Царство называется Царством Отца. Мф.13:43 – «тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их». 2Пет.1:11 – «так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа». 1Фесс.2:12 – «мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Своё Царство и славу».
И плакал Христос... Из Божественных глаз,
Как самый прекрасный, чистейший алмаз,
Катилась слеза за слезой...
На город великий, на город святой
Взирал Он с душевной тоской,
И нежным укором, и страстной мольбой,
С любовью звучал Его глас:
„О, если познать ты бы мог, хоть в сей час,
Что служит тебе ко спасению и миру.
Но ты... Ты кадишь золотому кумиру,
А сердце твоё от Творца далеко...
О, город несчастный! О, сколько раз Я,
Как птица сбирает птенцов под себя,
Хотел и твоих чад собрать всех с любовью...
Но ты, обагривший персты свои кровью
Пророков невинных, ты сам не хотел...
И будет за то твой печален удел“...
И ныне опять горько плачет Христос...
О чём? Вы хотели бы знать,
Что снова Его заставляет страдать,
Какая причина тех слёз?
Там, в вечно ликующем Царстве Творца,
Где нет ни скорбей, ни тревог,
О чем только может Он плакать, твой Бог,
Что слёзы стекают с лица?...
Скажу тебе, мир, развращенный и злой,
Мир, полный обмана, неверья, пустой,
Он дорог душе Всеблагого...
Христос его любит, Он хочет спасти
И в Царство Отца Своего привести
Всех, всех к послушанию готовых.
Иисусу прискорбны злодейства людей.
С небес Он с тоскою взирает
И взором безмолвный Он мир вопрошает:
„Тому ли учил Я всей жизнью Своей,
Тому ли учил Я! За то ли страдал,
Чтоб видеть вас снова в греховных цепях?
За то ли Я кровь на кресте проливал
И гвозди пробили Мне раны в руках“?
И плачет Христос... Из Божественных глаз,
Как самый чистейший, прекрасный алмаз,
Катится слеза за слезой...
Какою любовью Он любит тебя!...
Мы смертные тоже умеем рыдать:
Ведь в жизни приходится много страдать
И сердце не камень, конечно...
Но мы лишь жалеем себя бесконечно,
Да добрых друзей и знакомых порой.
Но кто б неподдельно оплакал слезой
Врага своего, ненавистника злого?
Поистине нет, не найдётся такого,
Я знаю, наверно, друзья...
Но наш Иисус, Он Себя не жалеет,
Он к миру участьем горит,
Любовью к врагам Своим Он пламенеет
И всем Он прощенье сулит.
Он плачет о том, что народ не желает
Принять дар спасения Его,
Упорно, со злобой слепой отвергает
Создание Творца своего...Шарыпанова Ев.