Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 2036: 8 т.

Чем можно объяснить стремление обрести спасение только в монастыре?

Ответ:

Незнанием Слова Божия и неверием Богу, Его силе спасти в миру, как Он и учил. Иоан.17:15 – «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла».Матф.22:29 - «Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией». И дойти до этой мысли совсем уж не трудно. Но вот так привыкли друг другу услащать путь, так удобно жить в тишине и в мире не Божьем. Господь мой осудил эту соглашательскую позицию типиконщиков илюбвистов. Мой Бог повелевает искать славу от Него, угождая только Ему по слову Его. Его слова так и горят над нами:Иоан.5:44 – «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете

Аполлинария – 5 янв.«Имя сей последней было Аполлинария. Когда она достигла совершеннолетия, родители её стали помышлять о том, как бы выдать её замуж, но она отказывалась от этого и говорила им:«Я хочу уйти в монастырь, слушать там Божественное Писание и видеть чин монастырской жизни».

Петр Чудотв. – 3 мая. «Когда родители преподобного приняли иноческое звание, а вскоре за ними постриглись в монашество и два брата его, Павел и Дионис, то и он, подражая им и желая проводить одинаковую с ними жизнь, также принял иночество вместе с братом своим Платоном. .. После сего и преподобный Петр, уходя от усиленных просьб принять епископство, пришёл к брату своему Павлу в Коринф и наложил на себя обет молчания, но пробыл в нём один только год, не доведши своего подвига до конца, так как пришли к Павлу в Коринф из далекой страны знатные люди и владельцы кораблей и просили его поставить им во епископы брата его, по причине того, что епископ их скончался. И по кончине своей он совершал чудеса, источая из гроба своего благоухание, изгоняя бесов и исцеляя всякие болезни, а также вразумляя тех, кто искал этого у гроба его».

Пахомий Велик. – 15 мая.«Однажды, когда Пахомий собирал тростник для своего рукоделия, Ангел Господень явился и сказал ему:«Пахомий, Пахомий, Пахомий! Воля Божия — чтобы ты служил роду человеческому и воссоединял людей с Богом». Когда Ангел Господень удалился, Пахомий остался и смотрел вслед его, говоря: «Это — дело Господне». Собрав немного тростника, он пошёл в свое обиталище».

Иероним Стрид. – 15 июня.«Во время этого путешествия Иероним, по его собственному выражению, «на полуварварских берегах Рейна впервые почувствовал желание служить Богу», то есть в нём начало пробуждаться стремление к монашеству с его обетами девства и бедности».

Евфимий Нов. – 15 окт. «Нашёлся ему и спутник – инок Феостирикт, так же, как и он, жаждавший высших подвигов иночества.

Путь с Олимпа на Афон проходил мимо Никомидии. Прибыв в Никомидию, Евфимий был утешен радостным известием, что живы все присные его, некогда оставленные им в отчем доме. Желая облегчить их скорбь о разлуке с ним, он послал им святой крест и наказал посланному передать им, что уже нет более у них родственника Никиты, а есть инок Евфимий, который советует и им последовать его примеру. Плакали сначала родственницы, получив от него такое известие, но так как велика была любовь их к нему, то они впоследствии, укрепленные помощью свыше, решились и сами последовать примеру Евфимия. Кроме дочери преподобного, которая в сие время вышла замуж, все они сделались инокинями».

Агапит Исп. - 18 февр.«Император хотел наградить святого, но преподобный не стал просить никакой другой награды, как только того, чтобы ему позволено было оставить военную службу и возвратиться к возлюбленной им иноческой жизни. Император оказал ему в этом содействие, и он,оставив воинское звание, возвратился в ту же обитель, где подвизался и раньше».

Георгий, еп. Амаст. – 21 февр.«Когда он достиг отроческих лет,то стало приходить в исполнение и предсказанное о нем,ибо он оказывал блестящие успехи в светских и духовных науках,и родители, видя это, прославляли Бога. Пришедши в совершенный возрасти окончив образование, преподобный Георгий оставил свое отечество и удалился в Сирикийскиегоры. Здесь он встретил одного благочестивого старца, принял от него иноческое пострижение и под его руководством стал про­ходить иноческую жизнь. После кончины старца преподобный ушел в Вониссу и предался здесь суровым подвигам постни­ческой жизни».

Зевин – 23 февр.«Преподобный Зевин подвизался на одной горе. Устроив себе на ней жилище, он всю жизнь свою до глубокой старости провёл в иноческих подвигах на одном и том же месте… Преподобный Полихроний был учеником святого Зевина и, подобно воску, сохраняющему на себе отражение прикоснувшегося к нему пальца, в жизни своей был полным отображением добродетелей своего учителя… Вериг же преподобный не пожелал на себя нало­жить, так как,не имея на то примера в жизни своего учи­теля, опасался ввести кого-либо в соблазн,а вместо вериг он носил на плечах своих вырванный им из земли корень большого дуба, который был так тяжел,что его нельзя было сдвинуть с места двумя руками, и этим отягощал свое тело…. Преподобный Моисей и Дамиан были учениками святого Полихрония. Преподобный Моисей подвизался вместе со своим учителем и, переняв от него его добродетели, жил,во всем подражая ему. Преподобный же Дамиан удалился в одну обитель, по имени Иера, и, нашедши там пустую келлию, стал жить в ней, подражая жизни своего учителя. В жилище его не было ничего другого кроме небольшой коробочки с малым количеством чечевицы, которою он и питался. Такую великую пользу получили сии преподобные от сожительства со святым Полихронием и в благочестии окончили жизнь свою».

Макарий Колязинск. – 17 март. «До пострижения в монашество Макарий носил имя Матфея. На седьмом году родители отдали его в обучение грамоте; юному Матфею она далась скоро, и он скоро пристрастился к чтению. Читая Божественные книги, он вникал в их содержание и принимал к сердцу прочитанное… Проводя в супружестве благочестивую и чистую жизнь, он заключил с женою условие, что тот из них, кто переживет другого, не останется в миру, не вступит во второй брак, а примет монашество. Через год после женитьбы Матфея умерли его родители, а потом еще через два года, по воле Божией, скончалась и его супруга Елена. Теперь Матфей ничего другого не желал, как исполнить давнее свое намерение — покинуть мир и принять иноческое пострижение; ничто не мешало ему теперь осуществить свое желание. Немедленно он по заповеди Христовой роздал свое имущество нищим, ушёл в ближний монастырь и постригся в иночество с именем Макария».

Симеон Юрод. – 21июля.«Послушай меня, – отвечал Симеон, – я хочу, чтобы мы, как вышли из мира, так и отсюда уйдем на ещё более безмолвное пустынное житие; ибо с тех пор, как облёк нас честной игумен во святой сей образ, разгорелось моё сердце от некоторого чудесного желания, и душа моя никого не хочет видеть, ни говорить, ни слышать чей-нибудь голос, но желает оставаться в полнейшем от всех удалении и в глубоком молчании.

… Симеон, отведши игумена отдельно, сказал ему: «Молю тебя, отче, ради Господа, помолись усердно за брата моего Иоанна, да изгладится из ума его память о жене, чтобы вследствие вражеского искушения, не оставил меня, и я истаю от сожаления о разлуке с ним; помолись и об отце, родившем его, да утешит его Господь, чтобы он не печалился об оставившем его сыне.

Также и Иоанн, отведши старца в сторону, умолял: «Бога ради, отче, не забудь в святых твоих молитвах брата моего Симеона, да не удалится от меня к матери, увлекаемый любовью к ней; иначе пристань послужит нам местом потопления». Удивился старец таковой между ними любви и, обещав молиться за них, благословил их, ограждая крестным знамением, и отпустил с миром».

Я удивляюсь своему народу,

К которому, увы, принадлежу!

Он на спиртное заменяет воду,

И в спорах не к Христу бежит - к ножу.

Чего не пережили за столетья,

Хотя и христианская страна!?

Строй крепостной, царей убийство, плети,

И квартирантка близкая – война.

Умеют же работать на земле -

Каких канав нарыло кулачьё!

Проели недра…и стоит скелет.

Воруют, потому что всё ничьё?

Когда фамилиями кто-то награждал, –

В управах, в сельсоветах –с палатами ума;

Пришедший содрогался, с нетерпеньем ждал,

Дрожали под дождём, а может шла зима?1Ездр.10:13

И сколькоже фантазий искромётных,

Разнообразия: по именам родных,

По специальности; от шапки до подмётки;

Хватали с неба,тыкали в земных.

Братались со скотом, зверьём и птицей;

От прозвищ до ругательств подмели;

От насекомыхкрылышки-крупицы;

Подметили: больной, здоров, велик.

Праправнуки, кто Смертин,кто Погиблов?

А это Сукин сын, и Блудов граф.

Плевако зацелует, Злобин милый,

Тупицынстал судьёй – он тоже прав?

Куда ни глянешь, бьются родники,

Таланты появляются и ныне.

Всем Протопоповым молиться не с руки,

Просвиркиным вещать о Божьем Сыне?

До полуобморока можешь удивляться,

Талантливымбездарностям в отвале.

Не перекрестишься - в наручниках запястья.Иез.4:12

Забыли Библию. Еду пекут на человечьем кале. 25.9.03 ИгЛа