Вопрос 1163: 3 т.
Огорчает раздробленность верующих на множество разных церквей, их дикая нетерпимость друг к другу. Но есть же главная точка соприкосновения – это вера в Иисуса Христа, как Спасителя. Не пришло ли время лозунга: «Верующие в Иисуса Христа, объединяйтесь!»? Ведь эта раздробленность верующих во Христа только на руку сатаны.
Ответ:
Оттого, что мы каждому еретику или православному дадим такой лозунг, мозги их не изменятся, не отшлифуются, и голова так и останется квадратной. Объединяет нас только Дух Святой на основании смирения перед Словом Божиим, перед святыми канонами. Вы говорите, что главное – вера в Иисуса Христа. Какого Иисуса Христа? Того, каким мы Его знаем, Единого во Святой Троице, или как тварное существо у ариан и у иеговистов? Во времена земной жизни Иоанна Богослова количество «церквей» (ересей) было небольшим, и для определения истинности достаточно было только одного пункта.
1Иоан.4:2 – «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире».
2Иоан.1:7 – «Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист». Он не говорит ни о перстосложении, ни об иконах, ни о поставлении епископов при посредстве мирских властей (сергианство), ни об объединении всех в одно (экуменизм), ни о двух волях и двух естествах во Христе, потому что тогда ничего этого не было известно и не вызывало споров. Мы можем сегодня говорить об объединении не только на основании вышеуказанных стихов Евангелиста Иоанна, но на основании книги правил, канонов вселенских и поместных соборов и святых отцов, – в противном случае любое объединение как раз и будет на руку сатаны. 2Кор.6:15 – «Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?»
Сегодня, перед тем как поставить в руководители или епископы кого-либо, человека тщательно проверяют не на лояльность, а на абсолютную, безоговорочную преданность и послушание своему вышестоящему руководству, так, чтобы вновь поставленный епископ на поставленный ему вопрос: «Что сегодня важнее: каноны соборов или постановление нашего Синода?», мог мгновенно ответить: «Конечно, постановление Синода». Избирают сегодня, протирая на самом мелком сите всех, даже у самых «широкоформатных», самых нетерпимых к любому инакомыслящему. Пример: у нас в России две старообрядческие иерархии: Белокриницкая и Новозыбковская. У них всё одинаковое: и книги, и перстосложение, и ненависть к никонианам. Ничто не препятствует их объединению, они ничем не отличаются друг от друга, ни одной запятой, но по нетерпимости, по ненависти друг к другу они более непримиримы, чем белые и красные. И каждый из нас держится за свое, притом совершенно не подкрепляемое Священным Писанием. Если бы католики сегодня отказались от претензий папы на владычество, от его непогрешимости, разговор об объединении перешел бы в стадию исполнения. Если бы Московская Патриархия сегодня бы предала анафеме сергианство и декларацию 1927 года и вышла бы из экуменизма, объединение с РПЦЗ стало бы возможным уже в этом году. Вышеуказанные препятствия у католиков и у МП – разве это догмат веры? Почему же так крепко держатся за это? Если это не из Писания и не от Бога, тогда от кого? И те, кто защищает то, что не от Бога – кто они? И кто те, кто подчиняется таким всем руководителям во всем, не сверяясь со Словом Божиим?