Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 2151: 8 т.

Призыв к проповеди всех и всем несёт в себе семя неудовольствий многих, ибо не все же будут принимать слово Божие. А вот святые говорят, что надо быть тихим, стяжать, приобретать, сподобляться, чтобы добыть  дух мирный, и тогда возле тебя многие спасутся. Против Иеронима воевали свои,  называли его еретиком. Онуфрий стяжал Духа, но где тысячи?

Ответ:

Ничего подобного в Библии никогда не было и нет - это тебе скажет любой, кто любит Библию; а во-вторых, это изречение вообще неверно в корне. Если ты мирен, то люди ещё будут возле тебя, не тысячи, но человека два; но когда заговоришь, они извлекут мечи, так как слово Божие в них не вмещается.Пс.119:7 – «Я мирен: но только заговорю, они — к войне» Мф.10:34 – «Не думайте, что Япришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч». Иоан.8:37, 40 – «Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убитьМеня, потому что слово Моё невмещается в вас… А теперь ищете убитьМеня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал».

Всё что пишется в Житиях, нужно проверять по Библии, а не доверяться по младенчески. Библия говорит как раз наоборот тому, что изрекают святые, и это очень часто так. Еккл.3:14 – «Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к томунечего прибавлять и от того нечего убавить, — и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицом Его».Огорчительно для каждого истинно верующего, что руководители духовные отвергают Библию, слово Божие. Иер.7:19 – «Но Меня ли огорчают они? говорит Господь; не себя лисамих к стыду своему

Серафим Сар. – 2 янв.«Однажды, после продолжительной беседы с иноком Иоанном, с младенческою доверчивостью относившимся к святому старцу, о житии святых Божиих, их дарованиях и небесных обетованиях, последний несколько раз повторил ему: «Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда ты­сяча душ спасется около тебя».

Феодосий Печерск. - 3 мая.«Спустя некоторое время Феодосию пришлось услышать в церкви Евангельские слова:Матф. 10:37 – «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня».Лук. 8:21 – «Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его». Воспламенившись к подвигам этими словами, Феодосий тайно ушёл из дому в город Киев. Здесь он услыхал о строгой иноческой жизни в пещере преподобного Антония и, заинтересовавшись рассказами о нём, восхотел посетить преподобного старца. Придя в пещеру к Антонию, Феодосий пал на колени пред ним и со слезами начал упрашивать принять его к себе для иноческих подвигов. Преподобный же Антоний, выслушав его, так отвечал ему: «Отрок, ты видишь, как мрачна и тесна сия пещера; ты не вынесешь здешних неудобств».

На это боговдохновенный юноша с умилением отвечал: «Бог меня привёл в твою святую пещеру, ясно предуказывая, что мне должно спастись через тебя. Я буду исполнять всё, что ты мне ни прикажешь». Тогда преподобный Антоний с любовью принял его к себе и, благословив, отдал на попечение образованному священнику, блаженному Никону, который скоро и постриг юношу в иночество».

«Я не осмеливался придти к тебе, отче, думая, что ты, гневаясь, не пустишь меня в свой монастырь», — сказал князь преподобному. Преподобный же отвечал ему: «Что значит, благий владыко, наш гнев при твоей власти? Но нам подобает обличать и говорить то, что спасительно для души, вам же следует слушать это». Они вошли в церковь и помолились, а затем преподобный Феодосий долго поучал его от божественного Писания, рассуждая о братской любви, так как князь винил во многом своего брата».

Симеон Дивногор. – 24 мая. «Ниспошли мне Духа Твоего Святого, дабы я возвестил людям слова жизни вечной». В то время, как святой молился так, на него сошёл Дух Святой с неба в виде свечи горящей и преисполнил сердце его премудростью и разумом, так что святой начал многое говорить, поучая всех от Божественного Писания; никто не мог противиться премудрости обитавшего в нем Духа. И не только устами, но и в письменами святой поведал много душеспасительных бесед об иночестве, покаянии, о воплощении Христовом, о будущем Суде; кроме того,— он истолковал многие неудобовразумительные места Священного Писания».

Иероним Стрид. – 15 июня. «В 374 году Иероним решил поселиться в «сирийскй Фиваиде» -пустыне Халкидонской (к Востоку от Сирии).

Здесь он пробыл почти пять лет живя, вероятно, в каком-либо монастыре и по временам оставляя его для пустынного уединения: одобряя общежитие и советуя его другим, блаженный Иероним, как показывает его «Жизнь Павла отшельника», питал в то же время особенное уважение, граничившее с благоговением, к тем подвижникам, которые, поселяясь по одиночке в отдалёенных местах пустыни, находили себе приют в горных пещерах; иногда они по несколько лет не видели человеческого лица, и лишь дикие звери да скорпионы нарушали их уединение. В сейчас названном сочинении блаженный Иероним упоминает, между прочим, о двух отшельниках, которых сам видел в пустыне Халкидонской: один из них 30 лет питался только ячменным хлебом и пил грязную воду; единственной пищей другого служили финики, которые ему ежедневно, в количестве 5 штук, бросали на дно старого водоёма, где он жил. Умерщвляя плоть свою молитвой, суровыми подвигами поста, лишений и физическим трудом, блаженный Иероним в пустынном уединении всего себя посвятил изучению Священного Писания».

Онуфрий Вел. – 12 июня.«Я открою тебе, брат возлюбленный, о себе, что я шестьдесят лет пробыл в пустыни этой и никогда за это время не видал человека, который бы пришел ко мне, кроме братии, обитающей здесь со мною». В то время, как мы беседовали друг с другом, вошли три других, подобные святому, старца. И тотчас они сказали мне:«Благослови, брат! Ты — брат Пафнутий, наш сотрудник о Господе. Ты предал погребению тело святого Онуфрия. Радуйся, брат, что сподобился видеть великую благодать Божию. Господь возвестил нам о тебе, что ты сегодня придёшь к нам. Господь повелел тебе пробыть вместе с нами один день. Вот мы уже шестьдесят лет пребываем в пустыне сей, живём каждый отдельно; в субботу же к воскресному дню собираемся сюда. Мы не видали человека, вот только ныне видим тебя единого».

Памва – 18 июля. «В начале своего иночества он, будучи неграмотным, пришёл к одному из братий, чтоб научиться у него псалмам Давидовым. Услышав в самом начале первый стих тридцать восьмого псалма, а именно: «буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим» - он не захотел слушать других стихов, но ушёл со словами: «Довольно мне этого одного стиха, если я научусь исполнять его на деле». И после уже не приходил к учителю. Спустя шесть месяцев его увидал где-то учитель и спросил его: «Почему ты до сих пор не приходил ко мне?» Памва ответил: «Не научился ещё исполнять на деле того стиха».Потом, по прошествии многих лет один из знакомых отцов спросил его: «Научился ли ты уже, брат, тому стиху?» Памва ответил: «Девятнадцать лет, не переставая, учился и едва привык на деле исполнять то, чему он учит». Хотя сначала святой Памва был неграмотен, но впоследствии он был умудрён Богом и хорошо знал Священное Писание, даже для других он был умелым учителем».

Пимен Великий – 27 авг.«Некий инок, услышав о добродетельном житии преподобного Пимена, пришёл к нему из далекой страны, дабы видеть его и поучиться от него; старец принял инока с честью; облобызав друг друга, сели; инок начал беседовать со старцем от Божественного Писания, о вещах трудноуразумеваемых, о которых говорится в Писании, и о предметах небесных. Отец же Пимен, отвернув лицо свое, молчал и не давал никакого ответа пришельцу. Инок тот долгое время говорил от Писания, но не получал ответа от старца, ибо он молчал; потом инок вышел из келлии с печалью и сказал ученику старца: «Понапрасну я предпринял столь великий и трудный путь: я пришёл сюда ради него (аввы Пимена), но он не сказал мне ни одного слова».

Потом, войдя к старцу, тот ученик сказал ему: «Отче! Ради тебя пришёл сей честный муж, славный среди иноков страны своей, почему же ты не сказал ему ничего?» Старец отвечал: «Он от вышних, – и говорит о предметах небесных, а я от нижних, – и могу говорить только о земном. Если бы брат, пришедший к нам, говорил о душевных страстях, о плотских немощах, то я отвечал бы ему; а так как он говорит о предметах небесных, то о них я ничего не могу сказать». Ученик, выйдя от старца, пошёл к тому иноку и сказал ему: «Знай, отче, что старец неохотно беседует от Божественного Писания, но если кто-либо начинает говорить с ним о страстях душевных, тогда старец отвечает».

Кириак – 29 сент.«Упражняясь в чтении Божественных книг с утра до вечера свечера до утра, изучал Кириак Священное Писание,…Кириак возгорелся духом, и в сердце его проник страх Божий; стал он стремиться к подражанию угодникам Божиим и помышлял о том, как бы ему уйти во святой град Иерусалим и там, отрекшись от мира, служить одному Богу.

…Святой Кириак наложил на себя обет глубокого молчания и жил, затворившись в келлии, как бы погребенный во гробе, беседуя только с одним Богом. И остался он в той обители, где был хиротонисан во диакона, десять лет.В то время оба монастыря, Евфимиев и Феоктистов, имели одинаковое общежитие и одно управление, держась устава великого Евфимия. Но враг произвёл в сих монастырях возмущение и поселил между ними разделение и раздор. Опечаленный сим разделением между монастырями, святой Кириак удалился в монастырь Сукийский, который основал и устроил преподобный Харитон…. всего же в Сукийском монастыре прожил он более тридцати лет. … Пожелав вести жизнь ещё более строгую, Кириак на семидесятом году от рождения удалился в пустыню. Он взял с собою одного ученика и путешествовал по пустыне много времени, не имея ничего для пропитания, ибо растительность той пустыни была чрезвычайно горькая. Тогда Кириак, освободившись от заботы, ушёл из пещеры преподобного Харитона опять в Сусаким на девяносто девятом году своей жизни, и провел там в безмолвии восемь лет.

…Когда мы ели, пришёл лев и стал пред нами; старец же, встав, дал ему кусок хлеба, говоря: «Иди, стереги овощи». А мне сказал: «Видишь ли, чадо, сего льва? Он не только стережёт овощи, но и отгоняет отсюда разбойников и варваров: злые люди много раз нападали на сие убогое место, но лев прогонял их».

Ис.66:5 – «Выслушайте слово Господа, трепещущие пред словом Его: ваши братья, ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Мое, говорят: «пусть явит Себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше». Но они будут постыжены»

«Что скажет Бог, то изреку и я», –

Заученная фраза у Михея.2Пар.18:13

К такому в рот не заползёт змея,

Не нанесёт он в уши ахинею.

Его заклинило на этих вот словах.

Что грамота, диплом и институты?

«Не умолчу, вы можете плевать».

Кто поступал иначе - были плуты.

«Жив мой Господь, что скажетмне мой Бог,

То изреку и я и ни словечка против!»

Замучились с Михеем, сбились с ног,

А он за старое... Пророк совсем не кроток.

Патриархийное священство в рот глядело

Уполномоченным, поставленным от власти.

А он один твердил своё так смело,

За столне лез отведать горькой сласти.

Жив этот Бог Михеев и сегодня,

С утра Он жив, всё тот же, что вчера.

Он ищет вновь таких, кто в деле годен,

И страх имеет, как изрёк Сирах.Сир.1:13

Напротив одного, живущегов презренье,Пс.36:12

С кадилами синод и патриарх.Деян.23:4

А он для них в горшке разводит бренье,Иоан.9:6

От ревностимирской всыпает прах.Чис.5:21

Он поит их, у них вспухает лоно –Иер.9:15

Вы видите пузатый легион;Иов.15:27

Панагии лежат чуть-чуть с наклоном,Пс.72:7

Не могут совершить они один поклон.Суд.3:17

Опухшие, продажные, слепыеИер.23:15

Не могут до купальни добрести.Иоан.5:7

О, сколько жеребцов, не хватит пыли –Иер.5:8

Кому доверились мы, Господи, прости!1Пет.5:2

Михея просят все архиереи:Деян.5:28

«Умолкни, изреки добро о президентах!».2Пар.25:16

Он снованаяву в эфире реет,1Кор.14:32

Разоблачает иероЧеКа-агентов. 28.9.03 ИгЛаДеян.20:29