Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 2083: 8 т.

Разве великие мужи веры не видели, что произошло размежевание в народе на мирян и монахов и они перестали понимать  друг друга?

Ответ:

Задача диавола всегда в этом и заключалась: разделяй и властвуй. Это же сделал палач земли русской Иоанн Грозный,разделил на опричнину и земщину всю страну и заложил основы для будущих делений. Кто это видел, тех объявляли врагами и изничтожали. Писание было неведомо народу и за образец брали только монастыри. И увековечить себя можно было только постройкой нового монастыря. Брались за это, конечно же, многие, но до конца довершить было суждено избранным. Их проводили во святые,шлифовали биографию и если ничего во всей жизни не находили выдающегося, тогда благоухание,звоны колокольные в видениях ему были или не были, но уже запах шёл итрезвонповсюду. Местная канонизация происходила по этому образцу. Кому-то исцеления,кому-то ответ на молитву. И это из поколения кпоколению внукам шло.

Монашество в самом прямом смысле увлекло людей от Христа и от Библии в пустынюбезводную, и теперь без этих иссохших мощей ни шагу людям не ступить, и люди за тысячивёрст шли посмотреть на этихчемпионов пощения и бдения. Иоан.7:37 – «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей». Иер.2:13 – «Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды».Иер.17:13 – «Ты, Господи, надежда Израилева; все, оставляющие Тебя, посрамятся. «Отступающие от Меня будут написаны на прахе, потому что оставили Господа, источник воды живой»».Откр.21:6 – «И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника водыживой». В житиях не раз находим, что имена подвижников,написаны на прахе буквально, дажене в переносном смысле.

Зосима Пустынник – 19 сент. «Я не для волшебства живу в пустыне; но, будучи сам христианин, я не могу жить в городе с неверующими, – посему и пошёл в пустыню, желая лучше быть со зверями, нежели с людьми злыми – врагами Господа моего Иисуса Христа. Имея образцом такой жизни житие других христиан – святых отцов, удалившихся от мира и живущих в пустыне, и я старался подражать им, насколько мог. Бог же, знающий служащих Ему и промышляющий о них, и меня благоустроив по Своей благости, покорил мне на утешение моё диких зверей – и вот, я живу с ними, радуясь о Господе и возложив на Него всё моё упование».

Вопрос 2084:Могли бы Вы сослаться на источники, читаякоторые, Вы пришли к мысли, что монашество в том виде,как оно есть - неевангельского происхождения?

Ответ: Книг, из которых вы точно также могли бы понимать –мало, если, конечно, не считать враждебныхвсему христианству, атеистических нападок. Но я-то глубоко верующий человек, православный;мне монашество не чуждо было бы, если бы оно готовило проповедников,без запрета имвыходить из затвора. Толькочтобы обеты безбрачия былина определенный срок: года на 2-3. И никак не больше 7 лет. Через 7 лет наступает необратимый процесс разложения личности, будь то в тюрьме или в монастыре – эти люди нежизненны и оживлению не поддаются. Их или убивают, или запирают, как ненормальных. Потому обетыможно было бы возобновлять, как обеты назорейства, совершенно не посягая на то, чтобы они были пожизненными.Чис.6:12 – «И должен он снова начать посвященные Господу дни назорейства своего и принести однолетнего агнца вжертву повинности; прежние же дни пропали, потому чтоназорейство его осквернено».Чис.6:13 – «И вот закон о назорее,когда исполнятся дни назорейства его: должно привести его ко входу скинии собрания».

Вот как пишетпатриотичный человек по отношению иночества.

«Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества»

Православное монашество иаскетика в исследованиях и памятниках.

А.И. Сидоров.Москва. «Паломник».542стр. 6.000экз.

Стр. 185. «Евхиты – специфичная «монашеская ересь», утверждающая значимость для спасения только одной молитвы и отрицающая церковные таинства и иерархию.

Стр. 195.Притягательная сила монашества повела к своего рода «религиозной миграции», игравшей весьма существенную роль в жизни общества ранней Византии. В результатеподобного стремления со всех концов империи в обители ипустыни Востока, в этих последних образовалась настоящая смесьплемен,языков инаречий.

Стр. 230.По характеристике Карсавина Л.П. (естественно страдающей пристрастием, объясняемой его внутренней антипатией к монашеству) и сам Гельвидий выступал против притязаний монахов на особое положение в Церкви. Около того же времени суровый аскетИовинианвместе со своими приверженцаминачал борьбу с излишествами аскезы. И дев,и вдов, и замужних ожидает на небесах одинаковая награда. Иовиниан после довольно долгой жизни в монастыревдруг возненавидел свой образжизни, бросил монашество, явился в Рим (ок. 390 г.) и стал проповедать свои ложные убеждения.

Стр. 250.Отшельница, прожив шестьдесятлетнад Нилом, ни разу не взглянула на его воды, не полюбовалась великолепием его разливов; боязнь согрешить словом побуждает избегать разговоров даже о Священном Писании.

Стр. 399. В самом начале четвертого столетия, во время гонения Диоклетианова, Антоний Великий дозволял около себя селиться желающимподражать его образу жизни. Едва прошло шестьдесят или семьдесят лет после сего, как все пустыни Египетские наполнились жилищами иноков. Сколько было народу в городах, пишеточевидный свидетель того времени, столько почти было иноков в пустынях… область, прилежащая к Мемфису и Вавилону вся казалась заселенною иноками; по берегам Нилавезде видны были жилища иноков;у одного Серапиона считалось под начальством десять тысяч иноков. Город Оксиринх и внутри и кругом был наполнен иноками. Публичные здания, языческие храмы превратились в жилища иноков и в городе более было монастырей, чем частных домов, так что епископ города считал у себя20.000 монахинь и 10.000 монахов.

Стр. 407. Палладий сказал, что в Нитрийской горе живет до 5.000 иноков.

Стр. 410. Исаак пресвитер говорил: «Не приводите сюда детей. От них запустели четыре церкви в скиту». Ноиные старцы смотрели не так.

Однаждыбратия аввы Пимена сказали ему: «Пойдем отсюда. Вот дети своим плачем не дают нам безмолвствовать» Авва Пимен отвечал им: «Из-за гласов Ангельских вы хотите уйти отсюда».

Стр. 410. Одежда иноков первоначально была обыкновенная одежда того времени. Но вскоре принята была особая однообразная, отличная от одежды мирян. Сохранилось предание, что первый ввел одежду, которуюстали употреблять иноки - Патермуфий. Он пришедшего к нему юношу одел в левитон, на голову надел куколь, на плечимилоть и препоясал лентием.

Куколь, то есть маленькая шапочка, покрывавшая головутолько до шеи. Такие шапочки носили только младенцы, и для монахов они должны были служить символом детского незлобия и чистоты. Куколь монахи не должны с себя снимать ни днем, ни ночью. В Тавенских обителях на кукуляхнашивалсяпурпуровыйкрест. Но и то осуждали старцы, когда кто-либо обращал на себя вниманиестранностью одеяния. Один брат одевался у себя в келлиив рогожу.«Не принесетона тебе пользы», - говорил Аммон. О чётках нет и помину.

Стр. 415. В церкви стояли всегда без обуви, хотя в полном иноческом одеянии.

Стр. 416. Аполлос как дело тщеславия осудил ношениенекоторыми иноками вериг и отращивание длинных волос… иноки египетские, по общему обычаю Востока, носили волосы короткие. Иларион Великий каждый год в день Пасхиотрезал их у себя. По свидетельству Иеронима,не только в Египте, но и Сирии девы и вдовы,посвящающие себя Богу, обрезывали себе волосы. Это делали им настоятельницы монастыря. Остригали волосы для чистоты и потому, что не употребляют никакого масла для головы. Тавенские монахини также остригали волосы. Бороду монахи носили.

Стр. 434. После вечери любви скорее удалялись в келлию, чтобы ветер не задул свечу веры.

Стр. 440.«Так, Валента, впавшего в самообольщение и не хотевшего принимать Святые Тайны, связали цепями и в продолжение года разнообразным унижением и суровою жизнью уврачевали. Ирона, впавшего в подобное же состояние, хотя некоторое время и содержали в цепях, но, не видя раскаяния, отпустили и он ушёл в мир. В Нитрийской горе употреблялись илёгкие телесные наказания. Так у церкви были три пальмы,на каждойиз которых висело по плети. Одною наказывали монахов,другою воров, если они попадались, третьею странников, если они в чем-либо провинились. Виновных заставлялиобнять пальму и, отсчитав поспине определенное число ударов, отпускали. Если сами виновныепросили себе наказания, то им назначали его для исправления их.Так, когда два инока, виновные в нарушении целомудрия, просили себе наказания, их на год заключилибезвыходно пробыть в келлии, давая им по малой мерехлеба и воды в день.

Стр. 485. Златоустый смотрел на жизнь монашескую, не как на жизнь, доступную только для некоторых избранных. Кто исполняет заповеди Евангелия, живя в городах, тот нисколько не ниже иноковМиряне, благочестно живущие, выше самых великих подвижников иночества.

Стр. 507.Со времени появления монашества монахи являются первыми деятелями на поприще проповеди Евангелия…То царство правды, то Царство Божие, о сошествиина землюкоторого благовествовало Евангелие, казалось, осуществилось в этих обществах.

Златоустый указывает на жизнь монахов именно как на образец, которомудолжно подражать. Тогда как в миру, говорит он, нечестивое учение,нечистая жизнь потопляют души, монахи одни сидят в пристани спокойно и в великой безопасности, смотря, как бы с неба на кораблекрушения, постигающие других. Они и жизнь избралидостойную Ангелов и живут не хуже Ангелов…у них удален всякий повод к несогласию и вражде.

Стр. 517. Со времени распространения иночества и призвания иноковк занятию высших мест в церковной иерархии совпадает упадок школ в Восточной империи; потому естественен вопрос: не было ли монашество причиной упадка образования в Восточной империи?

Когда греко-римский мир из языческого стал преобразовыватьсяв христианский, стремление к монашеству должно было ослабеть. И этимобъясняем уменьшениечисла монахов в 6 в. С утверждением христианских обычаевв обществе, не было уже тех сильных побуждений людям, желающим проводить христианскую жизнь, оставлять общество. Теперь монашество становится уделом только тех, которыеискали высшего духовного совершенства.

Стр. 524. Последующая судьба Египта показала, что в этой колыбели иночества, где оно принесло и лучшие плоды свои, монашество не имело глубокогопродолжительного действия на народонаселение. Египет скоро отпал от православия и потом под владычеством аравитян, почтисовсем утратил христианскую веру. Нельзя не признать того, что весьма значительное по числу удаление ревностныххристиан в пустыни, где они кончалисвое поприще без потомства, должно былоотозваться ослаблением христианскогоэлементав самом народонаселении.

На месте древних знаменитых обителей теперь едва можно встретить только развалины, где обитает несколько иноков-коптов».

«Древние иноческие уставы» Москва 1892

Стр.7. «Иночествоне новость, какая-то недавняя и произвольная, атакое же древне, как само христианство, и требуется самым духом христианства». (Основатель его Антоний жил в 4 веке. Так запросто отмахнули три столетия, как будто это тричаса после полудня!)

Так что никто так не расскажет о том, что есть монашество, как они сами влице своихоснователей иохранителей.Но иони где-то в глубине души очень крепко сомневались, что это их не евангельское учреждение простоит долго. Так и получилось, что всё это развалилось и развалилось навсегда.Человечество далеко уже ушло отэтой колыбели несвободы. Оно войдёт только в реформированные уставы иноческие, которые будут взяты на вооружение уже самим антихристом. Это непременно.Тот мозги отшибёт точно также и будет толькоабсолютно безмозглое, безумное послушание любому самодурству и тирании настоятеля. Пахомий просил Богапоказать,что ждёт монастыри после его кончины. И в видении однажды ему это явилось прямо на молитве.

Стр. 47. «Видел он великое множество иноков, совершавших путь во рву, крайне глубоком и стремнистом. Одни из них, желая выбраться оттуда, встречая преграды,стояли в нерешительности: другие, блуждая туда и сюда, ударялисьдруг о друга лбами, потому что место то было покрыто густою тьмою; третьи, выбившись из сил, падали в изнеможении ; четвертые, не зная как быть, испускали лишь плачевные вопли; и разве, едва некоторые, после страшных усилий успевали выбраться на свет Божий из этой мрачной бездны, выражая великую свою о том радость живымичувствами благодарения Богу».

Получил и толкование этого молитвенного видения. Но не было сказано ли ему, что в этот глубокий ров столкнул монахов он сам и друзья его, тоже «великие» святые? Так стоило ли в этот ровспускаться, заманивать туда целые столетия, чтоб лбами друг друга таранить и жалостливо ныть: «хочу жениться», а неразжигаться?