Вопрос 3815: 26 т.
Как избрать нужную тактику, когда молчать, а когда следует выступить пред всеми?
Ответ:
Индивидуально, какврачи говорят о болезни. Зависит от времени, от обстановки, от слушателей, от тебя. Лучше промолчать где-то один раз, нежели поторопиться не к месту. Откр.21:8 – «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая».
Жил да былчеловек осторожный,
Осторожныйдоневозможности,
С четырёхсторон огороженный
Своей собственнойосторожностью.
В частокол им длябезопасности,
Словно гвозди, фразынасованы:
«В этом деле пока нетуясности...»,
«Это дело – несогласовано...»
А вокруг каждой этойфразы – Битых стёкол мелкие жала:
«Поглядим...»,«Возможно...», «Пожалуй...», «Не вполне...»,
«Не время...»,«Не сразу...» — До того хороша ограда,
Будто так длялюдей и надо! Будто то, что всего дороже нам,
Этой изгородьюогорожено. Полно, так ли? А мне сдаётся,
Мы за изгородьглянуть можем: Кто же это за ней пасётся?
Сам собою, какконь, стреножен,
Чтоб случайно не разбежаться,
Чтоб от «да» и «нет»воздержаться!
Вдруг все страсти егомордасти –
Не для пользы Советскойвласти? Не за тем, ничего подобного!
А за тем, чтоб ему удобнее!Подозренья имею веские,
Слыша, как он там сыто ржёт,Что он вовсе
не власть Советскую,Сам себя от нас бережёт. К.Симонов
Ам.5:13 – «Поэтомуразумный безмолвствует в это время, ибо злое это время». Мих.2:3 – «Посему так говорит Господь: вот, Я помышляю навести на этот род такое бедствие, которого вы не свергнете с шеи вашей, и не будете ходить выпрямившись; ибо это время злое».
И звенелатоска, что в безрадостной песне поётся:
Как ямщикзамерзал в той глухой незнакомой степи, –
Усыпив, ямщиказаморозило жёлтое солнце,
И никто не сказал:шевелись, подымайся, не спи!
Всё стоит наРусиДо макушек в снегу.
Полз, катился,чтоб не провалиться, –
Сохрани испаси,Дай веселья в пургу,
Дай нелечь, не уснуть, не забыться!
Тот ямщик-чудодейбросил кнут и – куда ему деться! –
Помянул он Христа,ошалев от заснеженных вёрст...
Он, хлеща лошадей,мог бы этим немного согреться, –
Ну, а он в доброте ихжалел и не бил – и замёрз. Высоцк.
Ос.4:4 – «Но никто не спорь, никто не обличай другого; и твой народ - как спорящие со священником».
Как всёэто случилось, в самом деле?
Двадцатыйвек, с чего он начался?
Мелели реки,и леса редели...
Но в сизыеот дыма небеса
Аэропланы ухитрилисьвзвиться,
И мгла не преградила импути.
И на земле сумелиобъявиться
Те, кто решились этот мирспасти,
Чтоб снова плодородной исырою
Измученная сделаласьземля,
И сутью государственногостроя
Не мнились бы ни штык и нипетля,
И двери тюрем полетелис петель,
И чтоб искусство не быломертво...
А ты не только этомусвидетель —
Свидетелями этоговсего
Пусть остаютсяветхие бойницы
И рыхлый камень вековечныхстен, —
Ты не свидетель! Ты, какговорится,
Виновник этих самыхперемен.
Ведь всё ж не вихрь весеннийиль осенний
Бесповоротнопробудил умы, —
Виновники великихпотрясений
И ихтворцы не кто-нибудь — а мы! 1956. Л.Мартынов
Ос.8:7– «Таккак они сеяли ветер, то и пожнут бурю: хлеба на корню не будет у него; зерно не даст муки; а если и даст, то чужие проглотят её».
УмомРоссию не понять, Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать– ВРоссию можно только верить.
1866. Фёдор Тютчев
Пр.14:8 – «Мудростьразумного - знание пути своего, глупость же безрассудных – заблуждение». Ис.47:10 – «Ибо ты надеялась на злодейство твоё, говорила: «никто не видит меня». Мудрость твоя и знание твоё - они сбили тебя с пути; и ты говорила в сердце твоём: «я, и никто кроме меня».
На рекахвавилонских Мы сидели и плакали, бедные,
Вспоминая в тоске и слезахО вершинах сионских:
Там мы лютни повесили медныеНа зелёных ветвях.
И сказали враги нам: «Спойте,пленники, песни сионские!».
— «Нет, в земле нечестивой, чужой,По враждебным долинам
Не раздаться, сыны вавилонские,Нашей песне святой!»
Город Господа брани, МойШалим светозарный! в забвении
Будет вечно десница моя,И присохнет к гортани
Мой язык, если я на мгновениеПозабуду тебя!
Помяни, Адонаи, В день суда,как эдомляне пламени
Предавали твой город и в пленНас вели, восклицая:
«Не оставим и камня на камени!»О, блажен и блажен,
Злая дочь Вавилона, Кто воздаст твоейзлобе сторицею,
Кто младенцев твоих оторвётОт нечистого лона
И о камень их мощной десницеюПред тобой разобьёт!
%26lt;1854%26gt;. Л.А.Мей
Откр.18:21 – «Иодин сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его».
Нас ссорят гномы.Много ли гномов?
Гномов великоемножество.
Тут и там есть свой гном, ноневедомый нам,
И, зная их качественноеничтожество,
Мы гномов не знаем поименам.
В самом деле – Ссорилинас великаны?
Нет! Исполины не ссорили нас?Нет!
Разве могли бы гиганты забратьсяв тарелки,
графины,стаканы
И причинитьнам хотя бы микроскопический вред?Нет!
Это бред!Леонид Мартынов
Лишь одни только гномы за нами гоняются вслед!
Откр.9:19 – «ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям, и имели головы, и ими они вредили». Песн.2:15 – «Ловите нам лисиц, лисенят, которые портят виноградники, а виноградники наши в цвете».