Главная
  Иконы
  Иконостас
  Технология
  Контакты
  Моя страничка
  Заключения врачей
  Отзывы о иконах
  Моё видео
  Фото с иконами
  Полезные ссылки
  Сделать заказ
 
Иконы Отзывы о иконах Моя страница  Фото с иконой  Контакты  Заказать икону
Икона Преподобного Агапита Печерского.
Икона Преподобного Агапита Печерского.
Золочение

Икона на доске из липы:
мерная икона  20 х 57 см. 8 500 р.

с ковчегом 16 х 21 см. 3 000 р.
на ровной доске 16 х 21 см. 2 000 р.
на ровной доске 9 х 12 см. 1 200 р.
на ровной доске 5 х 7 см. 500 р.
в рамке 10 х 15 см. 350 р.








Преподобный Агапит Печерский.
Мерная икона.Преподобного Агапита Печерского.

Когда преподобный отец наш Антоний Печерский был прославлен даром исцеления, пришел к нему в пещеру из Киева блажен­ный Агапит, желая получить душевное исцеление через пострижение в иноческий чин; удосто­ившись желаемого, он всем сердцем последовал ангелоподобному житию преподобного Антония, руководясь и его наставлениями.

Агапит был очевидцем того, как этот великий муж сам служил болящим и исцелял их своею молитвою, причем скрывая дарование, данное молитве его, вручал недужным под видом лекарства травы от пищи своей.

Видя это, блажен­ный Агаяит начал соревно­вать святому старцу в подвигах и трудил­ся так много лет; когда расхварывал­ся кто-либо из братии, блажен­ный оставлял келлию свою, в которой не было ничего, что можно было бы похитить, приходил к болящему брату и служил ему: поднимал его, укладывал, выносил на сво­их руках, и непрестанно молил Бога об исцелении недужного; если же болезнь иногда и затягивалась, то чрез это Господь желал умножить веру и усилить молитву раба Своего Агапита.

Подражая подвигам преподобного Антония, блажен­ный Агапит сподобил­ся быть участ­ником и равной с ним благодати: молитвою своею он исцелял всех болящих, также подавая им травы, которые варил в пищу себе, за что, соб­с­т­вен­но, и был прозван врачем. О нем распространилась молва в Киеве, и много болящих приходило к нему, отходя здоровыми.

В то время жил во Киеве некий врач, про­исхождением и верою армянин, настолько искусный в своем деле, что раньше не было равного ему. Достаточно было ему взглянуть на болящего смертным недугом, как он тотчас узнавал и объявлял день и час его кончины, и всегда безошибочно; такого 

больного он уже ни за что не хотел лечить. Один из болящих такого рода, первый боярин у великого князя Всеволодакоторого армянин поверг в отчаяние, предсказав смерть чрез восемь дней, был принесен в Печерский монастырь.

Но блажен­ный Агапит, сотворив молитву о нем, дал ему в пищу трав, которые вкушал сам и исцелил его; и немедлен­но прошла о нем слава по всей земле русской. Армянин, уязвлен­ный стрелою зависти, начал укорять блажен­ного и послал в Печерский монастырь одного осужден­ного на смерть, который должен был принять пред Агапитом яд и умереть. Блажен­ный, видя этого человека умира­ю­щим, дал ему с молитвою о нем той травы, которую вкушал сам, и этим избавил от смерти обречен­ного на смерть.

С тех пор армянин особен­но вооружил­ся на блажен­ного и подговорил сво­их единоверцев подать самому Агапиту питье с примесью смертного яда; блажен­ный же принял и остал­ся невредимым. «Знает Господь, как избавлять благо­честивых от искушения» (2 Пет. 2:9) по слову Своему: «если что смертоносное выпьют, не повредит им» (Мк. 16:18).

Потом разболел­ся в Чернигове князь Владимир Всеволодович Мономах. Армянин хотя и старатель­но врачевал его, но безуспешно, так что недуг всё более и более увеличивал­ся. Уже будучи при кончине, князь просил тогдашнего игумена Печерского Иоанна прислать к нему в Чернигов для врачевания блажен­ного Агапита. Игумен призвал его и известил о просьбе князя, но блажен­ный Агапит, которого никто еще не видел выходящим из ворот для врачевания вне монастыря, со смирением сказал:
– Если я пойду для этого дела к князю, то и ко всем должен идти. Прошу тебя, отче, не побуждай меня выходить за монастырские ворота ради славы человеческой, избегать которой обещал­ся я пред Богом до последнего издыхания. Если позволишь, лучше я удалюсь в иную страну и потом опять возвращусь сюда, когда минет эта нужда.

Посланный князя, убедив­шись, что не будет в состоянии приз­вать к своему господину самого блажен­ного Агапита, начал просить, чтобы он дал хотя трав для исцеления. По убеждениям игумена, блажен­ный дал посланному трав от пищи своей; их принесли к князю, последний вкусил и немедлен­но выздоровел, по молитвам блажен­ного.
Тогда князь Владимир Мономах пришел сам в Печерский монастырь, желая видеть того, чрез кого Бог возвратил ему здравие; он никогда не встречал­ся ранее с блажен­ным и теперь желал почтить его, щедро одарив. Но Агапит, не желая земной славы, скрыл­ся; тогда князь отдал игумену принесен­ное для угодника Божия золото. Но спустя немного времени, тот же Владимир снова послал одного из сво­их бояр со многими дарами к блажен­ному Агапиту.
Посланный нашел святого Агапита в келлии и положил пред ним подарки князя. Блажен­ный сказал ему:
– Чадо, никогда, ни от кого и ничего не брал я (за исцеление), потому что исцелял силою не своею, но Христовою; не требую этого и ныне.
Боярин отвечал:
– Отче. Послав­ший меня знает, что ты ничего не требуешь; но умоляю тебя прими это, чтобы утешить сына твоего, которому чрез тебя Бог даровал здравие; дар же отдай, если тебе угодно, нищим.
Старец отвечал ему:
– Если ты так говоришь, то приму с радостью. Скажи послав­шему тебя, что и прочее, что у него есть, – чужое, и ничего не возьмет он с собою, когда будет разста­ваться с жизнью; поэтому пусть и остальное раздаст он нищим. Ибо Сам Господь, Который находит­ся среди обездолен­ных, избавил его от смерти, я же сам по себе никакого успеха не имел бы; и прошу, чтобы он не ослушал­ся этих наставлений мо­их, дабы не пострадать более сильно.
С такими словами блажен­ный Агапит взял принесен­ное золото и вышел с ним из келлии, как бы для того, чтобы спрятать его; вынес и бросил, сам же бежал и скрыл­ся. Спустя немного времени боярин вышел, увидел брошен­ные пред воротами дары, поднял и отдал игумену Иоанну.

Возвратив­шись к князю, он разсказал ему всё что видел у блажен­ного и что слышал от него; и все уразумели, что это – истинный раб Божий, ищущий награды от одного Бога, а не от людей. Князь же, не осмеливаясь ослушаться святого, начал разда­вать нищим щедрую милостыню.

После многих бого­угодных трудов и подвигов, впал в болезнь и сам безмездный врач, блажен­ный старец Агапит. Узнав об этом, выше­упомянутой врач армянин пришел посетить его и начал спорить с ним о врачебном искусстве, спрашивая, каким средством лечит­ся недуг Агапита.
Блажен­ный отвечал:
– Тем, каким подает здравие Сам Господь, врач души и тела.
Армянин счёл его совершен­но не зна­ю­щим врачевания и сказал сопровождав­шим его:
Он ничего не знает в нашем искусстве.
Потом, взял его за руку и сказал:
– Говорю истину: на третий день он умрёт; если изменит­ся слово мое, то я изменю жизнь мою, и сам стану таким же монахом.
Блажен­ный с горячностью сказал:
– Так вот способ твоего врачевания: больше говорить о смерти, чем о помощи! Если ты искусен, дай мне жизнь; если не можешь этого, зачем унижаешь меня и осуждаешь на смерть в третий день? Меня же известил Господь, что через три месяца отойду я к Нему.
Снова сказал ему армянин: – Вот ты уже весь изменил­ся; такие никогда не выживают дольше трех дней.

Святой Агапит действи­тель­но был в крайнем изнеможении, так что без посторонней помощи не мог даже двинуться. Между тем к блажен­ному Агапиту, самому сильно болящему, принесли для исцеления некоего больного из Киева. Блажен­ный с Божиею помощью немедлен­но встал, как бы и вовсе не болел, взял обычную свою траву, которую вкушал, и показал армянину, говоря:
Вот трава, которою я врачую: смотри и разумей.
Тот, посмотрев, сказал святому:
Это не из наших трав, но, думаю, из Александ­рии.
Блажен­ный, осуждая невеже­с­т­во его, дал болящему вкусить травы, помолил­ся и немедлен­но сотворил его здоровым. Потом он сказал армянину:
– Сын мой, прошу тебя, вкуси этой травы со мною, если хочешь, ибо ничем иным не могу угостить тебя.
– Отче, отвечал ему армянин – мы в этом месяце постимся четыре дня, и теперь я держу пост.
Услышав это, блажен­ный спросил его:
Кто ты, и какой веры?
Тот отвечал:
Разве ты не слышал обо мне, что я армянин?
Тогда блажен­ный сказал ему:
– Как же ты осмелил­ся войти сюда и осквернить мою келлию, да еще держишь меня за грешную мою руку? Выдь от меня, иноверный и нечестивый.
И тот, посрамлен­ный, удалил­ся.
После того блажен­ный Агапит прожил, как предрек ранее, три месяца и, немного поболев, отошел ко Господу. Будучи на земле врачем безмездным, он принял великую награду уже на небе, где нет болезни. Братия приготовили к погребению честное тело его и с обычным пением положили в пещере преподобного Антония5). По кончине святого, пришел армянин в Печерский монастырь и сказал игумену:
– Отныне я оставляю армянскую ересь и истинно верую в Господа Иисуса Христа, для Которого желаю трудиться в святом иноческом чине. Блажен­ный Агапит явил­ся мне и сказал:
– Ты обещал­ся принять иноческий образ; если солжешь, то погубишь и жизнь, и душу. Я верую, что явив­шийся мне свят, и если бы хотел он дольше жить здесь, то это даровал бы ему Бог. Я полагал, что он не переживет трех дней, а Бог прибавил ему три месяца, а если бы он желал, то жил бы и три года. Но я думаю, что сам он, как святой, захотел оставить нас, стремясь в Царство святых и если преставил его Бог из времен­ной жизни в сей обители, за то даровал ему жизнь вечную в обителях небесных. Поэтому желаю скорее исполнить повеление этого святого мужа.

Игумен, выслушав армянина, постриг его в иноческий образ и долго наставлял врача телес, чтобы он, последуя блажен­ному Агапиту, был искусен во врачевании своей души. Армянин подвизал­ся бого­угодно и, проведя остальную жизнь в том же Печерском монастыре, здесь же принял блажен­ную кончину, предав душу свою в руки врача душ и телес, Господа нашего Иисуса Христа, славимого с безначальным Отцом и с Пресвятым, благим и животворящим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Иконы Отзывы о иконах Моя страница  Фото с иконой  Контакты  Заказать икону


Яндекс цитирования Яндекс.Метрика ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU  Житие.ру