Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.internal_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 27

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.input_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 28

Deprecated: iconv_set_encoding(): Use of iconv.output_encoding is deprecated in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/libraries/joomla/string/string.php on line 29

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 90

Notice: Undefined index: opacity in /home/gitie/gitie.ru/docs/kistine/plugins/system/topofthepage/topofthepage.php on line 91
Вопрос 3552: 23 т.

Каких поэтов дала белая эмиграция, кого порекомендуете почитать для пользы души?

Ответ:

Рекомендовать не могу ни одного. Всех их не знаю, а что удостоился прочитать, то они как под одну гребёнку все: ностальгия по «святой Руси», страдания от поражения, жажда вернуться на Родину, отомстить за поруганную Россию, воцарить бы царя-батюшку. На днях прислали стихи С.С. Бехтеева «Грядущее», 440 стр. Из всех его 275 стихов я ещё раньше нашёл только одно стихотворение, которое мог взять в «...открытым оком» т. 3, вопрос 1991. Эти стихи разбиты на 10 разделов, которые почему-то называют книгами. Стихи Сергея Сергеевича нежизненны, они сегодня, как и при написании их не могли воскресить ни одной души. В них нет глубины, нет совершенно видения выхода из беды, нет духовного наития. Не случайно приводятся биографии многих его родственников, которые были дворянами, заслуженными вояками, приближёнными царицы и царя. Им было что терять. Им бы как шло, пусть бы так и лежало вовеки. Стр.221. «Жидовин». («И много понтийских Пилатов, и много презренных Иуд отчизну свою распинают, Христа своего предают». – граф А. Толстой).

…На нём пулемётные ленты, жидовский простой лапсердак,

Винтовка, ручные гранаты и красный дурацкий колпак...

Клокочет вражда вековая, беснуется пьяный народ,

Сбылись предсказанья Кагала – Нет Бога, царя и господ!

С торгов продаётся Россия, проклятьями дышат уста;

И вновь распинают евреи на новой Голгофе Христа…

Пирует жидовское племя, глумясь над святыней Креста,

Глумясь над распятой Россией, Россией царей и Христа! 1921г.

Бехтеев находил себе слушателей, читателей, кто будет благодарен ему и на могиле его (7.04.1879-4.5.1954=75 лет). 41 год прожил он на родине, воевал много, был несколько раз ранен, отходил с разгромленной армией Деникина и 34 года жил в Сербии и во Франции. Мечтал освободить «святую» Русь от красной чумы, долго не верил, что царя со всем семейством большевики расстреляли и сожгли. И писал стихи о царе, как о живом, но иногда видел его смерть. На бой последний, на бой кровавый звал великого князя Николая Николаевича и князя Кирилла Владимировича. Но у выброшенных на чужбину воинов были в руках уже не шашки, не пулеметы, а кирки и лопаты – они строили жильё и дороги. С.С. открыто заявил в 1929 году, что царская семья чудесно спасена. Он отошёл от реальной жизни и как бы опустился на дно с Китежем, и ждал, что царь «снова храмы воскресит для православной Литургии». Ну и что может сегодня взять любой грешник из его патриотических стихов? Не говорю о всём мире, о сектантах, а даже всуе называющие себя православными, и те его стихи заучивать не будут, и никто не пропоёт его вирши на пользу ближнему. Стихи Юппа, Филипьева я уже разбирал – они точно такие же, как гриб-порховка, в который втыкают иголки в деревне. Пс.108:28 – «Они проклинают, а Ты благослови; они восстают, но да будут постыжены; раб же Твой да возрадуется». Людей с таким настроем я называю исмаилитами. Уже совершился разгром, а они всё ещё пытаются вернуть вспять гнев Божий. Даже Сталин понимал в этом плане, что с ними делать. Иер.40:15 – «Тогда Иоанан сказал Годолии тайно в Массифе: позволь мне, я пойду и убью Исмаила, сына Нафании, и никто не узнает; зачем допускать, чтобы он убил тебя, и чтобы все Иудеи, собравшиеся к тебе, рассеялись, и чтобы погиб остаток Иуды

Волчонка Волк, начав помалу приучать

Отцовским промыслом питаться,

Послал его опушкой прогуляться;

А между тем велел прилежней примечать,

Нельзя ль где счастья им отведать:

Хоть, захватя греха, на счёт бы пастуха

Позавтракать иль пообедать! Приходит ученик домой

И говорит: «Пойдём скорей со мной!

Обед готов; ничто не может быть вернее:

Там под горой пасут овец, одна другой жирнее;

Любую стоит лишь унесть и съесть;

А стадо таково, что трудно перечесть».

«Постой-ка, – Волк сказал, – сперва мне ведать надо,

Каков пастух у стада?» «Хоть говорят, что он

Не плох, заботлив и умён,

Однако стадо я обошёл со всех сторон

И высмотрел собак: они совсем не жирны,

И плохи, кажется, и смирны».

«Меня так этот слух, –

Волк старый говорит, – не очень к стаду манит;

Коль подлинно не плох пастух,

Так он плохих собак держать не станет.

Тут тотчас попадёшь в беду!

Пойдём-ка, я тебя на стадо наведу,

Где сбережём верней мы наши шкуры:

Хотя при стаде том и множество собак,

Да сам пастух дурак;

А где пастух дурак, там и собаки дуры». Крылов. 1811