Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 3620

Вопрос 3620: 24 т. 

Какими изречениями из Талмуда и о Талмуде хотели бы поделиться ?

Ответ: 

Там таких описаний очень даже много. Вот только чуточку, чтобы понять, что Талмуд – это не старообрядческий канон за единоумершего.

«В сионизме антисемитское убеждение, что Талмуд – наследие позорного изгнания. Есть мишна, где рабби Абей прямо говорит, что Иисус мекурав ле малхут – царского рода.

Талмуд разбит на трактаты, главы и листы, пугающие непосвященного. Современные толковники любят представлять его, как непротиворечивый свод единого еврейского закона, полученного ещё Моисеем на горе Синай вместе с Писанием – Торой. По сути же, Талмуд состоит из двух неравных частей – самой древней и меньшей Мишны – записи бесед первых мудрецов-танаев, считающихся боговдохновенными и не подлежащими критике, и огромному компендиуму комментариев Гемары, толкований и разъяснений, написанных поздней и по большей части за пределами Земли Израиля. Талмуд, в широком понимании слова – это весь комплекс еврейской учёности, накопленный за два тысячелетия и в принципе незаконченный до сих пор. Они читали Тору, как газету, так же, как газету толковали её, кроили и перекраивали, кромсали и обрезали, если не кастрировали. Мудрецы отлично осознавали, что делают. Рабби Ишмаэль говорит рабби Элиэзеру «Ты [смеешьоворить Торе: «Молчи, пока я тебя растолкую?» Михаэль Дорфман. Тору принято называть у евреев «святой». Считается, что нельзя вносить в Тору изменения, нельзя делать заметки, подчеркивать в тексте, сворачивать и даже водить пальцем по строчкам. Шкаф с Торой называется святым. Его открывают с особым благословением, и даже профессия писца софер стам считается священнодействием. Вместе с тем весь Талмуд – это удивительное перекраивание Торы вдоль и поперёк, замечательный пример того, как уберечь традицию от окостенения, а народ от фундаментализма. В Талмуде есть замечательный ответ рабби, застигнутого за изучением Гемары во время публичного чтения Торы. «Мы занимаемся своим делом, а они занимаются своим». Рабби Йоханан любил наблюдать, как женщины выходили из купальни. «Когда женщины выходят, - говаривал он, - то пускай, смотря на меня, и родят сыновей таких же умных и красивых, как я». Спросили его мудрецы, не боится ли соблазна. «Я потомок Иосифа и соблазны меня не берут».

«Ой человеку, столкнувшемуся с ослом. И ой ослу, столкнувшемуся с рабби Ханина бен Доса». Мудрецы задались вопросом, а почему Моисей задержался на горе Синайской, куда отправился за Торой? Почему провёл там так много времени, что народ отступил от Бога и решил даже воздвигнуть себе идола – Золотого тельца? Что делал Моисей на горе? Не находя ответа в Торе, они спокойно дописывали недостающие сюжеты. Этот жанр называется мидраш, и существует до сего дня.

Однажды толкуя о жертвоприношении Исаака, они добавили туда, что Бог сказал Аврааму «Остановись». Авраам не услышал, - продолжает мидраш, - и тогда Бог снова позвал Авраама. И оглушённый горем и долгом Авраам опять не услышал. Лишь тогда пришлось заменить сына овном. И это урок тем, кто свято уверен, что исполняют волю самого Господа. Даже следуя Его воле, нельзя терять здравого рассудка и умения услышать.

Учил рабби Достай бен Янай, что женщина не волочится за мужчиной, а мужчина волочится за женщиной, потому, что ищет ребро, которого лишился. Имя Бога с древности было окружено у евреев тайной, его произносил первосвященник лишь раз в году. Хотя, с другой стороны именем Бога колдовали многие, и до сих пор название колдуна (доброго или злого) по-еврейски баалшем, буквально «владелец Имени».

  Спрашивают мудрецы: «А почему был создан всего один человек? А потому, - отвечают они, - чтобы поддержать мир между людьми, чтобы не смогли сказать друг другу, что мой отец был лучше твоего». И ещё одно, оттуда же. Задались вопросом наши мудрецы, а почему Господь сотворил человека лишь на шестой день. И решили, что сделано это потому, что если кто-нибудь возгордится и зазнается, то можно будет ему сказать, что: «Даже вошь Господь создал раньше тебя». До мудрости библейской всем этим изречениям далеко, но и здесь мы можем чему-то научиться. Иер.15:19 – «На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицом Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним».

 

О чём молиться в утренней истоме,

Когда и сон не выветрился весь?

Нерв защемит, забывшееся вспомнишь,

Когда ни охнуть, ни вздохнуть, ни сесть.

       Что не доделано вчера и где споткнулся,

       Проныло ночь в полукошмарных всплесках;

       Сейчас по лестовке карабкаюсь к Иисусу,

       По лепесткам, истёртым мной до блеска.

Грядут заботы в предрассветной мгле,

Привычно обложили, наступают;

В приёмной жирные осмелились наглеть,

Без очереди прут и будят память.

       Пока недосягаемый сокрылся

       В Псалтырном чтении, разбуженный Давидом.

       К небесному бряцают гусли-мысли,

       Глушу все недобитые вчерашние обиды.

В Писании даны нам тысячи инструкций,

Как не попасть в пленение к земному.

Счастлив, что Библия, молитвослов на русском,

Они соделают богатырём из гнома.

       Дай, Господи, готовность бой принять,

       От собственной беспечности укрыться,

       В достатке разложить цитат-гранат,

       Чистейшие плоды, не жалкие огрызки.

В программе дня да будут маяками,

Алмазной россыпью библейские стихи;

И не бесследно серый день да канет,

Вино вольётся в новые мехи.

       И на молитве столько ярких лиц,

       Здоровьем пышущих и дышащих на ладан;

       Здесь ворох телеграмм, лишь успевай молись, –

       С земным поклоном в изнеможенье падал.

О чём молиться… Это не вопрос, –

Мой невод по всему земному шару.

До чемпионов в кроссе явно не дорос.

Огонь любви немилосердно жарит.               01.11.07. ИгЛа
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина