Вопрос 3260: 18
т.
Кто
такие столпники и как их занятие подтверждается Писанием ?
Ответ:
Столпники
– это высшее противление прямому повелению Христа идти в мир,
нести благовестие миру. Столпники заложили
страшную мину под христианскую проповедь и на этом пришло магометанство.
Магомету так и не встретился ни один христианин – их
вылавливали и морили на столпах и в монастырях подвижники в обратную
сторону от Христова повеления.
«Столпник (лат. stylita),
святые преподобные, избравшие для себя особый подвиг –
стояние на столпе как способ удаления от мира и сосредоточения на
постоянной молитве. Хотя неопределённое упоминание об отшельнике,
избравшем себе данный подвиг, имеется уже в словах Ефрема Сирина (ум.
373 г.), эпоха столпников начинается лишь в V в.,
когда к столпничеству обращается св. Симеон Столпник.
Св.Симеон (ок.
390-459) сначала подвизался как монах, затем как отшельник в Северной
Сирии, а в 423 г. взошёл на столп, где проводил время в непрестанной
молитве. Столп поначалу был невысоким, но затем достраивался, пока не
достиг приблизительно 20 метров в высоту. Св.Симеон пользовался
исключительным авторитетом в христианском мире, к нему стекались толпы
верующих за советом и наставлением, писали письма императоры, почитание
его как святого распространилось ещё при его жизни, особенно в
сирийских общинах. В
V-X вв. пример св. Симеона имел многих последователей,
в том числе преп. Даниила (V в.), преп. Иоанна и преп. Симеона Столпника
Младшего (VI в.), преп. Алипия (VII
в.) и др. Образки с изображением столпников, которые приносили с собой
паломники, возвращаясь после посещения этих подвижников (которые,
видимо, могли благословлять эти образки), сыграли существенную роль в
развитии иконопочитания. Подвиг
столпничества был известен и на Руси, на столпе спасались, например,
преп. Никита Столпник переяславский (ум.
1186 г.), преп. СавваВишерский (ум.
1461 г.)».
Столпники
– это праздно простоявшие на площади, которые так и не были
наняты в виноградник Хозяина. Они трудились в своём воображении,
созерцали ветхую греховную Адамову природу, так и не почерпнув из животворящего источники
благодати благовестия, не коснулись благодати призывающей и благодати
обращающей. Мф.20:7
– «Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит
им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет,
получите». Суд.18:4
– «Он сказал им: то и то сделал для меня Миха,
нанял меня, и я у него священником».
|