Вопрос
2953: 15
Т.
На
какие интернетовские вопросы вы не ответили и почему ?
Ответ:
Если
они ко мне – обязательно отвечу, даже на самые
провокационные. Но иногда отвечать нечего, настолько всё ясно и видно,
что задающий вопрос чужд истинного ответа и никогда он не будет
выполнять, что посоветуете ему, хотя и просит дать ответ.
Пример
такого письма: «Здравствуйте! Я совсем запуталась в своей
личной жизни и хотела бы попросить Вашего совета и Ваших молитв! Дело в
том, что я один раз уже была в браке (невенчанном), но муж мой был
человеком неверующим, кроме того, меня в нем всегда поражала его
легкомысленность, безответственность, эгоизм, т.е. я никогда не видела
в нем тех мужских качеств, которые хотелось бы видеть в мужчине
(мужественность, ответственность, силу воли, заботливость и т.д.). Хотя
я его не осуждаю, потому что все эти отрицательные качества и эгоизм в
большей степени присущи и мне. Может быть, поэтому мы и не ужились (как
могут ужиться два эгоиста?)Но я все равно благодарна Богу, что Он дал
мне этот брак, я очень многое поняла и осознала, в том числе и в себе.
И ничего не проходит зря. Когда мы окончательно разошлись с ним (а надо
сказать, что отношения наши были очень болезненными и много раз то
сходились, то расходились), я встретила одного человека, с которым мы
стали постепенно сближаться (душевно), те все качества, которые я ценю
в мужчине и которые перечислила выше, были в нём, но он не был верующим
в том, формальном смысле, т.е. не был церковным, хотя по духу, можно
сказать, что был. Т.е. он был человеком, который живет христианскими
ценностями (верность, ответственность, любовь к людям, забота и т.д.),
но сам об этом не знает, при этом он в церковь не ходит, не участвует в
Таинствах и т.д., т.е. не живёт внешней церковной жизнью. В общем, мы
постепенно сблизились (и в физическом плане, к сожалению, тоже), стали
жить вместе. При этом мы практически не ругались, в отличие от наших
отношений с мужем, т.к. Женя (так его зовут) очень добрый и
неэгоистичный человек, в этом смысле он – полная
противоположность моего мужа. К моей вере он относился с пониманием и
интересом, хотя сам не участвовал в церковной жизни. Уже через
несколько месяцев нашей совместной жизни он предложил мне выйти замуж и
очень хотел детей от меня, но я колебалась и сейчас скажу, по каким
причинам.
1.
Боялась снова ошибиться в браке, учитывая свой первый неудачный опыт.
2. Внешне Женя совсем не подходит мне – по национальности он
кореец (я - русская), хотя обрусевший, т.к. его потомки уже в третьем
поколении живут на Сахалине, откуда я родом. И ростом он ниже меня на 5
см. 3. Когда родители узнали, что я встречаюсь с ним, то были очень
(КРАЙНЕ) против наших отношений. И дело здесь не в официальном
оформлении наших отношений, но в том, что они не так представляют моего
избранника, хотя и первый мой муж им не особо нравился. Но здесь нужно
сказать, что для них (я говорю о маме и бабушке, которые меня
воспитывали, т.к. отец живёт отдельно и относится более-менее терпимо к
моему выбору) самое главное в выборе супруга – это его
материальное положение, его карьера, благополучие, внешние данные и все
то, чему поклоняется этот утопающих в грехах мир. В общем, они считают,
что я заслуживаю большего и постоянно внушают мне эти мысли. 4. Ещё
одна причина и наверное самая главная – это то, что в
какой-то момент меня переклинило и я стала думать о своей давней мечте
– найти верующего супруга. В тот момент, когда я еще жила с
Женей и не находила в себе сил расстаться с ним (потому что и
придраться-то было не к чему), я решила начать искать ВЕРУЮЩЕГО супруга
и при этом молить Бога разрешить эту ситуацию, открыть мне Его Волю.
Давала объявления, посещала православные лекции и т.д. И такие люди
действительно стали появляться. Они действительно были православными,
верующими, посещающими
Таинства и
живущими церковной жизнью, но всё это было НЕ ТО. Сердце моё не лежало
к ним, хотя мы общались и продолжаем общаться как друзья и хорошие
знакомые. Но мысль о православном супруге очень сильно стала терзать
меня и вот я решила начать читать акафист к иконе Божией Матери
«Неувядаемый Цвет», прося Её помощи в выборе мне
супруга, не того, кого я хочу, но того, кого хочет для меня Сам Бог.
Читала я его 50 дней и буквально через 20 дней после начала чтения по
электронной почте мне приходит письмо от одного человека, в котором я
вижу всё, о чём мечтала – он и верующий, и подходящего
возраста, характера, роста, мировоззрения и т.д. и т.п.
Мы
стали переписываться и я два месяца находилась просто в ШОКЕ от всего,
что происходит, думая, что это и есть ТОТ САМЫЙ человек, о котором я
молила Бога. Единственное, чего не хватало – это личной
встречи (т.к. он жил в Питере). И вот через 2 месяца я прилетаю в Питер
(откуда сейчас и пишу) и понимаю, что НЕ ВСЁ ТАК ПРОСТО В ЖИЗНИ. То,
что я не видела через письма, предстало предо мной сейчас по всей своей
красе. Дело в том, что этот человек не так давно уверовал и в нём
хорошо просматриваются все признаки неофитства (т.е. постоянные
поучения, касающиеся внешних признаков христианства – постов,
вычитывания правил и т.д.). Это всё, конечно, хорошо и я не против
внешней стороны церковной жизни, но прежде должно быть внутреннее, а не
внешнее. Но самое ужасное, что я не вижу в нём Любви (не к себе, а
вообще, любви как состояния души, к людям, к Богу, к себе), вижу только
эгоизм (хотя может, и замаскированный под смирение) и желание достичь
(и чем быстрее, тем лучше) внешнего христианского благочестия. И ещё не
вижу в нём меры и стремления к этой мере, я понимаю, что когда-то он
надорвётся и упадёт в изнеможении от всех своих
«трудов», но самое ужасное, что он-то этого не
видит. И вот теперь я и не знаю, что мне делать с этим знакомством (я
здесь должна прожить до 18 августа, обратный билет уже есть),
продолжать узнавать этого человека и надеяться на Божью Милость,
рассматривать его как будущего супруга или похоронить эту идею и просто
жить как живётся, посещать храмы, музеи, интересные места в Питере и
т.д. Как относиться к этому знакомству? Я запуталась и теперь вообще не
вижу, какова Божья воля на мою будущую семейную жизнь и кого ОН для
меня хочет? Может быть, тем, что произошло Он хочет показать мне, что я
была не совсем права, ожидая встречи с верующим человеком, думая, что
при этом все проблемы исчезнут сами по себе. Что дело не в том, чтобы
найти верующего супруга, а дело в самом человеке? А может быть, я
слишком спешу (я знакома с ним лично только 1 неделю) и нужно общаться
дальше, ожидая, что Бог откроет Свою Волю? Но, честно сказать, теперь я
и сама не знаю, нужен ли мне такой человек? А он сам сейчас тоже
говорит, что, наверное, пока не готов к браку, боится ответственности,
связанной с этим. Он, кстати, очень сильно напоминает мне моего первого
мужа, т.е. можно сказать, что это – мой первый муж, только
уверовавший в Бога (о чём я в принципе раньше и мечтала). Конечно,
можно надеяться, что это неофитство когда-нибудь пройдёт, но ведь это
никому не известно? А Женя, не смотря на то, что мы расстались (а надо
сказать, что с начала нашей переписки я прекратила все интимные
отношения с Женей, считая
это нечестным
по отношению ко всем участникам истории) продолжает ждать меня. И самое
главное, я знаю, что он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО любит меня. А я вообще не знаю,
способна ли я на любовь к кому бы то ни было.
Раньше
думала, что вот будет верующий человек рядом и всё будет хорошо, а
сейчас не знаю, что и думать. Вчера говорила по телефону с Женей и
пообещала сказать своё окончательное решение 18 августа и больше его (и
себя) не мучить. А может быть, всё дело в моём эгоизме и в моей
гордыне, может быть, я не могу выбрать себе человека, хотя есть
множество претендентов, из-за того, что считаю себя такой
замечательной, умной и красивой, что не вижу вокруг достойных себя
людей. Как бы это ужасно не звучало, но, наверное, в этом есть смысл.
Ведь я действительно очень хочу хорошую семью и детей (мне уже 27 лет),
но совсем запуталась в своей жизни. Да и ещё думаю о том, что если
выйду замуж за Женю (а он не против и венчания, он крещёный), то
родители меня тогда вообще возненавидят и как мы будем общаться с ними
дальше – не представляю. В принципе я не жалею, что приехала
сюда, к этому человеку. Ведь мы ещё до Питера посетили Оптину, заехали
в Москву, да и здесь, в Питере я посетила много хороших, святых мест да
и ещё посещу. Но вот только что делать со своей личной жизнью? Ждать?
Молиться? Выйти замуж за Женю и не обращать внимание на родителей? Вы
можете сказать еще: слушать своего сердца, выходить замуж за того, кого
любишь. Но вот в этом-то и проблема. Ведь по христианским понятиям
любовь – это не то, что даётся сразу, но может быть по
прошествии многих лет, а то и в конце жизни, притом всё это даётся
именно в браке. А как же это понять до брака? А по мирским понятиям
любовь – это влюбленность, которая приходит и уходит как
ветер, но у меня такое было уже с мужем и ни до чего хорошего не
довело. Как же быть? Как понять и увидеть любовь в зародыше? Мне очень
нужна Ваша помощь! Молитесь о рабе Божьей Ларисе».
Раба
греха и блуда называет себя рабой Божьей. Она не знает Писания,
совершенно мёртвая душою – бесконтрольная самка. Ей надобно
сначала родиться свыше, а потом решить,
следует ли ей свою исковерканную жизнь иначе устраивать, чем уже есть.
Ей бы и остановиться на том, и жить одной всегда, моля Бога дать ей
жизнь духовную. Первого она называет мужем, и он жив. 1Кор.7:27 –
«Соединён ли ты с
женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены». Рим.7:2-3 –
«Замужняя женщина
привязана законом к живому мужу; а если умрёт муж, она освобождается от
закона замужества.Посему,
если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если
же умрёт муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя
за другого мужа». 1Кор.7:39 –
«Жена связана
законом, доколе жив муж ее; если же муж её умрёт, свободна выйти, за
кого хочет, только в Господе».
Видно, что под епитимиёю за блудную жизнь ни дня не была и причащается,
«воцерковлённая» юрасовско-капрановская полнота
церковная, неофита-жениха по частям разобрала, видит, что он может с
постами надорваться. Она даже в блуде ещё не надорвалась, так и читает
акафист, пока не увял телесный цвет в 27 лет, будет рыскать по холмам. Иер.2:24 –
«Привыкшую к пустыне
дикую ослицу, в страсти души своей глотающую воздух, кто может
удержать? Все, ищущие её, не утомятся: в её месяце они найдут её».
Таких же слепых и похотливых ослов находит, у которых, как и у неё, нет
ни малейшего понятия о грехе. У неё нет ни слова о падении её, она
просто устала от интимной жизни с дикими ослами, а её преимущества в
красоте улетают так быстро, и ей бы узаконить блуд венчанием. Иер.14:6 –
«И дикие ослы стоят
на возвышенных местах и глотают, подобно шакалам, воздух; глаза их
потускли, потому что нет травы».
Таких Ларисок табуны, но беда-то в обмирщённой церкви, которая не
указала ей, что она может жить хотя бы и с гаремом «женихов»,
но к церкви это никакого отношения не имеет. Ей даже этого никто по сей
день не сказал.
Иез.16:25 –
«при начале всякой
дороги устроила себе возвышения, позорила красоту твою и раскидывала
ноги твои для всякого мимоходящего, и умножила блудодеяния твои». Пр.7:13,18 –
«Она схватила его,
целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему: зайди, будем упиваться
нежностями до утра, насладимся любовью».
Про
узкий путь приходится читать,
Тропа
не более ступни, лишь на подошву;
Не
как в монастыре дремать и стоя спать,
В
ладоши будет хлопать тут оплошность.
Путь
узок при рожденье голове,
И
в смертный час с ушко нам расставанье,
Нехватка
воздуха, мигнёт из щели свет –
По
узкому пути незримо нас потянут.
Тернистый
путь и узок в Царство вход,
Не
каждый добровольно то полюбит;
С
привычками расстаться и с грехом,
Творим,
плодим его и тайно, и прилюдно.
Нельзя
нам это и того нельзя,
Запретное
сигналит семафором.
Мешает
прежняя работа и друзья –
Отчаяться
готовы в ту же пору.
Про
узкий путь не каждый даже слышал,
Спал
вдоволь, ел и пил без тормозов;
Оказывается,
так живут и мыши,
И
любят то, где погрызут разок.
Запреты
на объятья, поцелуи,
На
встречи, на слова и лексикон,
Ограничения
нас днём и ночью лупят,
В
новозаветный втиснуть чтоб закон.
И
даже более – день ото дня всё уже,
Самоограниченье
ради нашей пользы,
Полпорции
на завтрак, нищим ужин –
Стан
распрямить, рептилией не ползать.
Всем
членам из запретов сшит устав,
Освобождённое
заполнится духовным,
Так
выкроим мы место для Христа, –
Зачем
к разбойникам идти к Иерихону?
Тернистый
путь любезен станет нам,
Скорбей семейных
и церковных меньше,
Христос
есть истина, а жизнь всегда одна,
Он
Сам есть путь – идущих им утешит. 12.1.06.
ИгЛа
|