Вопрос
768 : 2
т.
Женщина
в молодости ворожила, занималась приговорками,
гадала и так далее. Сейчас эта женщина болеет два года, полностью
парализована, развилась дистрофия, почти ничего не понимает. Живой
труп. Можно пригласить к ней священника, и связана ли болезнь с ее
делами, указанными выше?
Ответ:
Пригласить-то
можно, да будет ли толк? Сегодняшним священникам прямо можно сказать. Иер.6:14 –
«Врачуют
раны народа Моего легкомысленно, говоря: «мир!
мир!», а мира нет».
Иер.8:11 –
«И врачуют рану
дочери народа Моего легкомысленно, говоря: «мир,
мир!», а мира нет».
Я
сам строитель, и когда служил в армии, то целый год находился на
должности техника-смотрителя воинских зданий, и инспектировал состояние
строений ракетных частей Дальнего Востока, то есть определял их
годность. Иногда проста ставишь
крест, и здание уничтожается похлеще,
чем от прямого попадания снаряда. Окрестные жители в течение одной ночи
разбирают всё до фундамента, когда даешь им на это разрешение. Наше
тело есть хижина, избушка для души, и оно несет ответственность за всё
прежде бывшее. Но сказать, что именно за это наказан человек, говорить
так, как говорили друзья Иова, упрекавшие его – мы не имеем
права, можем ошибиться. От подписания приговора (утверждения причины
болезни) руки прочь.
Лично
мне известен был только один случай, когда такая душа истинно покаялась
и истинно обратилась ко Христу,
и когда теперь по старой памяти к ней кто-то приходил на излечение, она
горько плакала, стоя на коленях, она исходила на слезы, и как священник
поднимала руки над собою, и падала лицом на пол: «Господи,
пощади, я снова вижудиавола,
пришедшего в лице этих людей, он не оставляет меня». Обычно
люди, занимавшиеся таким целительством,
упорны и нераскаянны,
проданы сатане, и приговор на их отвержение вступил в силу. Даже на
тщательной тайной исповеди они о многом умалчивают. Я читал
воспоминания одного схимонаха, как он исповедовал убеленного сединами
такого всеми почитаемого «врача». Исповедь началась
утром и закончилась глубокой ночью. По всей вероятности, этот духоносный муж,
батюшка имел глубокий дар прозрения и знания Писания (что является
исключительной редкостью для православных священников). Он заставлял,
умолял, упрашивал старца припоминать всё и всех, кого он лечил, чтобы
найти их и наставить на путь спасения. Он выдавливал из этого
экстрасенса скрываемые им слова, добавки, которые тот произносил
шепотом во время сеансов. Еще прежде, на исповеди, он говорил только о
молитвах, которые читал при врачевании «Отче наш»,
«Богородице Дево»
и других. Священник держал его за руку и упрашивал припомнить эти
тайные слова, указывая на его возраст, возможную внезапную кончину. Это
была не исповедь только, но это была блокада ожесточенного, запершегося
врага. Он гладил его руку, смотрел ему в глаза и плакал, и, наконец,
старец внезапно, как бы очнувшись, пал на колени и стал произносить
никем и никогда не слышанные от него слова. Батюшка стал расшифровывать
их – что они означают, и стала разворачиваться страшная
картина, когда все молитвы переворачивались с ног на голову.
Вызванный
по заказу сегодня, может быть не достигший тридцати лет священник,
окончивший семинарию, скороговоркой пробормочет разрешительную молитву,
«приняв» глухую исповедь от ведьмы, повторит ей
несколько раз: «Раскрой рот», и это –
всё. И это – везде, и это – всегда. Поэтому думать
об исходе из этой жизни нужно заранее, и не надеяться на чудо великое,
что тебя Бог при смерти приведет исповедоваться у такого монаха.
Что
значит болезнь, страдание в этой жизни? Если назначено болеть сто лет,
то уже через один день страдания будет на один день меньше, и со
временем всё кончится. Серафим Саровский говорит, что если бы вся
комната была наполнена червями, а ты сидел посреди них, и каждый из них
прогрызал тебя во всех направлениях, то и тогда стоило всё это
перенести ради нескончаемого Царства Небесного.
|