Вопрос 1539: 6 т
Ин.1:31 – «Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю». Поясните, был ли это единственный способ явить Господа народу, или нужно было Иоанну с учениками ходить по домам и указывать на Него всякому? Как можно применить это место из Писания для явления Господа нашим современникам?
Ответ:
Можно было это представление Христа народу соотнести с праздником Пасхи прямо в храме. Что бы получилось? Схватили и убили сразу же. Деян.21:30 – «Весь город пришел в движение, и сделалось стечение народа; и, схватив Павла, повлекли его вон из храма, и тотчас заперты были двери».
Ясно, что это нужно было устроить где-то в уединенном месте, чтобы там власть храмовиков не была задействована. Можно было бы и в пустыне. Но как? И по какому поводу народ мог туда собраться? Если причины даже религиозного характера рассматривались, как приготовление к бунту, к народному восстанию, то что бы ни сказали и ни сделали, если бы не было всё это в абсолютно чистой религиозной упаковке? Ин.11:47-50 – «Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб».
По всем параметрам именно у воды это и должно было происходить, и недалеко от населенных пунктов. И причина должна была быть самая злободневная и безобидная для государственного строя и для церковной иерархии. А так как очищение в воде не было чем-то новым для евреев, и Предтеча своим призывом наполнил Израиль, народ и шел туда массами, чтобы получить и наставление и очищение. И молва тотчас разносила последние новости с этой трибуны Иоанна сына Захарии (Ивана Захаровича). Всё было до предела просто и естественно. И при этом скоплении народа и было явлено Божество Христа, Его Сыновство и Мессианство.
Образно можно понять и так, что ни в каком Таинстве сегодня нет такого извращения, как при крещении. Когда «крестят» без научения и без погружения в воде, а только бы попам деньги выколотить из простодушных слепцов. И вот тут-то, на этой теме и нужно сегодня заострить внимание и начать являть Христа миру, что Он с Крещения был явлен; и сегодня может быть явлен только через начало начал: проповедь и крещение. Покаяние и крещение. Здесь явлена святая Троица: во имя Отца и Сына и Святого Духа погружается старое и воскресает во имя же Троицы новое, святое, живительное и для других.