|
|
ответа
по темам:
|
1.
Бесы,
колдовство
2. Библия
3.
Богослужение
4. Болезнь
5.
Грядущий
суд
6.
Вера
7.
Взаимоотношения
8. Душа
человека
9.
Война,
служба в армии
10.
Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13.
Дети,
лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси,
секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19.
Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22.
Лапкин,
книги
23.
Литература,
искусство
24. Молитва
25.
Монашество
26. Мощи
27.
Мусульманство
28.
Обращение
ко Христу
29. Община
30.
Объединение
31.
Патриархия
32. Пища,
посты
33. Покаяние
34. Политика
35.
Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38.
Промысл
Божий
39.
Проповедь,
благовестие
40. Работа
41.
Разбор
выступлений
42. Разное
43. Рождение
44.
РПЦ
45.
Русский
язык
46.
Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50.
Старообрядчество
51. Суды
52.
Христос,
Бог
53.
Царство
небес, Рай
54.
Царь
55. Церковь
|
|
|
|
|
|
Вопрос
486
|
Вопрос
486:
Если причастие – дело верных, то выходит, что
книгу Н.В. Гоголя «Размышления о Божественной
Литургии» нельзя всем читать,
потому что там подробно говориться обо всём таинстве на литургии.
Ответ:
Ап. Павел в одной своей фразе даёт намёк, что этого делать нельзя было
Гоголю. 1Тим.3:9 – «Хранящие таинство веры в чистой
совести». Святой Иоанн Златоуст многократно в проповедях
касается темы Причащения в завуалированной форме и добавляет:
«Верные знают, о чём я говорю». Хотя к этому
времени более трёхсот лет язычники высмеивали на сценах своих театров
это Таинство. Так какой же тут был секрет, если всё равно уже все
знают. Очевидно, святые отцы рассуждали так: кто это делает, тот и
ответит за себя, а я поступаю по слову Господню. Лично я, проводя
занятия более двенадцати лет в университетах, касаюсь разных тем при
прохождении противосектантских уроков, т. к. аудитория там весьма
разнообразная и есть не христиане. Тему о Причастии мы проходим в
Церкви, в трапезной. Я не могу сказать, предназначалась ли
первоначально книга Гоголя для свободной продажи, но только все
богохульники и христопродавцы, комиссары дьявола как Емельян
Ярославский (Губельман), Марк Твен, Лео Кассиль издеваются, кощунствуют
над этим таинством. Худо то, что Николай Васильевич, видя нарушения в
храме при богослужении, всё это оправдывает, используя талант
сказочника-писателя. Поэтому по общему содержанию и ради его
измышлений, книгу эту стоит запретить.
|
|
|