Вопрос
5:
Должна ли у человека быть надежда или уверенность в спасении ?
Как узнать, что трудишься не напрасно? Почему часто бывает, что хочешь
сделать добро, а получается зло – неприятность, грех?
Ответ:
Рим.5:5 – «А надежда не постыжает, потому что
любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным
нам». Надежда должна основываться на Священном Писании, на
глубокой вере, чтобы не оказаться в разочаровании, когда надежды не
сбываются. Лк.24:21 – «А мы надеялись было, что Он
есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий
день ныне, как это произошло». Полной уверенности, что
человек спасён окончательно, и непременно будет в Царствии Небесном в
вечности у православных нет; это есть только у сектантов. Они уже
«спасены», и даже, если и согрешат, то Бог их
накажет, но милости Своей не лишит, – так они толкуют свое
положение и разумение пророчеств, которые касаются только и лично царя
Давида. Но они любое обетование, данное любому святому, тут же
подхватывают и присваивают к себе, будто бы то, что сказано Аврааму,
то это и к нему, к баптисту. Что к Иакову, это уж
точно к нему, к баптисту. И что к Павлу было сказано, то и
это к нему – к баптисту. Отсюда такой кавардак в их
баптистских головах, такая «каша» и несуразица. И
между собой они не согласны в толковании до преизлиха.
И в этой своей уверенности они упираются на следующее место Писания:
Пс. 88:31-34 – «Если сыновья его оставят закон Мой
и не будут ходить по заповедям Моим; если нарушат уставы Мои
и повелений Моих не сохранят: посещу жезлом беззаконие их, и
ударами — неправду их; милости же Моей не отниму от
него, и не изменю истины Моей. Не нарушу завета Моего, и не
переменю того, что вышло из уст Моих». По православному
учению уверенность в собственном спасении есть прелесть, обольщение
диавола, так как мы все ещё не спасены, но спасаемся, процесс не
окончен. Рим.8:24 – «Ибо мы спасены в надежде.
Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то
чего ему и надеяться?» Уже уверовавшим членам
церкви ап. Павел советует соделывать спасение. А если оно уже есть и мы
бесповоротно и окончательно спасены, то эти слова излишни.
Фил.2:12 – «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда
были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во
время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое
спасение».
Сектанты учат совершенно не сообразуясь с Библией,
но основываясь только на самообольщении и духовной слепоте. Полученное
уже спасение после уверования легко потерять, можно быть вычеркнутым из
книги жизни. Откр.3:11 – «Се, гряду скоро; держи,
что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего». Многие из
верующих делаются отступниками, терпят крах и становятся врагами
истины. 1Тим.1:19 – «Имея веру и добрую совесть,
которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в
вере». Фил.3:18 – «Ибо многие, о которых
я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как
враги креста Христова». Сир.34:1 –
«Пустые и ложные надежды — у человека
безрассудного, и сонные грезы окрыляют глупых». Когда таким
святым, как Антоний Великий показано было шествие души праведной по
мытарствам, и ученик его видел, как она беспрепятственно проходит одно
мытарство за другим среди полков злобных духов, то радовался и говорил:
«Брат наш спасён»; но наставник удерживал его,
говоря: «Подожди, ещё не ясно, чем всё кончится».
И, наконец, было показано, что отворились врата неба, появилась рука,
приняла душу, и врата небесные снова затворились. И тогда опытный
старец перекрестился и сказал: «Всё, теперь я вижу, он
спасён, аллилуия».
О том, чтобы знать, что трудишься не напрасно, святые советуют
закреплять звание христианина. Евр.10:38 –
«Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не
благоволит к тому душа Моя». 2Пет.1:10 –
«Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше
звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь».
Начатое шествие со Христом требуется сохранить. Евр.6:11 –
«Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности
в надежде, оказывал такую же ревность до конца». У
англичан есть хорошая пословица: «Если твоё дело не терпит
сопротивления, то оно не устоит». У православных существует
мнение, что если делаешь добрые дела и не встречается искушения, то оно
не приемлется Богом, не испытано в огне. Всё, что мы делаем, делать
должны с радостью. Кол.3:23 – «И всё, что делаете,
делайте от души, как для Господа, а не для человеков».
Понятие «свобода» и
«тюрьма»
Такое же, как свет и рядом тьма.
На мизерном, затаренном пространстве
Бушуют арестованные страсти.
Колючее
железо и штыки,
Конвойного
надменные шаги.
Бетонный
пол, решётки на окне –
Душа
испепелятся в огне.
А совесть мечется, за прошлое цепляясь,
Раздавленная человечьим лаем.
Свободы клин еще в крови блуждает,
Статьею кодекса и сроком зарастает.
…Свободой бредим... Ну а где она?
Свобода
вся – огромная тюрьма.
Утробою младенец заключен невинный,
И к матери
привязан
пуповиной.
Едва родившись, поселился с нами,
Хватаем, бьём и вяжем пеленами.
Все смертные у тления рабы –
Вожди, герои спрятаны в гробы.
Привязан к
дому, к городу, к стране,
К винтовке
за плечами на спине.
Летает в
космосе творец земной из грязи,
К земному
тяготению привязан…
«Калиф на час» глумится над тобой,
И реквием рыдает над тюрьмой.
«Монах»-невольник тычется в углы,
В привязанные койки и столы.
Чужие
люди, ты для всех чужой.
С
растерзанной, раздёрганной душой.
...Свободы
нет, везде рабы страстей.
Распятая Свобода – на кресте.
«Ко Мне придите!» – слышится с креста.
Свободы час для грешников настал.
Свобода от греха и суеты,
Даруется с Голгофской высоты.
Но есть
мученья ад и скрежета надрыв,
И рабство
рабств космической дыры.
Бесплодный
крик отчаянья повис
Над
пропастью порока и убийств.
То чёрная отчаянья дыра,
Наукою очерчена вчера.
Ни свет, ни волны выхода не знают
У той тюрьмы, где грешники рыдают.
О ужас
тьмы и сжатия кольцо –
Неверия
колючее лассо.
Спасти от
этого лишь кровь Христа сильна,
Когда при
жизни принята она.
Душа свободна от греха и тьмы
И не боится никакой тюрьмы. Тюрьма. 1980
г ИгЛа
|