Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 5

Вопрос 5:

Должна ли у человека быть надежда или уверенность в спасении ? Как узнать, что трудишься не напрасно? Почему часто бывает, что хочешь сделать добро, а получается зло – неприятность, грех?

Ответ:

Рим.5:5 – «А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». Надежда должна основываться на Священном Писании, на глубокой вере, чтобы не оказаться в разочаровании, когда надежды не сбываются. Лк.24:21 – «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло». Полной уверенности, что человек спасён окончательно, и непременно будет в Царствии Небесном в вечности у православных нет; это есть только у сектантов. Они уже «спасены», и даже, если и согрешат, то Бог их накажет, но милости Своей не лишит, – так они толкуют свое положение и разумение пророчеств, которые касаются только и лично царя Давида. Но они любое обетование, данное любому святому, тут же подхватывают и присваивают к себе, будто бы то, что сказано Аврааму, то  это и к нему,  к баптисту. Что к Иакову, это уж точно к нему, к баптисту.  И что к Павлу было сказано, то и это к нему – к баптисту. Отсюда такой кавардак в их баптистских головах, такая «каша» и несуразица. И между собой они  не согласны в толковании до преизлиха.


И в этой своей уверенности они упираются на следующее место Писания: Пс. 88:31-34 – «Если сыновья его оставят закон Мой и не будут ходить по заповедям Моим;  если нарушат уставы Мои и повелений Моих не сохранят:  посещу жезлом беззаконие их, и ударами — неправду их;  милости же Моей не отниму от него, и не изменю истины Моей.  Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих». По православному учению уверенность в собственном спасении есть прелесть, обольщение диавола, так как мы все ещё не спасены, но спасаемся, процесс не окончен. Рим.8:24 – «Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего  ему и надеяться?» Уже уверовавшим членам церкви ап. Павел советует соделывать спасение. А если оно уже есть и мы бесповоротно и  окончательно спасены, то эти слова излишни. Фил.2:12 – «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение».

   Сектанты учат совершенно не сообразуясь с Библией, но основываясь только на самообольщении и духовной слепоте. Полученное уже спасение после уверования легко потерять, можно быть вычеркнутым из книги жизни. Откр.3:11 – «Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего». Многие из верующих делаются отступниками, терпят крах и становятся врагами истины. 1Тим.1:19 – «Имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере». Фил.3:18 – «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги  креста Христова». Сир.34:1 – «Пустые и ложные надежды — у человека безрассудного, и сонные грезы окрыляют глупых». Когда таким святым, как Антоний Великий показано было шествие души праведной по мытарствам, и ученик его видел, как она беспрепятственно проходит одно мытарство за другим среди полков злобных духов, то радовался и говорил: «Брат наш спасён»; но наставник удерживал его, говоря: «Подожди, ещё не ясно, чем всё кончится». И, наконец, было показано, что отворились врата неба, появилась рука, приняла душу, и врата небесные снова затворились. И тогда опытный старец перекрестился и сказал: «Всё, теперь я вижу, он спасён, аллилуия».

О том, чтобы знать, что трудишься не напрасно, святые советуют закреплять звание христианина. Евр.10:38 – «Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя». 2Пет.1:10 – «Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь».

Начатое шествие со Христом требуется сохранить. Евр.6:11 – «Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же  ревность до конца». У англичан есть хорошая пословица: «Если твоё дело не терпит сопротивления, то оно не устоит». У православных существует мнение, что если делаешь добрые дела и не встречается искушения, то оно не приемлется Богом, не испытано в огне. Всё, что мы делаем, делать должны с радостью. Кол.3:23 – «И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков».

 Понятие  «свобода» и «тюрьма»

Такое же, как свет и рядом тьма.

На мизерном, затаренном пространстве

Бушуют арестованные страсти.

       Колючее железо и штыки,

       Конвойного надменные шаги.

       Бетонный пол, решётки на окне –

       Душа испепелятся в огне.

А совесть мечется, за прошлое цепляясь,

Раздавленная человечьим лаем.

Свободы клин еще в крови блуждает,

Статьею кодекса и сроком зарастает.

       …Свободой бредим... Ну а где она?

       Свобода вся – огромная тюрьма.

       Утробою  младенец заключен невинный,

       И к матери привязан пуповиной.      

Едва родившись, поселился с нами,

Хватаем, бьём и вяжем пеленами.

Все смертные у тления рабы –

Вожди, герои спрятаны в гробы.

       Привязан к дому, к городу, к стране,

       К винтовке за плечами на спине.

       Летает в космосе  творец земной из грязи,

       К земному тяготению привязан…

«Калиф на час» глумится над тобой,

И реквием рыдает над тюрьмой.

«Монах»-невольник тычется в углы,

В  привязанные койки и столы.

       Чужие люди, ты для всех чужой.

       С растерзанной, раздёрганной душой.

       ...Свободы нет, везде рабы страстей.

       Распятая  Свобода – на кресте.

«Ко Мне придите!» – слышится с креста.

Свободы час для грешников настал.

Свобода от греха и суеты,

Даруется с Голгофской  высоты.

       Но есть мученья ад и скрежета надрыв,

       И рабство рабств космической дыры.

       Бесплодный крик отчаянья повис

       Над пропастью порока и убийств.

То чёрная отчаянья дыра,

Наукою очерчена вчера.

Ни свет, ни волны выхода не знают

У той тюрьмы, где грешники рыдают.

       О ужас тьмы и сжатия кольцо –

       Неверия колючее  лассо.

       Спасти от этого лишь кровь Христа сильна,

       Когда при жизни принята она.

Душа свободна от греха и тьмы

И не боится никакой тюрьмы.   Тюрьма. 1980 г  ИгЛа















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина