|
Иконы Отзывы о иконах Моя
страница Фото
с иконой Контакты Заказать икону |
Икона Пресвятой Богородицы
Неупиваемая чаша. |
|
|
|
Золочение
Икона
на доске из липы:
с ковчегом
16 х
21 см.
3 000 р.
на
ровной доске 16 х 21 см. 2 000 р.
на
ровной доске 9 х 12 см. 1200 р.
на
ровной доске 5 х 7 см.
500 р.
в рамке 10 х 15 см. 350 р.
|
Серпухов.
Высоцкий
мужской монастырь. В Покровском храме обители пред Чудотворным образом
Божией Матери “Неупиваемая Чаша” день и ночь
неугасимо
горит лампада, как символ тех молитв, которые во всякое время из разных
мест обращены к Первообразной о спасении, исправлении, исцелении
пьяниц, наркоманов, курящих, блудников, всех, страждущих недугами
телесными и душевными.
На протяжении многих лет образ Божией Матери «Неупиваемая
Чаша», находящийся в Высоцком монастыре, достойно почитается
православным народом, как чудотворный. В конце ХХ века Высоцкий
монастырь стал местом возрождения почитания дотоле почти забытого
образа Богородицы, который в наши дни приобрел всероссийское почитание
и стал известен во всем православном мире.
Явление первообраза иконы Божией Матери “Неупиваемая
Чаша”
произошло в 1878 году. Один крестьянин Ефремовского уезда Тульской
губернии, заслуженный отставной солдат, был одержим страстью пьянства.
Он пропивал всю пенсию, все, что находил в своем доме, и дошел до
нищенского состояния. От непомерного пьянства у него отнялись ноги, но
он все продолжал пить. И вот однажды этот уже опустившийся человек
видит необыкновенный сон. Перед ним предстал благолепный старец-схимник
и сказал: “Иди в город Серпухов в монастырь Владычицы
Богородицы.
Там есть икона Божией Матери “Неупиваемая Чаша”,
отслужи
перед ней молебен и будешь здоров душой и телом”.
Не владея ногами, не имея посторонней помощи, без всяких средств,
крестьянин не рискнул пуститься в дальнее путешествие. Святолепный
старец явился ему снова, но тот все еще не решался выполнить
услышанное. Старец явился ему в третий раз и уже настолько грозно
приказал исполнить повеление, что несчастный пьяница немедленно на
четвереньках отправился в путь. В одном селении он остановился на
ночлег. Сердобольная старушка-хозяйка, чтобы облегчить боль, растерла
ему ноги и уложила на печь. Ночью путник почувствовал приятное ощущение
в ногах, попробовал встать и, хотя очень слабо, мог удержаться на них.
На следующую ночь ему стало еще легче. Так, опираясь сначала на две, а
потом на одну палку, он добрался до Серпухова.
Придя в женский Введенский Владычный монастырь, страждущий рассказал о
своих сновидениях и попросил отслужить молебен. Но никто в монастыре не
знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда кому-то пришла
мысль: а не эта ли икона с изображением Чаши висит в проходе из
соборного храма в ризницу. Каково же было удивление всех, когда на
обратной стороне иконы действительно увидели надпись:
“Неупиваемая Чаша”! В явившемся ему схимнике он
узнал
старца Варлаама — строителя этого монастыря. Новообретенный
образ
был перенесен в храм и перед ним совершен молебен. Из Серпухова бывший
пьяница возвращался совершенно здоровым. Он получил не только исцеление
больных ног, самое главное — он перестал испытывать
непреодолимую
тягу к губительной чаше вина.
Скоро эта благая весть вышла за стены обители, и к новоявленному образу
стало стекаться множество богомольцев из города Серпухова, его
пределов, а также из более дальних мест. Одержимые страстью пьянства,
их родные и близкие стремились вознести свои молитвы к Богоматери об
исцелении от недуга, и многие приходили уже для того, чтобы
возблагодарить Владычицу за оказанную им милость.
Особо икона почиталась в Серпухове. В центре города при храме
благоверного князя Александра Невского было создано Александро-Невское
братство трезвости. Каждое воскресенье при большом скоплении народа
перед списком с чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая
Чаша» в храме совершались молебны с чтением акафиста, обычно
завершавшиеся религиозно-нравственными беседами. Почитание святой иконы
носило в основном местный характер, о чем свидетельствует отсутствие
упоминания о ней в дореволюционной церковной литературе (кроме
нескольких местных статей).
В послереволюционные годы монастыри и храмы в Серпухове, как и по всей
России, стали закрываться. После закрытия Владычного монастыря
чудотворная икона была перенесена в кафедральный собор Николы Белого. В
1928-1930 гг. Серпуховскую кафедру возглавлял митрополит Мануил
(Лемешевский). В воспоминаниях о нем было написано, что он
«восстановил почитание святыни этой обители, местночтимой
иконы
Богоматери «Неупиваемая Чаша», которое к тому
времени
постепенно приходило в забвение. Также по просьбе верующих с
благословения Владыки Мануила было написано 8 копий с Чудотворной
иконы. В 1929 году Никольский собор был закрыт, все его святыни сожжены
на берегу реки Нары. Иконы с изображением образа Божией Матери
«Неупиваемая Чаша», включая первообраз, бесследно
исчезли,
молебные служения прекратились.
Почитание Серпуховской святыни возобновилось в 80-х годах ХХ века.
Стараниями настоятеля местной церкви Пророка Илии архимандрита Иосифа
(ныне епископ Биробиджанский и Кульдурский) в городе была возобновлена
дореволюционная традиция Серпуховского Александро-Невского Братства
трезвости, следуя которой по воскресным дням стали совершаться молебны
об исцелении от недуга пьянства с чтением акафиста Божией Матери
«Неупиваемая Чаша».
В 1990 году архимандрит Иосиф выступил инициатором открытия
Серпуховского Высоцкого мужского монастыря. 10 апреля 1991 года древняя
обитель на Высоком, основанная преподобным Сергием Радонежским в 1374
году, вновь начала действовать. Став настоятелем, архимандрит Иосиф
перенес молебное служение «Неупиваемой Чаше» в
Высоцкий
монастырь, и уже в следующем году по его благословению известный
российский иконописец Александр Соколов написал ныне известную во всем
православном мире икону. Образ украсили серебрянной басменной ризой, а
позже в левый нижний угол иконы был вставлен ковчежец с частью пояса
Пресвятой Богородицы. Этот образ Богоматери быстро снискал любовь
православного народа, ибо Царица Небесная щедро наделила Свою икону
благодатию, которая с первых же дней обильно подается всем с верою и
надеждою приходящим к ней. «И не тщетны отходят, Пречистая,
от
неупиваемой чаши Твоих Божественных дарований, но неоскудно получая
цельбы от чудотворного образа Твоего, Всеблагая» (Акафист, 12
кондак).
В Высоцком монастыре впервые была составлена служба и издан акафист
иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша», ранее
существовавший в нескольких различных рукописях. Среди верующих этот
акафист пользуется особенной любовью и является наверно одним из самых
читаемых православными людьми.
На сегодняшний день известно множество случаев благодатной помощи и
исцелений, полученных от иконы Божией Матери «Неупиваемая
Чаша», находящейся в Высоцком монастыре. Эти случаи люди
записывают в специальной книге, которая ведется в обители, или сообщают
о них в письмах, делясь своею радостью. Помощь получали не только
православные люди, но также и некрещеные, и других вероисповеданий, тем
самым Богоматерь являла им истинность Православия.
Как некогда старец Варлаам в 19 веке, явившийся спившемуся отставному
солдату, побуждал его идти в обитель к иконе «Неупиваемая
Чаша», так и в наши дни известны случаи чудесных явлений
угодников Божиих, Пресвятой Богородицы и Самого Господа Иисуса Христа,
призывающих страдальцев ехать в Серпухов к чудотворной иконе.
Удивительно то, что некоторые из этих людей ничего не знали ни об
иконе, ни о монастыре, ни о городе Серпухове.
Множество драгоценных даров, украшающих святую икону, является
свидетельством благодатной помощи, полученной от Чудотворной иконы, и
того упования, которое возлагают страждущие на предстательство
Богоматери.
В глазах верующего народа Чудотворная икона Богоматери
“Неупиваемая Чаша”, находящаяся в Высоцком
монастыре, стала
поистине всероссийской святыней. 30 мая 1997 года по благословению
Святейшего Патриарха икона «Неупиваемая Чаша» была
впервые
внесена в Православный церковный календарь, что явилось официальным
признанием всероссийского почитания этого образа Богоматери. Годом
раньше, 6 мая 1996 года, в Серпуховском Введенском Владычном женском
монастыре, в месте явления первообраза в 19 веке, был освящен вновь
созданный список Чудотворной иконы.
Ежедневно в Покровском храме Высоцкого мужского монастыря перед
чудотворным образом совершаются водосвятные молебны, на которых
возносятся молитвы за страждущих и за всех, кто испрашивает милости у
Царицы Небесной перед ее святой иконой.
Бесчисленные паломники посещают святую обитель, и братия монастыря,
несмотря на свои скромные возможности, старается принять и дать приют
всем желающим. Особенно много богомольцев собирается на молебны по
воскресным дням. Самое торжественное богослужение пред иконой Небесной
Заступницы совершается в день ее празднования — 18 мая (по
новому
стилю).
Кто не может приехать к чудотворной иконе, высылает письма и телеграммы
с просьбами отслужить молебны за близких и родных. Братия монастыря, с
любовию исполняя эти просьбы, старается по возможности каждому дать
хотя бы краткий ответ.
Списки с иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
распространены во всем православном мире. Видимым знаком Божественной
благодати стало мироточение и кровоточение некоторых икон как в домах
верующих, так и в православных храмах. И укрепляются богодарованной
милостью спасительной надежды отчаявшиеся и безнадежные,
«видяще
чудеса преславныя и знамения пречудныя, бываемыя не токмо от иконы
Твоея, Богомати, во граде Серпухове явленныя, но и от по подобию сея
иконы списанных изображений.» (Акафист, Икос 5)
Не иссякает поток благодатной помощи и исцелений от дивного образа.
Матерь Божия, воздев Свои пречистые руки, молит Сына Своего и Бога за
всех грешников, всем хочет спастись и призывает к Неистощимому
Источнику духовной радости и утешения, возвещая, что Неупиваемая Чаша
небесной помощи и милосердия уготована каждому нуждающемуся.
|
|
Иконы Отзывы о иконах Моя
страница Фото
с иконой Контакты Заказать икону |
|