|
|
ответа
по темам:
|
1.
Бесы,
колдовство
2. Библия
3.
Богослужение
4. Болезнь
5.
Грядущий
суд
6.
Вера
7.
Взаимоотношения
8. Душа
человека
9.
Война,
служба в армии
10.
Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13.
Дети,
лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси,
секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19.
Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22.
Лапкин,
книги
23.
Литература,
искусство
24. Молитва
25.
Монашество
26. Мощи
27.
Мусульманство
28.
Обращение
ко Христу
29. Община
30.
Объединение
31.
Патриархия
32. Пища,
посты
33. Покаяние
34. Политика
35.
Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38.
Промысл
Божий
39.
Проповедь,
благовестие
40. Работа
41.
Разбор
выступлений
42. Разное
43. Рождение
44.
РПЦ
45.
Русский
язык
46.
Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50.
Старообрядчество
51. Суды
52.
Христос,
Бог
53.
Царство
небес, Рай
54.
Царь
55. Церковь
|
|
|
|
|
|
ПРОСИТЬ
ПРОЩЕНИЯ У МЁРТВЫХ
|
«Очень много сейчас говорится об
экономических и политических причинах нашего кризиса. Но ведь все мы
ходим на работу, весь мир нам улыбается и никому не грозим мы оружием.
Так, может, в чём-то ином причина? Может, что-то иное сломалось –
малое, но чем держался человек? Об этом и решили поговорить мы с
Игнатием Тихоновичем ЛАПКИНЫМ, христианским проповедником. -
Горбачёв не знает, что делает, потому что не знает, что надо
исправлять. То, что до сих пор ходит под серпом и молотом и под этой
пустышкой лысой, как раз и говорит, что он слепой поводырь. Я за него
молюсь каждый день, чтобы Бог его просветил, чтобы он не погиб во гневе
Божием. Он несчастнейший человек. Я писал ему: «Неужели рядом с
Вами нет ни одного умного человека?». Глеб Якунин рядом,
страдалец за веру Христову. Вызови ты его, спроси, что же делать
– ведь шестой год ничего с места не двигается.
И отец Глеб сказал бы – послушай святых отцов. Они учили так:
приведи народ свой к покаянию, три дня пост. Похороните этого
преступника, освободив мавзолей, не топчитесь на его могиле! Введите
Закон Божий в школах.
Если бы только Горбачёв задумался на своём пути – для чего ему
жизнь дана? Он живёт для вечности, как всякий человек. И Бог спросит с
него великою мерою – написано в Библии: «начальствующим
предстоит строгое испытание» (Прем 6:8). Первый его шаг –
если он действительно хочет блага людям – сразу же покаяться.
Покаяться за себя, за безумца из безумцев Ульянова. Надо просить
прощения у мёртвых: у царя за клятвопреступление – ведь в 1612
году дому Романовых присягали на вечные времена! Мы все и сейчас
связаны этой клятвой. В марте отреклись, предали эту клятву –
поэтому царь сказал: «Всюду измена, трусость и обман...».
Вот эти измена, трусость и обман подвели потом к 37-му году и тех, кто
предал царя, всех этих тухачевских и уборевичей... У России не было
другого пути, кроме монархического. И во втором грехе –
цареубийстве – должны покаяться.
Примеров, когда просили прощения у мёртвых, много в истории. Было такое
и во времена Иоанна Грозного – когда он казнил митрополита
Филиппа Колычева, так потом царь Алексей Михайлович, во времена раскола
русской церкви и поругания русской земли, писал письмо мёртвому
Филиппу: «Прости меня и деда моего Иоанна за неумеренную
жестокость». В течение тысячелетий были примеры, когда царь
просил за предков своих. Так Горбачёв должен просить сейчас за Ильича,
за его непомерную жестокость, за красный террор, за всё – без
этого ничего не сможет возродиться.
- Вы так гневно распекаете власть предержащих, вас вовсе не назовешь
«смиренным», каковым, кажется должен быть христианин...
- Смирение заключается в том, что я покоряюсь перед Господом, я
смиряюсь перед Его святой заповедью. Один из самых смиреннейших людей,
которого так и зовут «кротчайший» – это Моисей. А он,
увидев однажды, как египтянин бьёт его брата по вере, израильтянина,
убил египтянина и в песок зарыл. И сказал: «Так надо
расправляться с угнетателями, а вы терпите!». Этот же кротчайший
Моисей, когда вывел свой народ из пустыни, к земле обетованной, а народ
стал роптать, – он, кротчайший, повернул всех обратно, на сорок
лет в пустыню. И когда на него восстали, он сказал: «Вы не против
меня восстали – против Бога. За себя – я стерплю, но вы
восстали против Бога». Надо понимать смысл кротости. Это не
означает, что Бог сотворил человека тряпкой. И гнев в человека Бог
вложил. Это как похоть – она тоже есть, но только для продолжения
рода, а дальше нечего всякие сексы устраивать – смиряй свою
похоть, знай, где это чувство нельзя употребить. Так и здесь –
гнев – чтобы восстать за правду. Кротчайший Моисей взял пример не
с кого-нибудь, а с Бога. Иоанн говорит, что «имя Богу –
Любовь». Мы понимаем любовь – только по головке гладить,
елеем мазать, а Бог, имя Которому Любовь, потопил весь мир, только Ноя
спас с семьею; Содом и Гоморру превратил в пепел, показав пример
будущим нечестивцам. Он сплёл бич и гонял торгашей. Он говорил:
«Червь не умирает, огонь не угасает» – неизменное и
великое вечно. Но ведь ты кротчайший, Господи, так помилуй всех? Нет!
– если миловать преступника, значит, не давать спокойно жить
простым людям. Поэтому, если у нас власть сегодня рассуждает о
милосердии и даёт амнистии рецидивистам, то эта власть уже сама –
уголовщина. Правитель кроткий тогда, когда наказывает преступника,
чтобы человек нормальный мог жить правильно. Если я когда-то за что-то
восстаю, то надо понять – за что? Я ни разу не мстил за себя.
- Значит, прогресс веры – в стойкости, в твердости её. Но
допускаете ли Вы некий прогресс убеждений, или своих взглядов надо
придерживаться постоянно?
- В Библии написано, что человек рождается «подобно дикому
ослёнку» – в него заложена только совесть. Совесть –
не от научения, это от природы, это тот участок души, через который
слышится голос Божий. А в остальном человека нужно постоянно научать,
показывать ему – вот моральный кодекс, который в тебе заложен, а
вот – Евангелие, Благая весть...
- Кстати, если мы заговорили о моральном кодексе – насколько
отвечает христианским требованиям «Моральный кодекс строителя
коммунизма»?
- Это сатанинский кодекс! Там вызывается ненависть к
«эксплуататорам», к инакомыслящим, а внешне – он
будто подходящий – почти христианский. Люди, которые не знают
Евангелия или не проникнуты Духом Божиим, не видят этой разницы. Ещё
пример: у них написано «Кто не работает, тот не ест». Это
фальшь, как раз те сегодня и едят, кто не работает. А Апостол Павел
написал: «Кто не хочет трудиться, тот и не ешь». –
здесь моральная сторона: «Ты не хочешь трудиться, так прошу тебя
– рот не разевай». А если желудок требует – работай.
А в кодексе коммунистов – совершившийся факт. Это как с надписью
«Не курить». «У нас не курят!» – да врёте
вы, курят. Другое дело, если написано «Курить запрещается».
Надо говорить и писать правду, не пытаться оставить лазейки самим себе.
У нас человек не имеет никаких моральных убеждений. Раньше, да и
сейчас, среди верующих будущая мать молится за ребёнка, ещё когда плод
носит. Её благословляют родители на брак, она просит благословения под
венцом, чтобы зачать. Когда носит плод, она причащается, молится за
него; когда рожает – проходит очищение. Затем ребёнка крестят,
чтобы очистить греховную, адамову природу. Сейчас ничего этого нет.
Людей не «оскотинили», а больше – их сделали
«человеко-бесами». Преступления безбожников –
атеистов, коммунистов не поддаются никакому измерению. Они отняли у
человека совесть – человек уже калека.
Совесть людей сегодня не спокойна. Совершив преступления в 1917 году,
начав братоубийственную войну, люди не могут найти покоя. Человек с
неспокойной совестью боится всего. Это Тьма Египетская – такая
Господня кара. Господь навел тьму на египтян, им во тьме чудились
ужасы: падает камень с горы – им кажется, что рушится вся
Вселенная; свистит ветер – думают, что семиглавый змей на них
нападает. И у нас все находятся в таком паническом состоянии. Мы
— дети преступников, совершивших цареубийство. Самое маленькое
какое-нибудь известие ввергает народ в панику. Мы потерпели трагедию
внутри человека – руководители преступны, а не уходят, держатся
за власть. Если сегодня не позаботиться в человеке восстановить
совесть, то не выйдет ничего. Есть выход только со Христом. Со Христом
и в тюрьме свобода, а без Христа и на свободе – тюрьма. Как у
нас? Каждый в ближнем видит врага, любого арестуй, и каждый будет
думать про себя: не зря. У нас внутри наготове чувство, что мы все
преступники. Выход только в покаянии. Эти знаки, над головой висящие,
как дамоклов меч, должны быть у тех, кто ими работает. Крестьянину
– серп, значит, и землю. Рабочему – молот, значит, и
наковальню, и всё, что может заработать. Всё это должно быть сказано в
покаянии.
- Получается, что покаяние будет и политическим процессом, а не только
нравственным?
- У нас по-другому никак нельзя.
- А может быть отступление от принципов ради какой-то выгоды?
- Это подлость, как в народе называется – шкурничество. Когда мы
желаем совершить какой-то неординарный, неежедневный поступок, мы
должны ответить на четыре вопроса:
1. Что об этом говорит моя совесть?
2. То, что я сделаю этим поступком, не противоречит ли Евангелию?
3. Мой поступок не повредит ли кому-то и не будет ли соблазном для
кого-то?
4. Что я ищу в этом? Временного или вечного?
И если на все вопросы получен ответ положительный, я не должен бояться
переменить даже свои взгляды. Мы всегда в процесса развития. Появляется
опыт, и он раздваивает, растраивает наше мнение (три варианта даёт).
- Можете ли Вы, верующий, признать такие меры, как забастовка?
- Не знаю. По сегодняшнему принципу можно было бы, но в Писании нет
этого. По разуму – я за забастовку, но как православный
христианин, строго придерживающийся Писания, я сам себя смиряю. И я
приду на работу.
Недавно пришли ко мне домой с бумагой, чтобы наши бараки по 2-й
Строительной убрали. Они уже сгнили, нигде не числятся, а люди в них
живут. Подписывайте, нам дадут новые квартиры! Я не подписываю. Я не
могу подписывать, мне достаточно.
- Но это уже другая сторона смирения – здесь надо кричать и
требовать к себе человеческого отношения.
Всё от Бога. Бог допустил. Праведник однажды молился:
«Господи, за что такой правитель Фока нас съел живьём».
Господь говорит: «Дал бы худшего, но не нашлось». За наши
дела Бог избрал из наших трёхсот миллионов самого негодного, и этот
негодный будет терзать нас, есть, глотать.
- Но я, как человек коммунистического воспитания, думаю, что в таком
случае надо бороться...
- А христианское воспитание мне говорит: начни с себя. Я не хочу
перестраивать никого. Я должен трудиться над собой, и я знаю многих
людей, которые меняются внутри себя. У меня брат служил в КГБ –
сейчас он христианин. Надо изменить себя. Таким способом можно
переломить кости любому мастодонту – кротостью, воздержанием.
В нашей деревне один мужик озверел, начал у нас в доме стёкла бить
пьяный. А у меня ружьё, две собаки – я бы от него ничего не
оставил. Но он потом утих, ушёл. Утром за ним приехала милиция, ему
могло быть до шести лет. Я его простил. Так его дети и мне честь
оказывают, и работают сейчас отлично. Ради себя – я ему не
отомстил. Мои собаки утром бегали и на снегу кровь лизали, которую он
пролил, когда руками стёкла бил. А я читаю в Библии: «чтобы ты
погрузил ногу твою, как и псы твои язык свой, в крови врагов» Пс.
67:24. Я убедился – если я буду делать всё правильно, то Бог за
меня заступится, он смирит всё вокруг, и мой враг станет мне братом.
- Можно ли убить человека, даже защищая что-то святое для себя?
- В Писании сказано, что за убийство человек на два года отлучается от
церкви. Христос сказал: «Не убий». Враг голоден –
накорми его, ему холодно – согрей его... И Бог защитит.
Защита моя – крестное знамение. Если бы Евангелие у нас стояло на
первом месте – у нас всё по-другому бы было. Призовут в армию
– буду служить. Окопы рыть буду, раненым помогать, но автомат в
руки не возьму, присягу принимать не стану. Наша жизнь на земле не для
убийства, но чтобы найти в себе Христа и отобразить Его... Беседу вёл
С. ТЕПЛЯКОВ».
Беседу вёл С. ТЕПЛЯКОВ». (1
февраля 1991
Газета «Молодежь Алтая» № 3)
|
|
|
|