|
|
ответа
по темам:
|
1.
Бесы,
колдовство
2. Библия
3.
Богослужение
4. Болезнь
5.
Грядущий
суд
6.
Вера
7.
Взаимоотношения
8. Душа
человека
9.
Война,
служба в армии
10.
Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13.
Дети,
лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси,
секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19.
Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22.
Лапкин,
книги
23.
Литература,
искусство
24. Молитва
25.
Монашество
26. Мощи
27.
Мусульманство
28.
Обращение
ко Христу
29. Община
30.
Объединение
31.
Патриархия
32. Пища,
посты
33. Покаяние
34. Политика
35.
Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38.
Промысл
Божий
39.
Проповедь,
благовестие
40. Работа
41.
Разбор
выступлений
42. Разное
43. Рождение
44.
РПЦ
45.
Русский
язык
46.
Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50.
Старообрядчество
51. Суды
52.
Христос,
Бог
53.
Царство
небес, Рай
54.
Царь
55. Церковь
|
|
|
|
|
|
Хронология
борьбы
за справедливость
|
Предлагаются для
ознакомления некоторые документы, по которым можно
понять, что такое советский человек, советский суд, и что такое жизнь
без Бога, какая роль отводится совести, страху Божию.
«Прокуратура Алтайского края 8.8.86 № 18-317-86 Петеримовой
А.П.
Прокуратурой Алтайского края рассмотрено Ваше заявление о возврате
магнитных записей, изъятых у Вас в ходе обыска по делу Лапкина И. Т.
Установлено, что магнитные записи, изготовленные Лапкиным и изъятые у
Вас, являются предметами запрещённого промысла, и, как таковые,
решением административной комиссии Железнодорожного райисполкома г.
Барнаула конфискованы в доход государства и возврату не подлежат.
Прокурор следственной части Прокуратуры Алтайского края, младший
советник юстиции Л.П. Ткаченкова».
Комментарий Иг.Ла. Таких ответов Л.П. Ткаченкова дала тридцать два, как
под копирку... «Не отдадим, всё законно изъято».
Ныне
полковник Ткаченкова Лариса Петровна (р.т. 35-43-19) решительно
отказывается от встречи с Лапкиным для беседы.
Постановление ЖД административной комиссии о конфискации от 14.5.86
признано законным и непоколебимым. Приговором краевого Алтайского суда
от 10.7.86 Лапкин признан виновным, всё конфискованное уничтожено,
никакой ценности не представляет. (Ответ прокуратуры СССР 30.10.87.)
Однако 5.5.88 вернули из краевой прокуратуры умышленно испорченных
(отрезаны начало и концы) 1226 катушек с записями по 375 метров каждая.
С апреля 1990 года верующим, у кого были обыски, стали выплачивать
деньги за 952 катушки – 5875 рублей (всем, кроме Лапкина).
4.1.92
Лапкин И. Т. полностью реабилитирован. 6.3.97 Краевым судом взыскано в
пользу Лапкина 55 млн. 51 тыс. 384 рубля.
8.12.97 в счёт погашения долга решением Железнодорожного суда г.
Барнаула отдано два дома.
«Дело № 51-с 86-1. Определение.
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РСФСР под
председательством Луканова П.П. рассмотрела в судебном заседании от 9
сент. 1986 г. дело по кассационным жалобам Лапкина И. Т. на приговор
Алтайского краевого суда от 10 июля 1986 года... Приговор Алтайского
суда оставить без изменения, а кассационные жалобы без
удовлетворения».
Выписка из документов по делу Лапкина о конфискованных плёнках. С
великим трудом добытых Богдановым Ю.Д. (помощник депутата РСФСР Шубы
Н.М.
Доверенность 6.5.87 № 139 на Андреева Виталия Анатольевича, сотрудника
КГБ «В комиссию железнодорожного райисполкома явился Курьят
В.К.
(следователь Лапкина в тюрьме) в день рассмотрения... попросил срочно
рассмотреть и вынести решение о плёнках. Свидетелей в комиссию не
приглашали, в устном изложении Курьят пояснил комиссии, что все
доказательства находятся в уголовном деле. Точное количество кассет не
было указано, но сказано, что более трёх тысяч. Не было оговорено на
каком количестве магнитофонов делались записи... При формулировке
решения у комиссии возникло затруднение... и оно было принято в
редакции следователя Курьята В.К.»
Объяснительная сотрудника КГБ Андреева В.А. об уничтожении плёнок
«В них антисоветская пропаганда... их следует уничтожить,
кроме
того, согласно приказа министерства торговли РСФСР от 20.7.86 № 80 п.24
реализация плёнок через торговую сеть запрещена».
«6 мая 1987 г. после обеда ст. следователь Курьят В.К. и
работник
КГБ Андреев В.А. приехали на машине к исполкому и привезли с собой
плёнки. Андреев В.А. предъявил удостоверение-доверенность № 139 от
6.5.87 фининспектору отдела на получение тысячи магнитных плёнок...
Магнитные ленты в финансовый отдел не заносились, а были
непосредственно переданы ст. следователем Краевой прокуратуры Курьятом
В.К. работнику КГБ Андрееву В.А. без присутствия работников финансового
отдела. Остальные магнитные ленты в количестве 1543 шт. были оставлены
в небольшой грузовой машине и на них составлен акт передачи.
Я вместе с нашим работником, старшим ревизором инспектором Колесниченко
С. Л. поехали на автомобиле КГБ на электромеханический завод на
уничтожение магнитных лент... с директором электромеханического завода
Николаенко В.И.
1543 кассеты-катушки были в коробках, и их носили в топки котельного
завода из автомобиля Курьят В.К. и Андреев В.А., и бросали их в горящие
топки котельной. В акт на уничтожение магнитных лент работников
прокуратуры и КГБ не включили, считая, что подписи заинтересованного
лица (кочегара котельной Петина) достаточно. Кроме нас присутствовал
директор электромеханического завода Николаенко В.И. 5.3.88
Хамина».
Лапкин расследовал это дело сам, и оказалось, что никакого кочегара
Петина никто не знает, но Курьят сказал, что коробки бросали не
распечатывая, и никто их содержание не видел. Работники
железнодорожного исполкома плёнки видели, и подивились их красивому
оформлению. Прокурор по надзору Краснопёров позднее сказал Лапкину:
«Я уже тогда сказал им, что это уничтожать нельзя, что это
духовное сокровище, и здесь совершается акт вандализма, и вы за это
ответите. Вот и пусть теперь сегодня за это отдуваются».
Вернувшись из заключения Лапкин попытался получить разрешение на
перезапись кассет с религиозным содержанием.
Исполком Алтайского краевого совета народных депутатов. Финансовое
управление. 3.11.87 № 03-56/7
«На ваше устное обращение о выдаче регистрационного
удостоверения
на занятия индивидуальной трудовой деятельностью – магнитных
записей с их тиражированием... отказано». Зам. Начальника
управления В. К. Новичихина.
Исполнительный комитет Барн. Сов. нар. деп. На жалобу Лапкина о
возврате конфискованного 14.7.87 № 1320-ж «...При
рассмотрении
дела в порядке надзора прокуратурой не было определено количество
конфискованного имущества, якобы не принадлежащего гр. Лапкину, не были
указаны другие граждане, которым могло принадлежать это имущество. В
связи с этим горисполком не находит оснований для отмены решения ЖД
райисполкома и оставляет его без изменения, а вашу жалобу –
без
удовлетворения. Секретарь исполкома Т.М. Иванова».
Копия (сокращённо) Председателю Жел. Райисполкома т. Петрову Ю.М.
Алтайский краевой совет народных депутатов. 2.12.88 № К-3998-14.
«В крайисполком поступила жалоба от гр. гр. Шевченко Н.О. и
Лапкина И. Т. Им поступали от вас ответы формального характера, в
которых отсутствуют аргументированные объяснения, и это вынудило
заявителей обратиться с жалобой в вышестоящие органы. Обращаю Ваше
внимание на недопустимость волокиты и формализма при поступлении
заявлений и писем граждан, и требуем ответить в пятнадцатидневный срок
крайисполкому и заявителям по существу поставленных вопросов. Зам
предисполкома Н.С. Ремнёва (бывший первый секретарь райкома КПСС
Центрального района г. Барнаула, а ныне работник краевой администрации,
д.т. 24-22-73, р.т. 35-09-72)».
«Прокурору Алтайского края Гущину И.П. от Лапкина Заявление.
На
полученный мною ответ из прокуратуры Алтайского края от 4.4.88 №
13-28-87 за подписью ст. помощника прокурора края Мордовина Я.И.
(прокурор на суде Лапкина непримиримый, агрессивный и нераскаянный)
должен заявить вам следующее:
1) уничтожение значительной части конфискованных плёнок, о которых
говориться в ответе, если оно действительно произошло, является
нарушением закона, за которое виновные должны быть привлечены к
ответственности. Согласно ст. 291, 292 КоАП РСФСР конфискованные
предметы обращаются в собственность государства, что несовместимо с
уничтожением;
2) независимо от этого, после отмены решения о конфискации, владельцы
конфискованных плёнок, в случае невозможности их возврата, имеют право
получит возмещение их стоимости ст. 276 КоАП РСФСР.
В связи с этим прошу пересмотреть решение старшего помощника прокурора
Мордовина, как несоответствующее закону. 25.4.88».
«Прокуратура Алтайского края 10.6.88 № 12-374-86.
Ваша жалоба о возмещении ущерба, причинённого необоснованной
конфискацией магнитных лент, рассмотрена. Прокуратурой края приносился
протест об отмене необоснованного решения административной комиссии, но
был отклонён. Ст. следователь крайпрокуратуры Курьят В.К. за нарушение
установленного порядка при изъятии, учёте и возврате магнитных лент
привлечён к дисциплинарной ответственности. Прокурор Алтайского края
гос. Советник юстиции 3 класса И.П. Гущин».
«Отдел юстиции исполкома Алтайского краевого совета нар деп.
18.1.89 № 01-06/11 на номер К-3998-14 от 10.1.89 (заместителю
предкрайисполкома т. Ремнёвой Н.С.) Изучив материалы административной
комиссии жд райисп. Г. Барнаула о привлечении к административной
ответственности Лапкина И. Т. считаю, что постановление
административной комиссии от 14.5.86, которым на Лапкина И. Т. наложен
штраф 50 руб. с конфискацией магнитных записей и 15-ти штук
магнитофонов незаконно и подлежит отмене, как постановленное и
исполненное с грубым нарушением норм кодекса РСФСР об административных
правонарушениях. Приложение на четырёх листах нач. отдела юстиции Н.А.
Проценко (генерал-майор), р.т. 24-94-20».
«Прокуратура Союза ССР 17.1.89 №13/144-87.
121 165 Москва, Студенческая 44/28 кв. 3 Балашову Н.В. Установлено, что
содержавшиеся в жалобах доводы о незаконности приговора суда и
постановлении административной комиссии, связанные с определением
судьбы вещественных доказательств и административной ответственностью
Лапкина И. Т. в прокуратурах РСФСР и Алтайского края должным образом
проверены не были. Ввиду этого прокуратурой Союза ССР принято решение о
проведении повторнойпроверки... А.Н. Омельченко, ст. прокурор отдела,
старший советник юстиции».
Прокурор РСФСР В.А. Буйволов 20.6.90 № 13-420-87 ответил
«Привлечение Лапкина И. Т. к административной ответственности
признано необоснованным, в связи с чем на решение административной
комиссии райисполкома принесён протест об его отмене, который
удовлетворён».
Заместитель прокурора края В.П. Воронин 21.3.90.
«Постановление
об определении размера ущерба, причинённого гражданину незаконными
действами органов прокуратуры. Решение административной комиссии
отменено, как незаконноепостановлением Алтайского крайисполкома за № 43
от 5.12.89 (перечисляется сумма возврата всем, у кого изъяли, кроме
Лапкина)». Ст. следователь прокуратуры Алтайского края, юрист
1
класса В.К. Курьят.
Заявление Лапкина от 6.2.90 в прокуратуру края. «В приговоре
при
моём осуждении я себя виновным не признал, всё изданное мной ныне
публикуется в советской прессе, как воистину бывшее в действительности.
Отсюда вывод: ст. 190-1, ныне не действующая, ко мне вообще была не
применимой, и я был осуждён несправедливо. Требуется полная
реабилитация меня и произведений, которые я издавал. Даже при условии,
если бы я был осуждён справедливо, и в таком случае суд не имел права
конфисковывать магнитофоны, ибо на них были изъяты у меня и паспорта.
На них стоит дата, которая показывает, что магнитофоны были приобретены
на несколько лет позже начитывания и распространения инкриминируемого
мне материала («Архипелаг Гулаг», «Письмо
патриарха
Тихона Совнаркому» и «Тайна беззакония в
действии»
1979). Семь магнитофонов были приобретены за несколько дней до обыска и
были в нераспечатанном виде. Сумма стоимости магнитофонов равна 4660
рублей. Согласно положению о кустарно-ремесленных промыслах,
утверждённом СовМин СССР от 3.5.76 № 283 с изменениями от 28.1.83 № 98,
магнитофоны не являются орудием производства, с помощью которых была
получена прибыль мною, т. к. я трудился совершенно безвозмездно, из
чувства христианского милосердия, как издатель духовных сокровищ, и не
было ни продажи, ни платных услуг (п. 1). За восемь лет издательской
деятельности согласно допроса свидетелей я имел доход в 200 рублей
(округлённая в копейках стоимость плёнки в 5 р. 80 коп. до 6 р. за
доставку). В это же время, согласно допроса мастера-ремонтника
Речкунова Л.И. я имел ущерб в чистом виде 2 – 2,5 тысячи
рублей
(лист дела 23, т. 3) плюс электроэнергия – моя, оформление
– моё, доставка пустых кассет из Москвы, Риги, Таллина за мой
счёт, и на несколько тысяч рублей отданное даром для немощных. О каком
доходе может идти речь? Эти показания дали абсолютно все допрошенные
– 32 человека. А потому я прошу вернуть похищенное у меня на
сумму восемь тысяч 293 рубля».
Ответ помпрокурора ЖД района города Барнаула от 27.6.86 Е.М. Захаровой:
«Уголовное преследование в отношении вас в части производства
магнитных записей и их тиражирования обоснованно прекращено за
недоказанностью: однако в ваших действиях имеются признаки
административного правонарушения – занятие запрещённым
промыслом
относительно тиражирования магнитных записей. В настоящее время
обвинение вам в совершении преступления не предъявляется. Поэтому
ходатайство обвиняемого о проведении экспертизы о затратах на
изготовлении записей является безосновательным, и удовлетворению не
подлежит». (Получил 7.5.86).
Определение о назначении судебной экспертизы 26 января 1993 г. Народный
судья ЖД райнарсудаЛир И.А., (д.т. 75-07-12).
«Лапкин И. Т. обратился в суд с исковым заявлением, в котором
просит взыскать с ответчика 1.252.245 р. 80 коп. о возмещении ущерба,
причинённого ему незаконным постановлением административной комиссии.
Определил назначить по делу комиссионную экспертизу, чтобы разрешить
следующие вопросы: 1) какова стоимость работы при начитывании и
оформлении каждой кассеты; 2) какова стоимость работы по перезаписи; 3)
стоимость дополнительных затрат по составлению каталогов, алфавитных
указателей и симфоний. (Это был самый правильный способ определения
стоимости плёнок– прим. ИгЛа)».
«Администрация жедезнодорожного района. 25.11.93 года № 747.
Отзыв на иск. Прошу Лапкину И. Т. в иске отказать в части взыскания
сумм превышающих 31.584.966 руб. Глава администрации Ю.М. Петров (р.т.
36-56-32)».
«Администрация г. Барнаула. 26.12.95 № 1429-ж. Уважаемый
Игнатий
Тихонович, рады сообщить Вам, что комиссия по восстановлению прав
реабилитированных жертв политических репрессий приняла решение о
выплате Вам 2 млн. 420 тыс. руб. Председатель комиссии Стелла Ивановна
Штань (р.т. 24-29-53)».
«Верховный суд РФ. № 65пв94. Сообщаю Вам, что постановлением
Президиума Верховного Суда РФ от 21 декабря 1994 г. решение Алтайского
краевого суда от 3 декабря 1993 г. и определение Судебной Коллегии по
гражданским делам Верховного Суда РФ от 16 февраля 1994 г. в части
взыскания 186 тыс. 026 руб. за уничтоженные у Лапкина И. Т. магнитные
записи и взыскание в доход государства госпошлины в сумме 27 тыс. 903
руб. отменены. Дело в этой части постановлено направить на новое
рассмотрение в суд первой инстанции. Начальник секретариата Президиума
Т. А. Амелина».
«Алтайский краевой суд 8 апреля 1994 г. Лапкину И. Т. В связи
с
законом РФ о внесении изменений и дополнений в закон РСФСР «О
реабилитации жертв политических репрессий» от 23 июля 1993 г.
в
соответствии со ст. 16-1 Закона РСФСР от 18 декабря 1991 г.
«О
реабилитации жертв политических репрессий» о порядке возврата
конфискованного имущества, возмещении его стоимости... однако это
Положение Правительством РФ до настоящего времени не разработано и
посему Ваше заявление не может быть в настоящее время рассмотрено по
существу. Зам. председателя Краевого Суда А.Н. Климов».
«Прокурору Алтайского края Параскуну Ю.Ф. Вы знаете о моих
скорбях в жизни, как я был судим, лишился многого, реабилитирован.
Конфискацию по административной ст. 157 оценённую в 11 млрд. рублей
(1997) суд оценил в 55 млн. Т. е. вырешили 1/200 часть, т.е. 0,5 % от
полной стоимости отнятого у меня. Я был реабилитирован 4.1.92 Слово
«реабилитация» (лат.) – означает
восстановление по
суду в административном порядке в прежних правах. Судивший меня
прокурор Мордовин Я.И. и ст. следователь Курьят В.К., не говоря уже о
насмешнике Воронине В.П. (Вашем заместителе, генерале), подписавшем в
1986 г. ордер на мой арест и заключение – все они (и в этом
они
по-советски правы) твердят: хотя Вы и реабилитированы, но тогда по той
ст. 190-1 УК РСФСР Вы были осуждены законно и правильно. Никогда не
забуду, как в первый же день суда надо мной, меня лишили защитника
насильно, и в последний день лишили и последнего слова. При таком
раскладе (говорю об уголовной статье), я и не реабилитирован по-истине,
т.е. не восстановлен в прежних моральных и имущественных правах. Самое
главное – в моём деле всё строили на лжи, так как состава
преступления не было в моём деле. Поэтому я отказываюсь от уже
полученной реабилитации. Но мне необходим официально
разреабилитироваться, стать законным бывшим зэком, политическим
уголовником. После этого я смогу добиваться вновь начать суд по моему
делу, и я выиграю его (если Богу будет угодно). Тогда речь будет идти о
возврате мне не 0,5 % конфискованного, а всех 100 %. Об этом я
переговорил с председателем Краевого Суда Пашковым В.И. и начальником
Краевого отдела юстиции Проценко Н.А. и получил от них
«добро», т.е. благословение начать разреабилитацию
и суд, и
заручился их поддержкой. Прошу помочь мне в разрешении этого
вопроса».
«Прокуратура Алтайского Края. 22.12.98 № 13-1120-98 Лапкину
И. Т.
Установлено, что обвинение против Вас носило политический характер...
Теперь законом осуждён многолетний террор и массовые преследования
людей в нашей стране, ставших жертвами тоталитарного государства по
политическим и религиозным убеждениям. Согласно Закону все бывшие
политзаключённые признаны безвинно осуждёнными и подлежащими
реабилитации, независимо от фактической обоснованности обвинения. Закон
предусмотрел упрощённую, внесудебную процедуру реабилитации жертв
политических репрессий, предоставив эти функции органам прокуратуры. 4
января 1992 г. Вы были реабилитированы Прокуратурой края, справка о
реабилитации выдана в этот же день. Пользуясь статусом жертвы
политических репрессий Вы получили в 1992 г. денежную компенсацию за
время нахождения в местах лишения свободы, а в 1995 г. компенсацию за
изъятое имущество. Отмена решений о реабилитации бывших
политзаключённых законом не предусмотрена, кроме случаев их незаконной
реабилитации. Что касается размера компенсации за изъятое у Вас
имущество, то оно предусмотрено ст. 16-1 Закона РФ от 18.10.91.
Компенсация действительно не возмещает всех потерь, но другого решения
Комиссия принять не могла. В законе «О реабилитации жертв
политических репрессий» записано, что целью его, помимо всего
прочего, является обеспечение реабилитированных лишь посильной в
настоящее время компенсацией материального ущерба. Свидетельство о
праве на льготы Вы сможете получить по достижении пенсионного возраста.
Среди льгот повышение размеров пенсии на 50 % от минимальной пенсии,
исчисление стажа работы в тройном размере за время нахождения в местах
лишения свободы и т. д. И. о. Прокурора края ст. советник юстиции
Воронин В.П.».
«Победитель получает всё?»
«В начале марта в краевом суде первой инстанции должен
начаться
беспримерный по сумме иска процесс. Семь с половиной миллиардов (!)
рублей в случае удачи получит от администрации Железнодорожного района
Барнаула Игнатий Лапкин, христианский проповедник, известный на Алтае
своей непримиримой жизненной позицией и неукротимой
религиозно-просветительской деятельностью.
Миллиарды – та сумма, в которую нынче оценивается изъятая у
Лапкина при аресте 9 января 1986 года фонотека. На магнитные плёнки
были начитаны Библия (12 томов «Житий Святых», 12
томов
«Творений Иоанна Златоуста», антология религиозной
поэзии
за триста лет, для оформления подобрана музыка, в записи участвовали
артисты. Объём труда – 2.000 часов. Так как
«подшить к
антисоветской агитации» богословские труды было нелегко, то
подобрали 157-ю статью в Административном кодексе (запрещение
тиражирования) и конфисковали плёнки. Именно поэтому отдуваться за
грехи коммунистической власти приходится сейчас администрации.
Освобождённый в 1987 году, Лапкин стал требовать от властей возмещения
ущерба. Он оценил фонотеку по государственным, установленным
на
краевом радио расценкам (запись, перезапись, составление программы) и с
тех пор только делает поправку на инфляцию.
В 1989 году он был согласен отказаться от денег, если взамен коммунисты
выдадут ему бумагу с печатями крайкома КПСС и текстом: «Мы
признаем, что КПСС – человеконенавистническая партия, обманом
пришедшая к власти, уничтожавшая свой народ»...Коммунисты
почему-то отказались.
В 1994 году, когда сумма иска составляла немногим более миллиарда,
Железнодорожная администрация предлагала 32 миллиона и –
«расходимся полюбовно». Но Лапкин любит Джека
Лондона, у
которого герой одного из рассказов говорит: «Победитель
получает
все!»...
То, что Лапкин – победитель, признали уже даже и власти,
возместившие ущерб по уголовным статьям. Теперь вопрос в том, получит
ли он все семь с половиной миллиардов?
Куда направить деньги, Лапкин знает: на возрождение родного села
Потеряевка, что недалеко от Ребрихи, на трактор, комбайны,
стройматериалы... Сергей КОЧЕВНИКОВ». («Свободный
курс» № 9 27 февраля-6 марта 1997г.).
«Лапкин предпочёл храм недвижимости»
«Известный в крае проповедник Игнатий Лапкин, не единожды
страдавший из-за своего мировоззрения, на сей раз не только добился
справедливого разрешения собственных проблем, но и получил признание
властей. Недавно официально в качестве возмещения материального ущерба
Лапкину передано здание в Барнауле. Однако этот шаг – не
просто
правовой акт. В письме к Игнатию Тихоновичу глава городского
самоуправления Владимир Баварии пишет: «...Ваша
просветительская
деятельность, безвозмездный труд по воспитанию у молодежи чувств
патриотизма, любви к ближним, ваши беседы и проповеди достойны
уважения...». Однако не сразу всё случилось. История
признания
заслуг достаточно противоречива и непроста.
Предоставим слово самому Лапкину: «Надежда не
постыжает»(Послание к Римлянам 5:5).В последний раз я был
арестован на пороге перестройки 9 января 1986 года. Суд, состоялся на
пороге гласности в июле 1986-го. Судебное заседание продлилось 3
недели. Возможно, читатели помнят эту историю, обстоятельства которой
были описаны в материале «“Златоуст” со
2-й
Строительной» (26 июля 1986 г. «Алтайская
Правда»).
15 марта 1987 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР о
помиловании политзаключенных, осужденных по ст. 190\1 и 70 УК
РСФСР. Меня судили, в частности, за самиздат книги Александра
Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ», за интервью с
репрессированными и раскулаченными, рассказы которых я записал на
магнитофонную ленту, за стихи о Ленине, которого я назвал коварным.
Наконец, 27 декабря 1991 года автор статьи в «АП»
передо
мной извинился через газету в статье такого же объёма и с тем же
заголовком, только слово «Златоуст» было написано
уже без
кавычек. Реабилитировали меня 4 января 1992 года.
В связи с уголовным наказанием было изъято имущество, 1/200 стоимости
которого по решению суда возместили 9 февраля 1996 года. На эту сумму,
2.400 тысяч рублей, были куплены книги – «Новые
Заветы». Книги мы передали в СИЗО Барнаула.
Однако главная конфискация 1986 года по административной статье 157
(запрет на тиражирование магнитофонных записей) была оставлена без
внимания. На изъятых кассетах содержался материал о событиях и идеях,
имевших место за 3.600 лет до советской власти. Кассеты имели в общем
1.200 часов звучания, даты тиражирования на них были указаны. Но вместе
с ними изъяли и 15 магнитофонов, купленных позже записи кассет. В
постановлении о конфискации говорилось, что магнитофоны и кассеты
являлись средством криминальных действий.
Руководители прокуратуры края на разные запросы дали более 30 ответов,
в которых настаивали на том, что конфискация произведена в
соответствии с законом, возврату и компенсации имущество не подлежит.
Первую щель в бетонной стене взаимного непонимания помог сделать
старейший работник краевого управления юстиции В. Ульянов. Потом Совет
народных депутатов Железнодорожного района Барнаула отменил
постановление о конфискации.
Началась серия судов, исследований. Нас пытались запутать, были случаи
исчезновения документов из сейфов администрации
Железнодорожного
района.
А мы молились. Верили, ждали. И сколько добрых помощников дал Господь
Бог. Мне искренно помогали представитель Президента РФ на
Алтае Н.
Шуба, его помощники, председатель краевого управления юстиции
Н.Проценко, председатель краевого суда В.Пашков, прокурор Алтайского
края Ю.Параскун.
Решения краевого суда утверждались Верховным судом РФ, но потом
отменялись Президиумом Верховного суда РФ. Последнее по времени решение
Алтайского краевого суда – выплатить мне в возмещение ущерба
55
млн. рублей.
Постановления о конфискации религиозных и исторических записей самой
крупной в мире духовной фонотеки утверждались администрациями
Барнаула и Железнодорожного района, они были назначены ответчиками.
Однако денег у администраций не было. Тем временем общий иск с учетом
инфляции составил 11 млрд. рублей.
15 октября этого года я предложил рассчитаться со мной недвижимостью,
поскольку наша православная Крестовоздвиженская община не имеет
помещений для богослужений. Предложение было принято, но опять
затормозилось на стадии исполнения.
На последнем этапе своевременную и неоценимую помощь оказали мэр
Барнаула В. Баварин, его советник В. Овчинников, председатель
комитета по управлению имуществом администрации города Л. Слуцкий,
глава администрации Железнодорожного района Ю. Петров, прокурор края Ю.
Параскун.
21 ноября этого года В. Баварин, Л. Слуцкий, В. Овчинников выехали к
дому № 6 на улице Ползунова (бывшее здание ОСВОДа) и здесь, на месте,
мэр засвидетельствовал передачу мне этого здания в частную
собственность.
Одиннадцатилетняя эпопея, кажется, подошла к концу. В тот вечер
фоторепортёр А. Волобуев сделал во дворе дома эти памятные снимки.
Тихий первый снег, умиротворение на душе. Апостол Павел на заре
христианства учил христиан царствующего Рима: всегда надейтесь, не
унывайте, молитесь. Надежда не постыжает.
Соломон 3 тысячи лет назад подтвердил:«Когда Господу угодны
пути
человека, Он и врагов его примиряет с ним»(Пр. 16:7).
Мы искренно и горячо молились, и Бог ответил нам. Мы испрашивали у
Господа Иисуса Христа благословения на страну и правителей.
Цель этого повествования – показать, что никогда не нужно
унывать, злиться, поносить власти. Но следует в терпении и молитве
ожидать милости у Всемогущего Бога.
Когда меня, перешагнувшего через перевал жизненного странствия,
спрашивают, что самое удивительное было в вашей жизни, я отвечаю: то,
сколько добрых людей везде у Бога ecть; и они на моём пути встретились,
приняли участие в моей жизни.
Многие мне сегодня говорят словами жителей ГУЛАГа: не верь, не бойся,
не проси. Что тебе эти «демократы», они же
перекрасившиеся
коммунисты, они же вас сажали, и они же теперь льстят вам и обманывают.
Отвечаю: я преподаю 8 лет в университете, много лет тружусь с тысячами
заключенных, 24 года являюсь начальником детского
православного
трудового лагеря-стана, староста православной общины, и потому людей
знаю не понаслышке.
И скажу: я вижу глаза, лица вышеименованных людей и твёрдо
свидетельствую – в людях этих произошла перемена к доброму.
Они
искренно помогали мне.
Пусть этот победный пример в моей биографии даст семя надежды многим.
Кто желает более узнать, для вас адрес: 656016, Барнаул-16, ул. 2-я
Строительная, 62-16, Лапкин Игнатий Тихонович. Телефон 35-32-42 (как
телефон доверия ищущим спасения, истинного Крещения).
Наш комментарий:
Так счастливо при полном взаимопонимании закончилась история, в своё
время окруженная многими сомнениями и недоговоренностями. Постановление
администрации Барнаула о передаче здания подписано и вручено Игнатию
Лапкину. Нам остается пожелать православной Крестовоздвиженской общине
счастья в новом доме.
НА СНИМКЕ: Владимир Баварии и Игнатий Лапкин в момент передачи дома.
Фото Александра Волобуева. («Алтайская правда» 10
декабря
1997 года).(«Свободный курс» 27.4.97)
«...Буквально за день Краевой суд решил, что государство-таки
было неправо, но денег оно должно куда больше, и Игнатию Тихоновичу
присудили 55 млн. Думаю любой бы из нас с вами, читатель,
удовлетворился бы данной суммой и считал бы себя в крупном выигрыше, но
Лапкин намерен получит всё сполна. Об этом и заявил он в кратком
спиче-проповеди по окончании судебного заседания... Так что всё в
порядке: сериал продолжается» («Свободный
курс» № 11
от 13.3.97).
«Игнатий Лапкин добился восстановления
справедливости»
«Наш земляк, известный христианский проповедник Игнатий
Лапкин в
своё время подал иск в суд по поводу изъятия у него уникальной, самой
крупной в мире духовной фонотеки. Общая сумма иска, с учётом инфляции
составила 11 млрд. рублей. Таких средств у властей не нашлось, и
Игнатий Лапкин предложил рассчитаться с ним недвижимостью...
Титанические усилия Игнатия Лапкина в борьбе за справедливость, его
подвижническая деятельность по восстановлению Потеряевки и в детском
лагере-стане достойны подражания» (Мамоновская районная
газета
«Свет Октября», март 1997).
Пояснение о том, можно ли обращаться в гражданский суд
христианину
I. В Ветхом Завете (Библия)
1) “Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в
какой-нибудь
вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он
согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей
состоится (всякое) дело.
Если выступит против кого свидетель несправедливый, обвиняя его в
преступлении, то пусть предстанут оба сии человека, у которых тяжба,
пред Господа, пред священников и пред судей, которые будут в те дни;
судья должен хорошо исследовать, и если свидетель тот свидетель ложный,
ложно донёс на брата своего, то сделайте ему то, что он умышлял сделать
братусвоему; и так истреби зло из среды себя; и прочие услышат, и
убоятся, и не станут впредь делать такое зло среди тебя; да не пощадит
(его) глаз твой.”Второзаконие 19 гл.:15-20 стихи (19:15-20)
(1600
лет до Рождества Христова – далее Р.Х.)”.
2) “Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит
ложь,
не спасётся” Притчи Соломона 19:5 (1000 лет до Р. Х.).
3) В книге пророка Даниила 13 гл. повествуется о том, как 2 старца
(судии-старейшины) по предварительному сговору оклеветали красивую и
богобоязненную жену Сусанну, бывшую замужем за очень богатым и
почетнейшим из всех. Сусанну, путём шантажа, беззаконные судьи
принуждали к сожительству с ними. (Якобы ими захваченную в момент
прелюбодеяния с юношей неким.) За отказ отдаться им они оклеветали её,
и суд приговорил её к смертной казни. Но молодой юноша Даниил уже близ
эшафота произвёл допрос, выявил истину “и поступили с ними
так,
какони зло умыслили против ближнего, по закону Моисееву, и умертвили
их; и спасена была в тот день кровь невинная” Ст 62. (Память
30
дек. н. ст. 600 лет до Р.Х).
II. В Новом Завете.
1) “..Я писал вам не сообщаться с тем, кто остается...
злоречивым, или пьяницею... с таким даже не есть вместе... Внешних же
(не членов Церкви)судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды
вас.”1Кор.5:13 (1 век по Р.Х.).
2) “..Разве вам позволено бичевать... без
суда”Деян.22:25
(1 век по Р.Х., Апостол Павел).
3) “Павел сказал: я стою пред судом кесаревым, где мне и
следует
быть судиму” Деян. 25:10, 26:32.
4) Апостол Павел сказал: “Я принуждён был потребовать суда у
кесаря” Деян. 28:19.
III. Книга правил (1- 9 век по Р.Х.)
Суд должен производиться не по вражде, пристрастию и человекоугодию.
Карфаг. 16 правило (318 г.).Обвиняемый может отводить подозреваемых им
судей (Кирил. 1 пр.), и может просить нужного времени для своей защиты.
Не должно принимать доносителей, у которых одно из многих, приносимых
им обвинений, уже было исследовано, и осталось недоказанным. Карф.
145.Обвинение от одного, даже епископа, не приемлется. Карф. 147.
Кто не явится по повестке в суд (по нужде и в двухмесячный срок), не
должен быть в общении, доколе не очистится по делу (Карф. 28, 29, 90).
Верующим разрешается просить гражданские власти для обуздания
пренебрегающих повеления Божии и царские (уголовный и гражданский
кодекс) Премудр. 3 (879 г.), для обуздания таких и приведения в
порядок.Карф. 78, 59. Двукр. 9 (861 г.) – непокорных
епитимиям
предавать гражданской власти.Причиняющих другим обиды –
отлучать
(Феофил. 14 (385 – 412 гг.)).
В Церкви должны быть исполнители, которые наблюдают за исполнением
выходящих указов и постановлений и не оставлять без исполнения их по
уклонению или упорству (Карфагенский собор, правило 108).
Недостает времени процитировать законы, правила святого царя Греции
Юстиниана; за мужеложество и скотоложество повелевающие отрезать
детородный член, клеймить лоб калёным железом и ссылать в рудники
(сравни: регистрация сексменьшинств мэром Москвы Гавриилом Поповым
– бывшим), и прочие указы святого царя-христианина.
Итак, верующий может искать защиты от беззаконий у мирской власти или
просить ходатайства других о томи о пересмотре его дела. (Бытие 40:14,
ок. 2000 лет до Р. Хр.).Иосиф сказал (находясь в тюрьме бессрочно):
“сделай мне благодеяние, и упомяни обо мне фараону, и выведи
меня
из этого дома... ибо я ничего не сделал, за что бы бросить меня в
темницу”.
История и хронология
получения здания для богослужений (ул. Ползунова 6 и 6а).
06.03.97 Решение Алт. кр. суда о возмещении ущерба 55.051.384 (вместо
11 млрд. руб,) причитающихся за погубленную прокуратурой религиозную
фонотеку у Лапкина Игнатия Тихоновича в 1987 году.
15.10.97 И. Т. Л. предложил главе ж.д. адм. Петрову Ю.М. дать нам
комнату ок. 100 кв.м., т.к. у администрации денег для отдания долга нет.
23.10.97Баварин В.Н. Слуцкому Л.Я.- «проработать вопрос по
изысканию отдельного помещения для религиозного проповедника И. Т.
Лапкина в пределах 100 кв.м. №233 п/п».
28.10.97Осмотр зданий с Милосердовым В.Н. – согласен я и
доволен.
30.10.97Полянская В.К. (ком. имущ.) Баварину В.Н. «Комитет по
управлению имуществом рассмотрел просьбу рел. проповедника Л.И. Т. о
предоставлении нежилого помещения для проведения культовых
мероприятий... Предложены ул. Ползунова 6 – пл. 160 м2и 65,8
м2.
Л.И. Т. осмотрел указанные помещения и выразил полное
согласие».
Всех на
молитву о доме (из
дневника).
13.11.97
Вызов к Петрову ж.д. адм.
– предлагают аренду на 50 лет.
Опять обман (из дневника). Особую помошь, ходотайства оказал Овчинников
В.П.
19.11.97На
приеме у Параскуна Ю.Ф.
прошу его походатайствовать перед Бавариным В.Н. о доме, что он и
сделал, позвонив и мне о том сообщил. Вызов к Петрову Ю.М. Комиссия 5
человек – дом не отдают.
Звонок
Параскуна в ж.д.
администрацию.
21.11.97К
Баварину В.Н. –
отдают дома. Фото с Бавариным и др. Акт приема – передачи
нежилого помещения в удовлетворительном состоянии от ЖЭУ-3 Центрального
р-на г. Барнаула ул. Ползунова 6 и 6а.
22.11.97Наши дежурят на Ползунова
– Игорь Дыбунов и Костя Малютин.
23.11.97На санках везем уголь с Никитина 147 на Ползунова 6.
25.11.97Л. И. Т. просит выселить с имуществом ОСВОД (просьба к
Баварину).
27.11.97Постановление судебного заседания ж.д. р-на «из-за
отсутствия денежных средств у ответчика... решение Алт. кр. суда
исполнить невозможно. С предложенным вариантом исполнения решения суда
передать в собственность Л.И. Т. нежилые помещения ул. Ползунова 6-160
и Ползунова 6а – 60 кв.м.».
27.11.97№0847. Письмо Баварина В.Н. Лапкину И. Т. «Я искренне
рад, что Крестовоздвиженская община, которую вы возглавляете, теперь
будет иметь место постоянных встреч и молитв. Желаю Вам... иметь
последователей верных Слову Божию».
4.12.97Постановление адм. г.Барнаула №1374. «...И учитывая
большой бескорыстный вклад Лапкина И. Т. в возрождение духовности,
работу по воспитанию молодого поколения в духе патриотизма и любви к
Родине, просветительскую работу в учебных заведениях г. Барнаула,
работу, проводимую в пенетенциарных учреждениях (в тюрьмах),
постановили передать в собственность И. Т.Л.здания ...в счёт погашения
задолженности ж.д. района перед последним».
4.12.97Мировое соглашение – адм. г. Барнаула и адм. ж.д. р-на
как
должник перед Лапкиным И. Т. передают в собственность Л.И. Т. здание
муниципальной собственности. Л.И. Т. принимает указанные здания...
решение суда прекращается и не может быть начато вновь.
8.12.97Повторное постановление ... «с правом пользования
земельным участком, на котором они (дома) расположены и со всеми
постройками, ...пристройками».
9.12.97Директор БГТС А.К. Петрачков Баварину В.Н. «Телефон
24-38-46 будет преименован (поставлен)».
10.12.97№255 «Алтайская правда» 4 стр.
«Лапкин
предпочел храм недвижимости» (Логинов О.П.) Большая статья с
фото
(Баварин В.Н. Л.И. Т.)
13.12.97Суббота. Первое богослужение на Ползунова 6.
14.12.97Воскресение. Первая литургия на Ползунова 6. Вечерня на новом
месте.
19.12.97№8-696-97 Параскун Ю.Ф. прокурор Алт. кр. Лапкину И. Т.
«...В настоящее время в БТИ оформляются документы на право
собственности и пользования помещениями».
(дымит «буржуйка» – из дневника).
28.05.98№ 773. Постановление адм. г. Барнаула «Перевести
нежилые
строения в жилые дома, расположенные на участке 1365 кв.м.
28.05.98ул. Ползунова 6 (11,2x13,2 м с пристроем 3,35х11,2, полезная
пл. 160,6 –жилой 103,0 и ул. Ползунова 6а. 11,8х6,65 с
секциями
6,5х2,10=63,4 м2 жилой 44,3» Баварин В.Н.
«Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа
моя,
желая во дворы Господни; сердце моё и плоть моя восторгаются к Богу
живому. ...Блаженны живущие в доме Твоём: они непрестанно будут
восхвалять Тебя... Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю
лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах
нечестия»Пс. 83:2, 3, 5.
2 Парал. 24 гл.– об украшении, благоустройстве храма.
«Ныне же Господь Бог мой даровал мне покой отовсюду: нет
противника и нет более препон; и вот, я намерен построить дом имени
Господа Бога моего» 3 Цар. 5:4-5.
«И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за
друзей
своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде. Тогда
пришли к нему все братья его и все сёстры его и все прежние знакомые
его, и ели с ним хлеб в доме его, и тужили с ним, и утешали его за всё
зло, которое Господь навёл на него» Иов 42:10-11.
Книга вторая:
«ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ»
Крестовоздвиженская община
«Мы отошли лишь от Московской Патриархии...»
ЭТО ЗАЯВЛЕНИЕ (ХОТИ ВРЯД ЛИ МОЖНО НАЗВАТЬ ПУБЛИКУЕМЫЙ ДОКУМЕНТ
ЗАЯВЛЕНИЕМ!) ПЕРЕДАЛ НАМ В РЕДАКЦИЮ ИЗВЕСТНЫЙ ЦЕРКОВНЫЙ
«НЕФОРМАЛ» ИГНАТИЙ ТИХОНОВИЧ ЛАПКИН. КСТАТИ, ИМЕННО
ОН
ПРОВОДИТ СЕЙЧАС В АКТОВОМ ЗАЛЕ ГЛАВНОГО КОРПУСА АГУ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ
СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ. МЫ НЕ КОММЕНТИРУЕМ ФАКТЫ, ПРИВЕДЕННЫЕ В ЗАЯВЛЕНИИ,
ОСТАВЛЯЯ ЭТУ НЕЛЕГКУЮ РАБОТУ ЧИТАТЕЛЯМ РУБРИКИ «КЛУБ
«СО-МНЕНИЕ».
Мы, нижеподписавшиеся верующие г. Барнаула и его окрестностей, являемся
членами христианской православной общины свободной православной Церкви,
т. е. не признающей канонической законности Московской патриархии,
обращаемся к вам с просьбой: официально зарегистрировать нашу
религиозную общину. Цель нашей регистрации – иметь свой храм,
чтобы мы, наконец, могли свободно собираться ;на богослужения и
организовать воскресную школу с целью духовного воспитания детей, а
также проводить благотворительную и другую христианскую деятельность
официально.
Мы просим отдать нам храм, находящийся на территории БВВАУЛ
(«Полковая церковь»). Наша община состоит из
православных
христиан, признающих незыблемым символ веры, верящих во всё, написанное
в святой Библии, в предании Церкви, ратующих за соблюдение всех правил
Апостолов, святых отцов Церкви, семи вселенских и девяти поместных
соборов, в труды святых отцов, в жития святых.
В составе нашей общины немало людей так называемой
«Тихоновской
Церкви», ИПХ. (Истинно-православных христиан), которые все
эти
годы вынуждены были вести нелегальную церковную жизнь, т. е.
неофициально собираться на богослужения («катакомбная церковь
России»).
Так как теперь негласные инструкции в отношении верующих отменены (см.
«Огонёк» № 50–88 г.), и постоянно
раздаются призывы
построить в стране правовое, демократическое общество, основанное на
соблюдении законности, то и мы решили зарегистрировать нашу общину. У
нас нет сегодня никаких серьёзных оснований вступать в конфликт с новым
законодательством о религиозных культах, вступившим в силу 10.10.90 г.,
если оно не будет ущемлять нас в духовном отношении, и если оно не
препятствует жить нам в соответствии с требованиями устава Православной
церкви.
Мы не являемся какой-то новой конфессией или особой церковной
формацией, поскольку являемся ревнителями и хранителями Православных
Догматов и традиций Русской Православной Церкви, сберегая переданное
нам вероучение и святые обряды в чистоте и непорочности. Нас никто не
сможет обвинить и в расколе Церкви, так- как мы никогда от Святой
матери Церкви не отходили и не откалывались, стремясь быть её верными
чадами. Мы отошли лишь от Московской патриархии, как организации
неканонической, поскольку она, основываясь на декларации митрополита
Сергия (Стра-городского) от 1927 года, выражает безоговорчную
лояльность, подчиненность правительству – как
гражданскую,
так и духовную, обязалась быть решительно во всём послушной светской
власти, сказав: «Ваши радости, наши радости, ваши горести,
наши
горести», и поэтому уже не является свободной от
богоборческих
сил, стремившихся во что бы то ни стало уничтожить Церковь. С этой
целью ОГПУ добилось того, что на все важнейшие посты стали в церкви
патриаршей ставить своих людей.
«Не без серьёзных потерь вышла из полосы гонений и собственно
церковная жизнь. Линия митрополита Сергии привела к тому, что с 1927
года на виднейшие должности в Церкви (епископов, настоятелей монастырей
и крупных городских и районных на селе приходов) назначились люди по
важнейшему признаку – УГОДНОСТИ местным властям. В
итоге
сегодня на ключевых постах Церкви оказались, как правило, самые
нелучшие её представители: люди двоедушные, а то и просто бездушные,
беспринципные карьеристы или сребролюбцы, научившиеся
«громко» говорить одно, а делать прямо
противоположное...
Влияние таких начальствующих сказалось и на духовном состоянии
верующего народа. Растерянность, боязливость, недоумение и очень
заметное ослабление силы веры... Обратным «концом»
это
опять-таки бьёт не куда-нибудь, а по нравственному состоянию всего
нашего общества» («Советская литература»,
№ 1 за 90
г., стр. 84, «Русская Церковь на Голгофе»).
Обуянные той же болезнью, что и весь командпо-административный аппарат,
поставивший их в должности, церковная иерархия поражена трижды этой же
проказой: трусость и корысть – КОРЫСТЬ И ТРУСОСТЬ.
Разваливающие Церковь изнутри, эти волки в овечьей шкуре давно потеряли
веру или никогда её не имели. Да и откуда может быть поднята
нравственность народа, если из соборных 719 действующих ныне правил,
ежедневно и умышленно нарушается 413 правил, т. е. 57 проц. кодекса
Церкви попирается целенаправленно. Кому же это выгодно? Попытки
выправить это дело ещё ни разу ни к чему не привели, т. к. если
священник пробуждается, начинает ревновать о деле Божием, тогда сразу
же ставленник Политбюро – епископ смещает доброго пастыря.
Выход
только один – выйти из-под контроля советских
епископов,
поставленных неканонически, с вмешательством мирских властей. (Седьм.
всел. собор, правило 3) и быть под омофором тех, кто не осквернил себя
предательством дела Божия, соучастием с богоборцами в деле нарушения
канонов Церкви, служащим уничтожению Церкви, Истины, святости. Только
тогда пробудится огромный духовный потенциал Церкви, когда иерархия
раскается в сотрудничестве с разрушителями Церкви и отойдёт в сторону.
«Бог грешников не слушает»– кто
умышленнно грешит и
не приносит покаяния.
Мы остались верны заветам лучших иерархов Церкви, погибших от рук
безбожников, мучеников и исповедников Русской Церкви, составляющих её
цвет и славу, кто не подписал декларацию митр. Сергия и предпочёл лучше
быть замученным, чем уступить свободу Церкви, т. е. изменить Христу.
Ныне уже официально доказано, что патриарх Тихон не подписывал
завещания о лояльности советской власти. (См. «Московский
церковный вестник», № 13, 31 Июль 90 г., 8 стр., 6-я колонка
сверху). Поэтому московская патриархия не может считаться преемницей
патриарха Тихона. Унаследовав весь арсенал методов борьбы с
инакомыслящими от обновленцев, иерархия Московской патриархии допустила
полное сращение монаршего и патриаршего престолов, став во всём на
политическую платформу ЦК партии, осуждая тех, на кого укажут, считая
всех гонимых за веру уголовными элементами, отказавшись от
мучеников за веру, от их канонизации, хотя безбожники уже реабилитируют
своих респрессированных сотоварищей. И в этом грехе у патриархии нет
раскаяния.
Несмотря на то, что не принимавшие Сергиевской Декларации были верны
заявлениям патриарха Тихона и других многих исповедников (Памятная
записка Соловецких Епископов), что Церковь «отказывается от
всякого влияния на политическую жизнь страны», несмотря на
полное
отсутствие фактов, уличающих их а какой-либо
противогосударственной деятельности, все последователи
Свободной
Церкви в СССР до недавнего времени подвергались жесточайшим
преследованиям и репрессиям. Вся их вина состояла в том только, что они
желали сохранить своё истинно-христианское духовное миросозерцаиие,
традиционное вероучение Церкви независимым от влияния секуляризованного
общества, не изменяя и не перетолковывая его в духе официальной
идеологии государства. В результате преследований катакомбная Церковь
лишилась своей организации; она в глубочайшем подполье едва могла
сохранить остатки иерархии и священства для удовлетворения духовных
нужд своей паствы. Ведь даже рядового члена её, простого
мирянина
могли приговорить к 25-ти годам заключения. Поэтому сторонники
свободной Церкви в России сейчас с такой надеждой взирают на нашу
Русскую Зарубежную Православную Церковь, которая является частью
Российской Матери Церкви, сохранив ей свою верность, считая себя её
законной васледницей и продолжательницей. Без помощи Русской Зарубежной
Церкви невозможно будет у нас воссоздать истинную Церковную организацию.
Все здоровые силы нашего общества всё больше начинают сознавать, что
без возрождении Истинной Православной Церкви не может быть речи о
возрождении нашего Отечества. Ибо мы видим, как Московская Патриархия
скомпрометировала себя в глазах народа. Даже простые верующие,
и
те не видят в лице её иерархов защитников дорогого их сердцу
Православия, постоянно наблюдая их, участвующих в бесконечных
экуменических встречах, конференциях и молениях с еретиками, нарушающих
строгие церковные каноны, извергающие их из сана, лишающие звания.
Все сейчас видят «горькие плоды» Сергиевской
Декларации:
печального для Церкви Христовой, печального и для народа Русского акта:
компромисса с теми, кто желал только смерти Церкви, с теми, кто посягал
на основы морали и нравственности, компромисса с совестью. Плоды эти
– аморальное поведение священнослужителей и иерархов
Московской
Церкви (патриархии), которое стало широко известно народу, их
равнодушие к духовным нуждам паствы. Плоды эти – процветающая
симония, т. е. взятки за получение сана или богатого прихода и,
наконец, казнокрадство, когда пожертвования честных трудов верующих
утекают в карманы всевозможных проходимцев.
Мы ещё раз хотим подчеркнуть, что всё это – плоды компромисса
с
властями, когда чиновники из «компетентных
органов»,
взявшие благодаря этому компромиссу фактическую власть в духовном и
административном yпpaвлении Церковью, открывали дорогу в Алтарь, на
амвон и в т. н. «двадцатки» лишь тем, в ком видели
стопроцентную гарантию послушания распоряжениям
партийно-государственного командно-административного аппарата, никак не
взирая на их нравственные качества. Всё это разлагающее влияние
ставленников мирской власти привело к потере авторитета всей
церкви, отчего духовный уровень приходящих в храм ничем не отличается
часто от совершенно неверующих. Всё свелось к беззастенчивой
торговле нечастыми свечами, полученными даром Библиями Лопухина, как
дар скандинавских стран к тысячелетию (150 тыс. экз. проданы по
250–450 руб. за экземпляр!). С Богом установили торговые
отношения, а Церковь превратилась в дом торговли, совершают лжекрещение
без погружения, лишь бы скорее, за деньги, хотя заповедь гласит: даром
получили – даром и давайте. Мы глубоко убеждены, что наша
православная церковь, вышедшая из-под такой «опеки»
и
освободившаяся от поставленных на кафедры и на приходы
лжепастырей-наёмников, «волков в овечьей шкуре, губящих
овец», сможет выделить из себя достойных служителей Божиих,
способных поднять былое уважение к Ней, как к «Столпу и
утверждению истины» на земле. Служителей, которые смогут не
одним
только словом, но и молчаливой проповедью жизни и христианского делания
поднять духовную нравственность разуверившегося во всём нашего народа.
Церковь Российская заслужила такое уважение, ибо Она, тысячелетие
духовно руководя народом, ведя его к вечному спасению, смогла его не
только объединить перед лицом всевозможных врагов, но и укрепить и
расширить землю Русскую, благословляя её мирный труд во славу Божию и
на пользу человечеству.
Наша община состоит как из давнишиих последователей катакомбной
Православной Церкви, так и из недавно отошедших от Московской
патриархии, убедившихся в греховной сущности
«сегргианства».
Просим Центральный райисполком удовлетворить нашу просьбу с
регистрацией, не предавая дело обычной волоките».
«Крестовоздвиженской общинe в г. Барнауле
У К А 3.
Согласно Вашему прошению и с благословения Высокопреосвященнейшего
Митрополита Виталия, Первоиерарха Русской Православной Церкви
Заграницей, Крестовоздвиженская община города Барнаула принимается в
лоно Свободной Российской Православной Церкви. Отныне все
священнослужители, обслуживающие Вашу общину, должны за всеми
богослужениями поминать Высокопреосвященнейшего Митрополита Виталия,
как Первоиерарха нашей Церкви, и Преосвященного Лазаря, Епископа
Тамбовского и Моршанского, как Вашего Епархиального Архиерея, к
которому Вы должны по всем вопросам обращаться.
«Архиепископ
Иларион, заместитель секретаря архиерейского синода. 14.01.1991
г.»
|
|
|
|