|
|
ответа
по темам:
|
1.
Бесы,
колдовство
2. Библия
3.
Богослужение
4. Болезнь
5.
Грядущий
суд
6.
Вера
7.
Взаимоотношения
8. Душа
человека
9.
Война,
служба в армии
10.
Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13.
Дети,
лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси,
секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19.
Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22.
Лапкин,
книги
23.
Литература,
искусство
24. Молитва
25.
Монашество
26. Мощи
27.
Мусульманство
28.
Обращение
ко Христу
29. Община
30.
Объединение
31.
Патриархия
32. Пища,
посты
33. Покаяние
34. Политика
35.
Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38.
Промысл
Божий
39.
Проповедь,
благовестие
40. Работа
41.
Разбор
выступлений
42. Разное
43. Рождение
44.
РПЦ
45.
Русский
язык
46.
Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50.
Старообрядчество
51. Суды
52.
Христос,
Бог
53.
Царство
небес, Рай
54.
Царь
55. Церковь
|
|
|
|
|
|
Отзывы
о «сладкой» «Декларации» митр.
Сергия (Страгородского)
|
Отзывы о
«сладкой» «Декларации» митр.
Сергия (Страгородского) и её горьких плодах.
Настоящий доклад был прочитан в 1978 году В. Фуровым, заместителем
председателя Совета по делам религий, членам ЦК КПСС. В 1979 г.
документ этот попал на Запад, был переведён на английский
язык для всех конгрессменов и сенаторов США и Канады. О. Глеб Якунин,
который переслал этот отчёт на Запад был арестован, и агенты КГБ тщетно
добивались узнать от него, кто доставил ему этот документ, обещая
сократить наполовину срок его тюремного заключения. В этом докладе
раскрывается страшная картина добровольного сотрудничества Московской
Патриархии с Центральным Комитетом Коммунистической Партии Советского
Союза в разрушении, разложении и растлении церковной жизни во всей
стране. Документ этот является неопровержимым историческим памятником,
свидетельствующим объективно и бесстрастно о существовании такой
уродливой организации, заслуживающей наименование: «Советская
Московская Патриархия». В нравственной перспективе это
попытка соединить несоединимое, «прикрыть растерзанными
ризами Христовыми» (протопр. Михаил Польский) ложь и ересь.
Этого нельзя сделать без известного чувства цинизма, дерзости и
бессовестности:
«Синод находится под контролем Совета по религиозным культам.
Епископат можно разделить на следующие группы (три): 1. Правящие
архиереи, которые и на словах и на деле подтверждают не только
лояльность, но и патриотичность социалистическому обществу….
Реально сознают, что наше государство не заинтересовано в возвышении
роли религии и церкви в обществе и, понимая это, не проявляют особой
активности в расширении влияния православия среди населения. К ним
можно отнести: патриарха Пимена, митрополитов: Таллинского Алексия
(нынешний патриарх Алексий II), Тульского Ювеналия, Волоколамского
Питирима…
...Ни одно рукоположение во епископы, ни одно перемещение не проходит
без тщательной проверки кандидатур ответственными сотрудника Совета (по
делам религий) в тесной связи с уполномоченными, местными органами и
соответствующими заинтересованными организациями…
…Ряды духовенства пополнялись и за счёт некоторых бывших
членов партии, комсомола...
...Духовные лица стали жить спокойно: они лояльны государству, служат
по седмицам, получают зарплату, лечатся и отдыхают. В беседах с
духовенством зарубежных церквей еп. Гедеон, священники Колодий, Бурдин
занимали патриотическую позицию. Гедеон показал, что в СССР строго
соблюдается Конституционное положение о свободе совести…
…«Государственным идеологическим органам удалось
из священника сделать служителя культа. А священник и служитель культа
– это не одно и тоже. Священник – это духовное
лицо, а служитель культа – ремесленник, который зарабатывает
деньги. Большинство наших священников неверующие; их богом стал рубль,
которому они поклоняются...» (священник Жураковский М. В.).
«...Главными и существенными пороками некоторых
священнослужителей являются злоупотребление алкогольными напитками,
легкомысленное и соблазнительное поведение, халатное и неохотное
исполнение своих обязанностей, небрежное отношение к святыне, грубость,
сквернословие, стяжательство, самомнение, самоуправство и
неподчинение» (это оценка управляющего Уфимской епархией
Феодосия в рапорте Пимену)…
…Анализ кадровой проблемы приводит нас к определённым
политическим выводам. Они состоят в том, что духовенство Русской
Православной Церкви хотя и лояльно к Советской власти, но остаётся
корпорацией, идеология которой несовместима с нашим
мировоззрением…. Совет стремится ограничить, нейтрализовать
их влияние на верующих, решительно пресекает действия фанатиков и
экстремистов. Это позволяет нам следить за деятельностью служителей
культа, не давать поблажек церкви, держать её в руках… Как и
в прошлые годы, окончившие семинарии и академии стремятся получить
приход в городах и районных центрах, всячески отказываясь от сельских
приходов. Уполномоченные Совета в тесной связи с местными органами
власти, как и в прошлые годы, принимали меры к недопущению приёма в
духовные школы фанатиков, экстремистов и психически больных людей. Это
даёт возможность воздействовать на будущих служителей культа в
необходимом для нас направлении. Вы знаете, что в среде наших учащихся
ещё не мало юношей с отрицательными взглядами на земную жизнь,
воспитанных фанатичными бабушками и родителями. Эти взгляды необходимо
переломить. Так в Одесской семинарии проведены следующие лекции:
«Успехи КПСС и Советского правительства»,
«В.И. Ленин и культурная революция» (семь подобных
лекций)…
…В соответствии с постановлением Совета от 29 июня 1974 г.
«О состоянии контроля за деятельностью духовных учебных
заведений РПЦ» мы и впредь будем: уделять постоянное и
неослабное внимание вопросам контроля и усиления своего влияния на
подбор и расстановку кадров руководящего и профессорского
преподавательского состава духовных школ, изучение их настроения,
проведения определённой работы по снижению их религиозной активности.
Принимать все необходимые меры для пресечения попыток фанатично
настроенных лиц проникнуть в духовные школы, на преподавательскую
работу или в число учащихся…
Об издательской деятельности МП: В Совете проходит предварительный
просмотр текстов, вносятся замечания и поправки, которые редактор или
ответственный секретарь редакции «ЖМП» воспринимает
правильно. Ответственными сотрудниками Совета тщательно просматриваются
все материала журнала, предназначенные к публикации. Журнал
«ЖМП» старается сохранить и укрепить позиции
религии и церкви, скрыть от читателя действительные скрытные кризисные
явления, происходящие в РПЦ. Отличительной особенностью журнала
является оптимистический характер подавляющего большинства его
материалов, касающихся проблем религии и церкви в нашем сегодняшнем
социалистическом обществе и в перспективе. Журнал подвергает резкой
критике капиталистический мир, всячески мистифицирует роль церкви, её
значение в общественной жизни. Патриарх Пимен называет Евхаристию
Таинством Таинств, заявляет, что «она является основным
выражением жизни церкви»…
… «Русская
Православная Церковь никогда…. не считала богослужебный
обряд неизменным и неприкосновенным» (ЖМП №2 1973 стр. 73).
Контроль за журналом следует и впредь усиливать, более требовательно
относясь к рукописям, устраняя из них пропаганду «святых
мест» и другие материалы, которые могут активизировать
церковь» («Настоящий лик Московской
Патриархии» 1991. 80 стр.).
«В нарушение всех канонических норм в 1943-45 гг.
богоборческой властью была создана совершенно новая, чуждая
православной традиции религиозная организация тоталитарного типа с
новыми, ранее не существовавшими церковными правилами. С 988 года
православие стало на Руси государственной религией. Вместе с Крещением
князем Владимиром была принята византийская модель отношений
государства и церкви – цезарепапизм, означающий фактическое
подчинение церкви абсолютной царской, в дальнейшем императорской
власти. Насильственное прекращение в XVIII-XIX вв. соборности церкви, в
первую очередь выборности по принципу авторитета и заслуг священников и
епископов самими верующими, превращение епископов в назначаемых
правительственных сановных чиновников и рабовладельцев, а священников в
надсмотрщиков за рабами, – всё это привело к глубочайшему
духовному кризису в России, непреодолимому разрыву между просвещённой
элитой и народом, и в конечном счёте к катастрофе 1917 года. Церковь
теряла авторитет в народе, росла пропасть между верующими и
священником, между рядовым духовенством и епископатом. Иван Аксаков
писал в XIX в.: «Церковь превратилась у нас в подобие
немецкой канцелярии, прилагающей… с неизбежной ложью порядок
немецкого канцеляризма к спасению стада Христова». На
Поместном соборе 1917-18 гг. должны были рассматриваться вопросы о
канонической и богослужебной реформе (Минея – богослужебная
книга – была уже переведена на русский язык). Но осенью 1918
г. работа собора была прервана большевиками. По уставу 1917-18 г.
Высшее церковное управление в случае невозможности его канонического
продолжения упразднялось вообще. В 1927 г. митр. Сергий Страгородский
опубликовал свою знаменитую Декларацию. Этот «новый
завет» Иуды с диаволом, где радости социалистического
государства объявил радостями церкви. «Ваши радости
– наши радости», – писал он
коммунистическим правителям. После опубликования этой Декларации
официальный и окончательный раскол в Церкви стал неизбежен. Свыше 60-ти
архиереев, не разделявших «радостей» безбожников, и
поэтому находившихся в соловецких лагерях, Декларацию не признали.
Канонически законные архипастыри благословили верующих на неподчинение
самозванцу Сергию и на уход в катакомбы. В 1930 г. митр.
Сергий заявил иностранным журналистам, что в России церковь не
преследуется. И это в том самом году, когда был закрыт последний
монастырь (их было 1275). А число новомучеников стало измеряться
сотнями тысяч. В 1934 г. новый Иуда стал кощунственно именовать себя
местоблюстителем, при живом и законном местоблюстителе митр. Петре,
страдавшем за Христа в заключении. Диавол, как отец всякой лжи, отнюдь
не щадил и примкнувших к бывшему митрополиту отступников: к 1939 г. в
СССР легально действовало около ста приходов (из 57.000), и только
четыре подчинённых митр. Сергию архиерея. «Патриархом всея
Руси» на «соборе» 1945 г. неканоническим
открытым голосованием был избран митр. Алексий Симанский, ближайший
сподвижник Сергия Страгородского, дискредитировавший себя активным
пособничеством ГПУ и участием в обновленческом расколе в 1922-23 гг. За
верное и продолжительное служение Советскому правительству и органам
госбезопасности постоянно получал свои тридцать сребреников:
правительственный ЗИС, дачу, отдых в Крыму, круизы на комфортабельных
пароходах, спецвагон для железнодорожного передвижения,
продовольственное и медицинское спецобслуживание. До самого распада
СССР Московская Патриархия снабжалась деликатесами и алкоголем с
кремлёвской базы. Все руководители Сталинско-Брежневской церковной
иерархии награждались за заслуги в деле строительства коммунизма
орденами, медалями и почётными грамотами, в том числе и от КГБ СССР.
Патриарх Алексий I стал рекордсменом среди советских архиереев по
орденам: четыре ордена Трудового Красного Знамени! Воистину, секта
отцов «звездониев». Как показало раскрытие архивов
КГБ, сама «красная» патриархия под
прикрытием богослужебно-религиозной деятельности фактически являлась
подразделением МГБ. И вот почему, после того, как пуповина связывавшая
МП с её материнской организацией – 4 отделом 5-го Управления
КГБ – в 1991 г. была порвана, РПЦ оказалась неспособна к
самостоятельному церковному служению. Вот как описывает впечатления о
встрече с И. Сталиным 10 апреля 1945 г. патр. Алексий I и митр.
Николай: «Полные счастья видеть лицом к лицу того, одно имя
которого с любовью произносится не только во всех уголках нашей страны,
но и во всех свободолюбивых и миролюбивых странах, мы высказывали
Иосифу Виссарионовичу нашу благодарность… Беседа была
совершенно непринуждённой беседой отца с детьми». В 1947 г.
по случаю празднования 800-летия Москвы, патр. Алексий заявляет, что
ведомая им религиозная организация осуществляет «усердную,
всецерковную, всероссийскую молитву, о державе, победе, мире, здравии и
спасении… всех доблестных руководителей нашей страны, во
главе с нашим Великим мудрым Вождём, твёрдо ведущим нашу Родину по
издревле священному пути мощи, величия и славы».
Смерть основателя РПЦ генералиссимуса И.В. Сталина стала тяжёлым ударом
для его духовных чад – патр. Алексия Симанского и его
подручных, и ввергла их в тяжкую скорбь. Поминать своё божество как
«раба Божьего» Иосифа (стандартная формулировка
церковного поминовения) показалось с богословской точки зрения
унизительным, поэтому на заупокойной службе поминали усопшего вождя как
«генералиссимуса Иосифа». В слове перед панихидой
патр. Алексий I благовествовал: «Великого Вождя нашего народа
Иосифа Виссарионовича Сталина не стало, упразднилась сила великая,
общественная: сила в которой наш народ ощущал собственную силу, которою
он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он
утешался в течение многих лет. Нет области, куда бы не проникал
глубокий взор великого Вождя… Ни один вопрос, с которым бы
мы к нему обратились, не был им отвергнут: он удовлетворял все наши
просьбы. Память о нём для нас незабвенна…» Даже в
хрущёвские времена, когда КПСС на XX и ХХII съездах
«покаялась» в «культе
личности», советские иерархи остались верны незабвенной
памяти своего отца – «Великого Вождя».
Служители культа остаются преданы культу своего духовного
Отца-Основателя и по сей день. От имени Московской Патриархии ни разу
не прозвучало ни слова покаяния за эти позорнейшие страницы прошлого. В
июле 1983 г. «в Ванкувер (Канада) на 6-ю Генеральную
Ассамблею в составе религиозной организации СССР включающей 120
человек, направлено 47 агентов органов КГБ из числа религиозных
авторитетов, священнослужителей и технического персонала»
(Центральный архив КГБ СССР). Сегодня очень непросто понять, где
кончаются интересы КГБ и начинаются интересы патриархии –
очевидно, линию водораздела провести уже невозможно.
Среди духовенства чекисты с панагиями хотят видеть бездумных
требоисправителей, «православных шаманов»,
поощряющих всевозможные суеверия и магизм.
Московская Патриархия упорно отказывается признать правду о самой себе,
в корыстных целях искажает свою историю, сочиняя собственную мифологию
для обоснования своего мнимого происхождения от св. кн. Владимира,
преп. Сергия и патр. Тихона.
После опубликования Комиссией Верховного Совета России части архивных
материалов КГБ об агентурном служении высшего духовенства РПЦ, под
напором гласности, патриархия в 1992 г. была вынуждена создать свою
комиссию, возглавляемую еп. Костромским Александром по расследованию
фактов сотрудничества представителей церкви со спецслужбами, но за
прошедшие годы эта комиссия не представила никаких следов своей
деятельности. Подлинной целью комиссии является не раскрытие перед
лицом церкви правды о позорных заслугах руководства РПЦ перед
социалистической Родиной, а, напротив, её сокрытие. В 1992 г.
парламентская комиссия по расследованию причин и обстоятельств ГКЧП
вынесла частное определение с предложением запретить использование
духовенства в качестве секретных сотрудников спецорганов. Из иерархов
церкви лишь литовский архиеп. Хризостом нашёл мужество открыто
подтвердить своё агентурное прошлое под кличкой
«Реставратор» – стаж сотрудничества
– 18 лет. Будучи порождением тоталитарного режима, Московская
Патриархия, отказавшись от соборного устройства, сама является
организацией тоталитарного типа. Естественно, что она не находит себе
места в свободном демократическом обществе. Этим объясняется её
тяготение к политическим образованиям коммунистического и
национал-патриотического толка, имеющим аналогичную тоталитарную
структуру своих организаций. Лица, продвинутые на высокие церковные
посты по указанию спецслужб должны ответить перед верующими за своё
пособничество безбожному режиму или хотя бы принести публичное
раскаяние за своё Иудино прошлое. Только избавившись от наследия
коммунизма, Церковь может стать общественной силой, открыть уста для
проповеди. Иначе РПЦ превратится в реликтовый этнографический
заповедник, в торгующий обрядами магазин для невежественного и
невоцерковлённого народа» (свящ. Глеб Якунин:
«Подлинный лик Московской Патриархии». Род. 1934 г.
Окончил с/х институт – биолог. В 1962 г. рукоположен в
священника. В 1965 г. со священником Николаем Эшлиманом обратился с
открытым письмом к патриарху Алексию 1 о положении Православной церкви
в СССР и о предательстве интересов церкви руководством Московской
Патриархии.
По указанию КГБ в мае 1966 года церковной властью был
–«впредь до раскаяния» –
запрещён в священнослужении, при активном содействии архиепископа
Алексия (Ридигера), бывшего тогда управляющим делами МП, а ныне
являющимся патриархом Алексием II. В 60-70 годы о. Глеб
деятельный участник правозащитного движения. В 1976 г.
– соучредитель «Христианского комитета защиты прав
верующих в СССР». До ареста (1 ноября 1979 г.)
опубликовал сотни документов, писем, материалов, свидетельствующих о
массовом подавлении религиозной свободы в СССР и имевших
широкий международный резонанс. 28 августа 1980 года осужден по ст. 70,
ч. 1 «за антисоветскую агитацию и пропаганду».
Узник лагеря до 1985 г. Ссылка в Якутию. Освобождён в 1987 г.
Реабилитирован 18 окт. 1991 г. В 1990 г. избран народным депутатом
России. Способствовал открытию многих храмов и монастырей. В конце
1991-92 гг. участвовал в работе парламентской Комиссии по
расследованию причин и обстоятельств ГКЧП, опубликовавшей архивные
материалы КГБ о сотрудничестве номенклатуры Московской
Патриархии с госбезопасностью. По формальному основанию, а фактически
за раскрытие этих архивов, защиту интересов верующих и рядового
духовенства 1 ноября 1993 года незаконно лишен сана священника. В 1993
году избран депутатом Государственной Думы. Когда о. Глеба спрашивали о
том, почему он говорит только о православных агентах органов,
«разве не было таковых у католиков, старообрядцев,
баптистов?», то он отвечал, что были, и нисколько не меньше,
а даже больше, но он – православный, поэтому заботится о
православной церкви).
Выдержки из письма архиеп. Илариона (Троицкого) по поводу Декларации
митр. Сергия 22 октября 1927 г.:
«Обновленцы могут вдруг всплыть, как правящая в России
церковная партия, причём противников у неё может оказаться очень
немного, если открытые обновленцы и скрытые предатели поладят между
собою и натянут на себя личину каноничности… Нельзя
полагаться на официальных пастырей (епископов и иереев), нельзя
формально применять каноны к решению выдвигаемых церковной жизнью
вопросов; вообще нельзя ограничиваться правовым отношением к делу, а
необходимо иметь духовное чувство, которое указывало бы путь Христов
среди множества троп, протоптанных дикими зверями в овечьей одежде.
Жизнь поставила вопросы, которые правильно, церковно правильно возможно
разрешить только перешагивая через обычай, форму, правила, и
руководствуясь чувствами, обученными в распознавании добра и зла. Иначе
легко осквернить святыню души своей и начать сжигание совести (1 Тим.
4:2) через примирение, по правилам, с ложью и нечистью, вносимыми в
ограду церкви самими епископами. На «законном»
основании можно и антихриста принять… Вызвавшее
многообразные и вполне заслуженные отрицательные критики, послание
митр. Сергия и его синода не бросило ли возглавляемую им церковную
организацию в омерзительные прелюбодейные объятия атеистической,
богохульной и христоборной (антихристовой) власти и не внесло ли
страшное нечестие в недра нашей церкви? Имя митр. Сергия произносится
всеми как имя действительного кормчего Русской Церкви, но увы! Имя это
является фальшивой монетой, т. к. фактически распорядителем судеб
Русской Церкви и её епископов, как гонимых, так и протежируемых, т. е.
милуемых и поставляемых на кафедры (последнее особенно печально)
является нынешний обер-прокурор «Православной Русской
Церкви» Евгений Александрович Тучков. Всякому имеющему очи,
чтобы видеть и уши, чтобы слышать, ясно, что вопреки декрету об
отделении Церкви от государства православная церковь вступила в тесный,
и живой союз с государством. И с каким государством!? Возглавляемым не
православным царём, а властью, которая основной задачей своей
поставляет уничтожение на Земле всякой религии, и прежде всего
Православного Христианства, т. к. в нём она видит – и
справедливо – основную мировую базу религиозной веры и
первоклассную крепость в её брани с материализмом, атеизмом,
богоборчеством и сатанизмом (Откр. 17:3-6;12:1;18:1-4).
Можно неоднократно усматривать ещё в Ветхом Завете, что одни и те же
пророчества сперва исполняются в малом виде, а потом имеют ещё другое,
высшее и окончательное значение (Лк. 17:20-21; 21:20). Стяжавшие внутри
себя Царствие Божие, имеют руководителем Святого Духа, Который
наставляет всякой истине руководимого человека, не допускает его быть
обманутым ложью, облекающейся для удобнейшего обмана в призраки истины
(еп. Игнатий Брянчанинов «О Царствии Божием»).
«Евангелие будет известно всем, – говорит еп.
Феофан (Говоров) о временах, предшествующих явлению антихриста,
– но одна часть пребудет в неверии ему, другая –
наибольшая – будет еретичествовать, не богопреданному учению
следуя, а строя в себе веру своим измышлением, хотя на основании слов
Писания. Этим самоизмышленным верам числа не будет… И все
такие будут присвоять себе имя христиан… Будет часть и
содержащих истинную веру, как она передана св. апостолами. Но и из этих
немалая часть будет по имени только правоверными, в сердце же не будет
иметь того строя, который требуется верою, возлюбив нынешний век. Хотя
имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и
чины церковные, но всё это одна видимость, внутри же отступление
истинное».
Письмо митр. Сергию еп. Виктора Островидова: «Послание митр.
Сергия от начала до конца исполнено тяжелой неправды и есть возмущающее
душу верующего глумление над святой православной церковью и над нашим
исповедничеством за истину Божию. А через предательство церкви
Христовой на поругание «внешним» оно есть
прискорбное отречение от своего спасения или отречение от Самого
Господа Спасителя. Сей же грех, как свидетельствует Слово Божие, не
меньший всякой ереси и раскола, а несравненно больший, ибо повергает
человека непосредственно в бездну погибели. Враг вторично заманил и
обольстил Вас мыслью об организации церкви. Но если эта организация
покупается такой ценой, что и Церкви Божией, как дома благодатного
спасения человека уже не остаётся, а сам получивший организацию
перестаёт быть тем, чем он был, ибо написано: «Достоинство
его да возьмёт другой» – то лучше бы нам не иметь
никогда никакой организации. Что пользы, если мы, сделавшиеся по
благодати Божией храмами Святого Духа, сами стали вдруг непотребны, а
организацию себе получили (2 Кор. 6:17-18). 16 декабря 1927
г.».
От заместителя патриаршего местоблюстителя архиепископа Угличского
Серафима (Самойловича) к митр. Сергию (Страгородскому):
«Более чем полугодовой срок, протекший со дня издания Вами
декларации 16(29) июля 1927 г. показал, что все надежды Ваши
«на мирное устроение наших церковных дел, на приведение всего
нашего церковного управления в должный строй и порядок напрасны, а Ваша
уверенность в возможность мирной жизни и деятельности нашей в пределах
закона, совершенно несбыточны и никогда не может при настоящих условиях
перейти в действительность» 24 февраля 1928 г.
Заявление Серпуховского духовенства митр. Сергию:
«…Вы являетесь ни чем иным, как продолжателем т.н.
«обновленческого» движения, только в боле
утончённом и весьма опасном виде, ибо, заявляя о незыблемости
православия и сохранении каноничности Вы затуманиваете умы верующих и
сознательно закрываете от их глаз ту пропасть, к которой неудержимо
влекут Церковь все Ваши распоряжения» 30 декабря 1927
г.».
Письмо митр. Иосифа (Петровых) к Петроградскому архимандриту):
«…И может быть последние
«бунтовщики» против предателей Церкви и пособников
её разорения будут не только не епископы и не протоиереи, а самые
простые смертные, как и у Креста Христова, Его последний страдальческий
вздох приняли немногие близкие Ему простые души. Не судите меня строго,
особенно Вашим Вальсамоном. Полагаю, что он был далеко не то, что сами
авторы святых правил в понятном каждому смысле и без толкователей, и
что во всяком случае этот Вальсамон не может быть авторитетом и верным
толкователем наших событий, не предусмотренных никакими толкователями и
правилами… Указание другому его заблуждений и неправоты не
есть раскол, а попросту говоря – введение в оглобли
разнуздавшегося коня… А сверх того, каноны ведь многое не
могли предусматривать. И можно ли спорить о том, что хуже и вреднее
всякой ереси: когда вонзают нож в самое сердце Церкви, – её
свободу и достоинство. Что вреднее: еретик или убийца? (III Всел.
8)» 1928 г.
Послание к пастырям еп. Глазовского Виктора (Островидова) (Гал. 2:4; 1
Кор. 2:16;Ин. 8:36;Мф. 6:24;2 Кор. 6:14-18; 1 Ин. 5:19):
«…Для митр. Сергия теперь уже не может быть и
самого подвига исповедничества Церкви, а потому он и объявляет в своей
беседе по поводу «Воззвания», что всякий
священнослужитель, который посмеет что-либо сказать в защиту Истины
Божией против гражданской власти – есть враг Церкви
православной. Что это, разве не безумие, охватившее прельщённого? Ведь
так рассуждая, мы должны будем считать врагом Божиим, например, свт.
Филиппа, обличившего некогда Иоанна Грозного, и за это удушенного;
более того, мы должны причислить к врагам Божиим самого великого
Предтечу, обличавшего Ирода, и за это усечённого мечом. Церковная
административная власть даже в лице соборов не всегда и раньше защищала
Истину, о чём свидетельствует история свт. Афанасия Великого, Иоанна
Златоуста, Василия Великого, Феодора Студита и других… (Евр.
12:2). Вот почему с обличением митр. Сергия выступил целый сонм
архипастырей, митр. Иосиф, Агафангел, Арсений, архиепископы, епископы и
множество отдельных пастырей, которые заявляют митрополиту Сергию, что
они не могут далее признавать его за руководителя православной Церкви,
а будут управляться самостоятельно до времени (Фил. 4:7)»
1928.
Из книги «Слушай, тюрьма!» Зои Крахмальниковой, (р.
1929 г. в Харькове, окончила Литературный институт им. Горького, член
Союза журналистов СССР, работала в Институте мировой литературы
Академии наук СССР, канд. филол. наук, в 1971 г. пришла к православию,
составила сборник христианского чтения «Надежда», с
1976 г. издавалась в самиздате и на Западе в
«Посеве». Арестована 4 августа 1982 г. 1 апр. 1983
года приговорена к году лагерей и пяти годам ссылки, но не за её
миссионерскую деятельность, а приписав ей «антисоветскую
агитацию и пропаганду в целях подрыва советской власти».
Вернулась домой 17 июля 1987 г.): «…Почему Господь
так настойчиво требовал от Своего народа, чтобы он шёл в Вавилонский
плен? Он требовал смиренно принять наказание. Он угрожал смертью тем,
кто не пойдёт в плен, и обещал жизнь тем, кто послушает Его повеления
(Иер. 29:11; Лк 21:32;Мф. 24:24; 2 Пет. 2:2)…
Плоды лжехристианства так же как и псевдодуховности, скрыть невозможно,
сколь бы не рядились они в верность обрядам, аскетизм, и во мнимое
благочестие. Ибо дьявол, как известно, не брезгует ничем – ни
постами, ни бдениями, ни долгими молитвословиями, ни доброделанием. Но
цель этих действий обнаруживается в плодах. В стремлении уцелеть, в
самозащите, в самоутверждении, в малодушии, во лжи. Грех однообразен, и
плоды псевдохристианства однообразны. Вместо любви к Богу и ближнему до
Креста – страх Креста, вместо отвержения от себя, своего мира
– утверждение себя в мире, вместо милосердия –
осмотрительность и равнодушие, вместо доброго пастырства –
наёмничество и трусость, вместо сострадания к узникам –
осуждение и презрение к ним… Почему сегодня так очевидно
безобразие лжехристианства? (Иер. 21:14)? Почему именно сегодня стали
невыносимы для нас ложь и безумие перед Богом? (Быт. 12:1; Рим.
12:2)…
Неохристианство процветает сегодня именно потому, что оно –
не соль земли и не свет миру. Оно отказалось от любви и жертвы, заменив
жертву собой, жертвой отдельными удобствами, или преодолением отдельных
недостатков, терпением их в себе и в ближних, терпением порочных
навыков, страстей и тому подобного…
Неохристиане рассуждают так: мы – свет миру, мы –
сливки общества, мы не язычники, мы будем просвещать мир собой, каждый
из нас несёт свет. Мир болен, и мы будем исцелять мир своим
присутствием в нём. Но для этого мир должен принять нас, признать нас
за своих, мы не хотим быть людьми «второго сорта»,
иначе он нам не поверит. Он должен увидеть, что мы такие же, как и все,
только лучше, чище, светлее, честнее, тем более, мы обладаем тайной
спасения: мы будем жить вечно, а мир погибнет. Но если мир захочет, он
может, несмотря на всю свою ненависть ко Христу, быть спасённым, если
он станет таким же, как мы. Для этого мы и будем сотрудничать с ним,
спасая его. Однако, для этой миссии важно никого не раздражать, никуда
не торопиться, ничего не провозглашать, ничем особо не отличаться, быть
такими же как все, чтобы не прослыть экстремистами. «Сидите
тихо и молитесь, как моя бабушка», – убеждал
следователь.
…Патриарх Пимен убеждает западного интервьюера, что у нас
нет и не было никаких гонений на веру. По-видимому, патриарх считает,
что обетования Христа отменены в новых исторических условиях. Слова
Христа: «Если гнали Меня, будут гнать и вас» (Ин.
15:20) – не актуальны. Патриарх не верит словам Христа. Может
быть он не знает, что сам гонит Христа своим
лжесвидетельством».
Более подробно смотри: протоиерей Лев Лебедев «Почему я
перешёл в Зарубежную часть Русской Православной Церкви»; еп.
Григорий (Граббе) «Русская Церковь перед лицом
господствующего зла» (172 стр.); «Перед судом
Божиим»; «В объятиях семиглавого змия. Церковь в
порабощённой России» неизвестного автора из Советского Союза
(166 стр.), Монреаль, 1984 г.
Письмо митр. Виталия (Устинова), Светлый Четверток, 1991 г.:
«Дорогой о Господе, Игнатий Тихонович. Христос Воскресе!
Получил Ваше письмо с вопросами. Что мне Вам сказать? Мы
живём в Церкви Христовой, чувствуем себя частью её, органически
неотделимой от неё. Я бы дерзнул сказать даже, что все каноны в нашей
совести. Потому что все каноны – не просто писаные законы
лежат на какой-то полке или в архиве. Каноны это суть силы Божией
благодати, те же заповеди Божии, которые нельзя попрать.
Наша Церковь не попирает никаких канонов, и у нас не существует
престарелого канона. А наши пасомые часто их попирают, но мы с этим
никогда не соглашаемся и всегда напоминаем им: если вы в России гонимы
были, то мы здесь тратим невероятные силы, чтобы сохраниться в правой
вере. Нас окружает совершенно чужая и чуждая атмосфера, которая
стремится нас растворить в себе, молекулярно разложить… По
всей вероятности Россию покинуло до семи миллионов душ. А где эти семь
миллионов?!!! Осталось до полмиллиона, но зато верных чад. Наши
архиереи умирают на своих кафедрах, то же священники, но не со всеми
это случается. Бывает так, что семейного иерея неспособен приход
содержать. Как правило, мы не назначаем иеромонахов на приходы, но это
случается, и мы таких перемещаем, когда видим их в опасности духовной.
В царской России к сожалению, тоже гоняли архиереев по всей России под
бдительным оком обер-прокурора, но мы от этого избавились. Все наши
приходы теперь в России живут и будут жить нашей нормальной жизнью, так
как и мы живём здесь.
Почему-то русские люди в особенности настаивают на том, чтобы женщины
были в храме с покрытыми головами; а по-настоящему смыслу Апостол
употребляет слово покрыть с головы до ног, чтобы не было видно голого
тела. Другими словами скромность в одеянии, а не только одна голова.
Всё это мы постоянно объясняем и постоянно боремся с нарушителями
правил. Епитимия всегда налагается в зависимости, во-первых от степени
покаяния и от серьёзности греха… Заправилы Московской
Патриархии это самые настоящие лютые внутренние враги русского народа,
и недалеко то время, когда мы их объявим безблагодатным
сборищем…
Я помню в нашем монастыре, где я подвизался нам преподавал знаменитый
профессор Карташов. И вот наш настоятель попросил его проповедывать,
благо, что он был уже в стихаре, как иподиакон. Его проповедь была
интересная, насыщенная мыслями, но тепла, и с нею убедительности не
было. Вот почему, я вам советую принять сан священника. Конечно, с
другой стороны, Вас уже, как попа не пустят, может быть, в казарму или
тюрьму, или в офицерский клуб. Ну, а всё-таки! У нас назначен
епархиальный съезд духовенства и представителей от мирян на 10 мая.
Было бы желательно Вас видеть на этом съезде, для чего мы Вам присылаем
приглашение уже нами подписанное…. И сразу начать хлопоты о
заграничном паспорте и визы для въезда в США, а заодно и в Канаду. Если
в обе страны, то из России это легче... У нас выходят из печати
«Огласительные слова свт. Кирилла Иерусалимского. Это очень
необходимо из-за количества крестящихся в России и по причине
безобразного «крещения» массы людей без
всякого приготовления в несчастной Московской Патриархии, если можно
так её назвать… Ваше присутствие на съезде было бы крайне
желательно и для всех полезно. Призываю на вас Божие благословение. Ваш
искренний доброжелатель митр. Виталий».
|
|
|
|